Заключение №2 об обстоятельствах дела от 5 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №013/01/16-81/2022

 

«05» апреля 2022 года                                                                 г. Саранск, проспект Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия,

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия;

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия;

<...> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия;

<...> - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия,

рассмотрев дело №013/01/16-81/2022 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ВИКОМ» <...> и Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия <...> части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

от ответчиков:

<...> – представителя ООО «ВИКОМ» (доверенность от 25.02.2022 года №б/н);

<...> – начальника управления муниципального заказа, строительства и целевых программ Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (доверенность №1354 от 03.03.2022 года),

руководствуясь статьей 481 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛ:

На основании письма УФСБ России по Республике Мордовия (вх. №3945 от 23.07.2021 года) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) приказом от 16.08.2021 года №126-од инициирована внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ВИКОМ» (далее – Общество) для проверки наличия (отсутствия) признаков заключения антиконкурентного соглашения между Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация) и Обществом при осуществлении работ по капитальному строительству  объекта: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» (извещение №0809500000320001720).

По результатам проверки в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) приказом Мордовского УФАС России от 14.02.2022 года №29-од в отношении Общества и Администрации возбуждено дело №013/01/16-81/2022 по признакам нарушения части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела №013/01/16-81/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.02.2022 года №84 рассмотрение дела назначено на 03.03.2022 года, у лиц, участвующих в деле запрошены документы и письменные объяснения, а именно:

- сведения о поставщиках материалов и изделий, используемых при осуществлении строительных и иных работ на объекте: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» (с приложением копии договора, указанием наименования организации, Ф.И.О. руководителя; номера контактного телефона);

- сведения о количестве (объеме) строительных материалов и изделий, использованных при строительстве объекта капитального строительства (с приложением копий паспорта или сертификата соответствия);

- копии актов скрытых работ по объекту: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка»;

- акт от 10.06.2020 г. о сдачи-приемки выполненных работ в соответствии с приложением №2 к муниципальному контракту № 0809500000320000764-10 от 05.06.2020 г. на подготовку проектно-сметной документации по объекту капитального строительства «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка»;

- акт № 886 от 27.02.2020 года о сдачи-приемки выполненной научно-технической продукции геодезических, геологических и экологических работ в квартале, ограниченном ул. Ухтомского, ул. Агейченко, ул. Интернациональная, ул. Трынова, на основании договора №938 от 02.12.2019 г. (с приложением копии договора №938 от 02.12.2019 года);

- постановление администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия № 359 от 04.08.2020 года о сносе здания детского сада №2, инвентарный номер 021145287010016, котельной детского сада №2, инвентарный номер 021145211270006, сарая, инвентарный номер 021100011400005, ограждения детского сада №2, инвентарный номер 031245400310040;

- письмо администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия № 3088 от 17.07.2020 года о произведенном демонтаже коммуникаций, попадающих на территорию проектируемого объекта: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка»;

- письмо администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия №3717 от 24.08.2020 г. о обеззараживании почвы категорией загрязнения «опасная»;

- постановление главы городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия №13 от 04.08.2020 года «О внесении изменений в Генеральный план городского поселения Рузаевка», в части определения границ оползневой зоны;

- письменные пояснения относительно причин расторжения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту капитального строительства «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» №0809500000320000764-09 от 02.06.2020 года, заключенного с ООО «Проектное бюро»;

- письменные пояснения, касающиеся причин и оснований допуска ООО «ВИКОМ» на объект: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» до объявления запроса предложений в электронной форме №0809500000320001720.

03.03.2022 года в ходе рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств Комиссия определила отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением об отложении рассмотрения дела №13/01/16-81/2022 от 03.03.2022 года №171 рассмотрение дела назначено на 17.03.2022 года, у участников процесса запрошена необходимая информация:

- сведения о количестве (объеме) строительных материалов и изделий, использованных при строительстве объекта капитального строительства: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» (с приложением копий паспорта или сертификата соответствия);

- копии документов, подтверждающих выполнение работ в рамках муниципального контракта от 27.07.2020 года на выполнение земляных работ по выравниванию верхнего слоя территории детского сада, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Агейченко, д. 15 (с приложением копии акта приемки выполненных работ, копий форм КС-2, КС-3, копии платежных поручений, счетов фактуры иных документов);

 - письменные пояснения относительно осуществления демонтажа муниципального имущества, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Агейченко, д. 15, указанного в пункте 1 постановления Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 04.08.2020 года №359 (с указанием наименования организации, осуществившей демонтаж, сроков начала и окончания демонтажа);

- письменные пояснения, касающиеся начала осуществления строительного контроля на объекте: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» (с указанием даты начала осуществления контроля, Ф.И.О. должностного лица, осуществившего приемку скрытых работ и фундаментов);

- копии технических отчетов, актов обследования, освидетельствования конструкций объекта: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка»;

- письменные пояснения, касающиеся оснований нахождения и осуществления работ ООО «ВИКОМ» на земельном участке, предназначенном для строительства объекта: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» до объявления запроса предложений в электронной форме №0809500000320001720 (с приложением подтверждающих документов).

