Определение №663 Определение о назначении дела № 013/01/10-597/2019 о нарушен... от 18 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства заместитель руководителя Тютянина Т.Н.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) из Рузаевской межрайонной прокуратуры письмом от 21.08.2019
№ 25-1-2019/4138 (вх. № 4249 от 26.08.2019) перенаправлено заявление Общества с ограниченной ответственностью «Стекольная компания «РАЗВИТИЕ» (далее также – ООО «СК «РАЗВИТИЕ», Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Рузаевское водопроводное предприятие» (далее также – ООО «Рузвода», Общество), выразившиеся в неисполнении Обществом обязанностей по осуществлению подачи Заявителю холодной воды, что предусмотрено договором холодного водоснабжения от 29.05.2019 № 270, заключенным между ООО «СК «РАЗВИТИЕ» и ООО «Рузвода».

Из заявления ООО «СК «РАЗВИТИЕ» (вх. № 4249 от 26.08.2019) следует, что согласно письму Минэкономразвития РФ от 20.05.2019 № Д14и-16383 ООО «СК «РАЗВИТИЕ» зарегистрировано в качестве резидента ТОР «Рузаевка».

В июне 2019 года Заявителем было запущено производство стеклотарной продукции. При этом технологически данный процесс является непрерывным. Температура стекловаренной печи достигает более 1500 градусов Цельсия. Учитывая данное обстоятельство, как это следует из заявления ООО «СК «РАЗВИТИЕ», в случае отключения на заводе электроэнергии и, как следствие, отсутствие водяного охлаждения на стеклоформующих машинах, расплавленное стекло с температурой порядка 1400 градусов Цельсия, распространится в первую очередь на данные стеклоформующие машины и вызовет их стремительное возгорание. В результате начнется пожар без возможности его локализации. Это, в свою очередь, может привести не только к причинению существенного ущерба дорогостоящему оборудованию и помещениям ООО «СК «РАЗВИТИЕ», но и к причинению вреда жизни и здоровью людей. При этом, по данным Заявителя, в настоящее время на предприятии работает 265 человек.

В своем заявлении ООО «СК «РАЗВИТИЕ» также указывает на то, что принять меры по тушению пожара не получится, поскольку несмотря на наличие заключенного между ООО «СК «РАЗВИТИЕ» и ООО «Рузвода» договора холодного водоснабжение Общество не осуществляет подачу воды на предприятие Заявителя, чем ставит под угрозу жизнь и здоровье людей.

Кроме того, по данным ООО «СК «РАЗВИТИЕ», ООО «Рузвода» предъявляет необоснованные и не подтвержденные в части объемов и сумм счета за водоотведение, несмотря на то, что до настоящего времени условия договора холодного водоснабжения № 270 от 29.05.2019 в части даты начала приема сточных вод и объемов сточных вод между сторонами не согласованы. При этом ООО «СК «РАЗВИТИЕ» предоставило ООО «Рузвода»  необходимую информацию и документы, подтверждающие дату начала сброса сточных вод в канализацию (с 03.06.2019), а не с 05.04.2019 как это необоснованно указывается Обществом в проекте Договора водоотведения, а также в проектной документации относительно объема сброса сточных вод в канализацию.

В связи с наличием в действиях ООО «Рузвода» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в неисполнении ООО «Рузвода» обязанностей, установленных Договором холодного водоснабжения № 270 от 29.05.2019, и навязывании ООО «СК «