- сведения о поставщиках материалов и изделий, используемых при осуществлении строительных и иных работ на объекте: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» (с приложением копии договора, указанием наименования организации, Ф.И.О. руководителя; номера контактного телефона).

17.03.2022 года в ходе рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств Комиссия определила отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением об отложении рассмотрения дела №13/01/16-81/2022 от 17.03.2022 года №198 рассмотрение дела назначено на 05.04.2022 года, у участников процесса запрошена необходимая информация:

- копии актов скрытых работ по объекту: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка»;

- сведения о хозяйствующем субъекте, осуществившем демонтаж муниципального имущества, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Агейченко, д. 15, указанного в пункте 1 постановления Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 04.08.2020 года №359 (наименование, ИНН);

- сведения о заказчике технического отчета по результатам освидетельствования конструкций сборного, ленточного фундамента здания строящегося объекта: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка», расположенного по адресу: РМ, г. Рузаевка, ул. Агейченко, д. 15 (с приложением договора на выполнение работ или письменных пояснений в случае отсутствия договора);

- сведения о хозяйствующем субъекте, осуществившем перенос сетей, попадающих на территорию проектирования фундамента по объекту: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» (наименование, ИНН, копии документов, подтверждающих выполнение и приемку выполненных работ).

- копии актов скрытых работ по объекту: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка».

Приказом Мордовского УФАС России от 05.04.2022 года №96-од в состав Комиссии внесены изменения.

05.04.2022 года в ходе рассмотрения дела в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47, частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела было отложено, в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела (исх. №247 от 05.04.2022 года).

Рассмотрение дела назначено на 20.04.2022 года.

Изучив материалы дела, письменные пояснения и выслушав устные пояснения ответчиков по делу, Комиссия установила следующее.

Администрацией, через уполномоченное учреждение ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок», на электронной площадке АО «ЕЭТП» размещено извещение о проведении электронного аукциона №0809500000320001663 на выполнение работ на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №145-М-ЭА-20/ВР от 11 сентября 2020 года, Комиссией принято решение о признании аукциона несостоявшимся.

12 сентября 2020 года Заказчиком – Администрацией, через уполномоченное учреждение ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» на электронной площадке АО «ЕЭТП» размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №0809500000320001720 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка».

Начальная (максимальная) цена контракта: 97 778 330,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 12.09.2020 16:49 часов.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.09.2020 09:00 часов.

Дата рассмотрения и оценки заявок: 24.09.2020 года.

В соответствии с итоговым протоколом запроса предложений в электронной форме №3-М-ЗПЭФ-20/ВР (0809500000320001720) от 24.09.2020 года Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме №0809500000320001720, в связи с признанием запроса предложений несостоявшимся на основании части 26 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, принято решение о заключении контракта с Обществом в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В результате между Администрацией и Обществом, заключен Муниципальный контракт №0809500000320001720-12 от 02.10.2020 года на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» (далее - Контракт) на сумму 97 778 330 рублей 00 копеек.

Пунктом 1.1 Контракта определен порядок взаимодействия Сторон при осуществлении совместных действий по выполнению и финансированию работ по строительству объекта капитального строительства: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» за счет средств бюджета Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.

Пунктом 1.2 Контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению всех работ, предусмотренных Контрактом, собственными силами, силами привлеченных субподрядных организаций в соответствии с проектной документацией, разработанной ООО «ПРОЕКТ - 13».

Из пункта 1.3 Контракта следует, что подрядчик обязуется выполнить работы и сдать результат выполненных работ в установленном порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.

Пунктом 4.1 Контракта установлено, что календарные сроки выполнения работ определены Сторонами: начало работ в течение 7 дней со дня подписания Сторонами контракта; окончание работ 21 декабря 2020 года.

В соответствии с пунктом 1 Технического задания (описание объекта закупки и условия исполнения Контракта), утвержденного Первым заместителем Главы Рузаевского муниципального района <...> от 02.09.2020 года, здание детского сада на 108 мест в плане имеет сложную конфигурацию с размерами в осях 39,78х29,4м. Здание - двухэтажное, с высотой этажа 3,3 м.

Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» предусматривает выполнение:

 - снос строений, устройство фундамента, устройство стен цоколя, укладка плит перекрытий цоколя, кладки стен выше отметки + 0,000 укладка плит перекрытий выше отметки + 0,000, устройство кровли, устройство перегородок, установка и строительство лестниц, установка оконных блоков, установка дверных блоков, устройство полов, строительство вентиляционных каналов, утепление чердака, внутренняя отделка, наружная отделка, устройство входных групп, устройство системы внутреннего и наружного водоснабжения, устройство внутренней и наружной канализации, электроосвещение, устройство охранной пожарной сигнализации, устройство радио/видео/телевидение, устройство технологического оборудования, устройство теплоснабжения, устройство вентиляции, устройство дымоудаления, устройство наружного электроснабжения, устройство телефонизации, устройство газопровода, установка блочно-модульной котельной с устройством тепловой сети, устройство дренажа, вертикальная планировка, устройство покрытий на территории, устройство малых архитектурных форм, озеленение территории, устройство ограждения, водоотведение, ограждение детских площадок, укрепление откосов, быстроток, возведения помещения для колясок).

Общество обязано выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ Подрядчика, к исполнению своих обязательств по государственному контракту на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» указанные в приложении №1 к разделу 2 Технического задания Контракта.

Приложением 1 к Контракту, закреплен порядок и график выполнения строительно – монтажных выполнения работ по объекту.

Приложением 2 к Контракту, закреплен график оплаты выполнения работ по объекту.

В соответствии с информацией указанной в общем журнале работ, уполномоченным представителем заказчика и застройщика распоряжением Администрации от 11.08.2020 года №330/рп назначен Первый заместитель Главы Администрации <...>.

В соответствии с приказом ГКУ «Управление капитального строительства Республики Мордовия» от 09.10.2020 года №57/ад уполномоченным на осуществление строительного контроля по объекту: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» назначен <...> – главный специалист – инженер по строительному контролю.

В соответствии с информацией, указанной в общем журнале работ уполномоченным представителем лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля приказом ООО «ВИКОМ» от 02.10.2020 года №14 назначен начальник производственно – технического отдела Общества <...>.

В соответствии с информацией, указанной в общем журнале работ уполномоченным представителем лица, осуществляющего строительство приказом ООО «ВИКОМ» от 02.10.2020 года №12 назначен начальник участка Общества <...>.

Мордовским УФАС России рассмотрены и проанализированы фотографические снимки, являющиеся приложением к обращению УФСБ России по Республике Мордовия.

Для идентификации транспортных средств, присутствующих на снимках, письмом Мордовского УФАС России от 03.09.2021 года №2091 у Управления Госавтоинспекции МВД по Республике Мордовия запрошен перечень транспортных средств, зарегистрированных на Общество.

В соответствии с письмом Министерства внутренних дел по Республике Мордовия от 06.09.20212 года №9/6-12917 транспортные средства МАЗ-6501В9-8420-000 гос. номер К493КО13, МАЗ-6501А9-320-021 гос. номер У896ОХ13 принадлежат ООО «ВИКОМ».

Блок фото №1 – «ул. Агейченко 05 августа 2020 года». Ориентир ул. Трынова, 22 жилой дом с красной крышей. Имеется ограждение строительной площадки, присутствуют грузовые транспортные средства (МАЗ-6501В9-8420-000 гос. номер К493КО13, МАЗ-6501А9-320-021 гос. номер У896ОХ13).

Блок фото №2 - «Строительная площадка 10 августа 2020 года». Ориентир ул. Трынова, 22 жилой дом с красной крышей и ул. Агейченко, 17а жилой дом с зеленой крышей. Осуществлен демонтаж старого садика, завезен насыпной грунт, работает строительная техника и грузовой транспорт (МАЗ-6501В9-8420-000 гос. номер К493КО13), вырыт котлован под фундамент.

Блок фото №3 - «Строительная площадка 17 сентября 2020 года». Ориентир ул. Агейченко, 17а жилой дом с зеленой крышей и ул. Трынова, 22 жилой дом с красной крышей. Построен фундамент, ведется работа строительной техники, присутствует персонал на объекте.

Таким образом, Комиссия считает, что работы на объекте: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» начали выполняться Обществом с начала августа 2020 года, то есть до даты подведения итогов торгов.

Данное обстоятельство может быть подтверждено следующими документами:

  1. Договор энергоснабжения потребителя №1027-р от 02.11.2020 года, заключенный Обществом с ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» в лице Саранского межрайонного отделения.

В соответствии с пунктом 1.1 Договора гарантирующий поставщик - ПАО «МЭК» обязуется осуществлять продажу потребителю – Обществу электрической энергии, а потребитель обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию.

Пунктом 9.1 Договора определено, что настоящий Договор вступает в силу с даты подписания обеими сторонами и распространяет свои действия на правоотношения сторон, возникшие с 17 августа 2020 года, действует по 31 декабря 2020 года включительно.

В приложении №3 к договору энергоснабжения потребителя №1027-р от 02.11.2020 года указано наименование присоединения «Строительная площадка детского сада г. Рузаевка, ул. Агейченко, 15 ПС 110/10кВ «ЛАЛ» яч. 31 ТП-10/0,4 кВ №318/400кВА», также указаны показания приборов учета на 17 августа 2020 года (000025).

  1. Договор субподряда №2/08-20 от 27.07.2020 года на выполнение земляных работ, заключенный Обществом с ООО «СТЭК».

Данные договорные отношения также подтверждают осуществление деятельности Общества на объекте до подведения итогов торгов.

  1. Договор поставки №15/09/2020 от 15.09.2021 года с ООО «Железобетонные изделия» на поставку материалов.
  2. Договор поставки №25 от 27.08.2020 года с ЗАО «Саранский завод керамических изделий» на поставку строительных материалов (кирпич), что подтверждается товарными накладными: от 14.09.2020 года №1584, от 14.09.2020 года №1594, от 17.09.2020 года №1628, от 23.09.2020 года №1672, от 24.09.2020 года №1682, от 25.09.2020 года №1703, от 25.09.2020 года №1704, от 26.09.2020 года №1715, от 28.09.2020 года №1720, от 29.09.2020 года №1733, в которых получателем груза является прораб Общества <...>

Заключение договоров поставки материалов также может свидетельствовать о начале выполнения строительных работ на объекте: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» до подведения итогов торгов, т.к. заключение данных договоров можно отнести к подготовительному этапу строительства (размещение заявок-заказов на поставку фондируемых материалов (Раздел 6. Проекта организации строительства» шифр: 20-040-ПОС).

В ходе изучения и анализа проектной документации, а именно «Раздел 6. Проекта организации строительства» шифр: 20-040-ПОС, Инспекцией установлено следующее.

В пункте 1.25 «Обоснование принятой продолжительности строительства» указано, что проектом предусматривается строительство детского сада на 108 мест.

Расчет продолжительности строительства:

Согласно пункту 7 Общих положений принимается метод экстраполяции исходя из имеющейся в нормах значения для детского сада (на 95 мест) объемом 4,5 тыс. м3 из кирпича продолжительность составляет — 6 месяцев.

Согласно пункту 7 Общих положений по методу экстраполяции увеличение продолжительности строительства составит: ((8,544-4,5) /8,544) х100=47,33%

Продолжительность строительства с учетом экстраполяции будет равна:

Т=6х(100+47,33) /100=9 месяцев.

Строительство намечается вести в два периода:

1) Подготовительный;

2) Основной.

В подготовительный период должны быть проведены следующие мероприятия и работы:

а) размещение заявок-заказов на поставку фондируемых материалов;

б) размещение заявок на отпуск местных строительных материалов;

в) строительство временных зданий и сооружений.

Есть основания полагать, что Администрация установила в Муниципальном контракте срок окончания работ, без учета фактически выполненных Обществом работ, тем самым, сократив срок строительства объекта почти до 3 месяцев (81 день), т.е. с 02.10.2020 по 21.12.2020 года.

На Администрацию как на лицо, осуществляющее функции застройщика на земельном участке, предназначенном для строительства объекта, возложена ответственность за соблюдение установленного законом порядка использования данного участка, исключение самовольного занятия, использования, влияющего на возможность реализации предмета торгов.

Однако, Администрацией без объявления конкурсных процедур, при отсутствии разрешения на строительство (разрешение на строительство №13-ru13517122-44-2020 выдано 15.09.2020 года), заключен Муниципальный контракт на выполнение земляных работ по выравниванию верхнего слоя территории детского сада, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Агейченко, д. 15 от 27.07.2020 года с Обществом, предметом которого, является выполнение земляных работ по выравниванию верхнего слоя территории детского сада, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Агейченко, д. 15, с учетом разбивки осей, что возможно только при наличии проектной документации.

Таким образом, Общество получило преимущество перед остальными потенциальными участниками торгов, а именно:

- допуск на объект для выполнения работ до объявления и подведения итогов торгов на строительство объекта;

- наличие проектной документации на строительство объекта, до объявления и подведения итогов торгов;

- наличие информации об объеме уже выполненных работ на объекте до объявления и подведения итогов торгов.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать о наличии антиконкурентного соглашения, заключенного между заказчиком – Администрацией и хозяйствующим субъектом – Обществом, направленного на заключение контракта, в результате заключения которого не обеспечен равный доступ всем потенциальным участникам товарных рынков, что существенным образом влияет на конкуренцию, поскольку определенный хозяйствующий субъект неправомерно воспользовался предоставленными ему преимуществами.

В соответствии с примечанием в статье 14.32 КоАП РФ Общество представило заявление, в котором добровольно сообщает о нарушении антимонопольного законодательства (вх. №3-ДСП от 04.04.2022 года).

В своем заявлении Общество, в лице генерального директора <...>, добровольно сообщает о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, выразившимся в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

Общество фактически явилось участником антиконкурентного соглашения, при следующих обстоятельствах:

Организатор выполнения работ - Администрация обратилась к директору Общества <...> с просьбой начать строительство детского сада, входящего в национальный проект дошкольного образования. Мотивировали это тем, что могут до конца года не успеть выполнить работы и ввести объект в эксплуатацию, а также тем, что Общество имеет необходимый опыт и ресурсы для выполнения работ в отведенные сроки. После обращений и просьб, с убеждением о том, что никакого нарушения нет, Общество согласилось на выполнение работ.

Администрацией было предложено заключить сначала договор на выполнение земляных работ. Контракт был заключен 27.07.2020 года и Общество, как подрядчик, приступил к выполнению работ. После подписания контракта началось выполнение работ.

На момент начала выполнения работ на территории строительства находилось - здание старого детского сада, одноэтажные бараки, сараи, при этом сараи и бараки снесены до прихода Общества на объект, кем именно не известно. Старое здание детского сада было демонтировано Обществом без привлечения субподрядчиков.

К строительству основного объекта Общество приступило примерно в сентябре месяце 2020 года.

Касательно передачи и приемки Обществом проектно-сметной документации, Общество поясняет, что она передавалась Администрацией поэтапно и частями, в следующем порядке:

  • сначала были переданы графические чертежи раздела фундаменты, для выполнения работ;
  • затем был передан 0 цикл;
  • затем выполнение работ выше 0;
  • затем, после заключения контракта была передана вся проектно-сметная документация.

Также Общество указывает, что фактически документация находилась в открытом доступе в сети Интернет с момента объявления торгов, а именно примерно с 03 сентября 2020 года.

До заключения муниципального контракта, Обществом был выполнен объем работ, содержащийся в формах КС-2, КС-3 за №1 от 09.10.2020 года в которых детально отражены вид, объем и стоимость выполненных работ.

Таким образом, Общество добровольно сознается, раскаивается в совершении правонарушения, выразившегося фактически в заключении антиконкурентного соглашения, реализация которого позволила Обществу осуществить начальный этап строительства объекта: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» до объявления электронного запроса предложений в электронной форме № 0809500000320001720 от 12 сентября 2020 года, что создало преимущество Обществу перед другими потенциальными участниками торгов и могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов и имеет признаки нарушения части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Общество добровольно отказалось от участия в соглашении, прекратив взаимоотношения с Администрацией, антимонопольный орган не располагал сведениями и документами о совершенном административном проступке в полном объеме.

Общество не чинило препятствий уполномоченному органу при проведении проверки, обеспечивало явку представителя на заседания комиссий Мордовского УФАС России, запрашиваемые документы по наличию были предоставлены в установленные сроки, ранее аналогичные административные правонарушения не совершало, вреда общественным отношениям от возможного административного правонарушения не последовало.

Также Общество сообщает, что объект капитального строительства сдан в эксплуатацию и функционирует, работы выполнены в полном объеме без замечаний.

С учетом изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России считает, что доказательств, имеющихся в материалах дела №013/01/16-81/2022 достаточно для подтверждения заключения между ООО «ВИКОМ» и Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия антиконкурентного соглашения, реализация которого, позволила ООО «ВИКОМ» осуществлять строительство объекта: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка», до объявления процедуры и подведения итогов электронного запроса предложений №0809500000320001720 от 12.09.2020 года, что привело к увеличению сроков строительства объекта, предусмотренных муниципальным контрактом и создало преимущество ООО «ВИКОМ» перед другими потенциальными участниками торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению, конкуренции и имеет признаки нарушения части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии                                                                                    <...>

Члены Комиссии                                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны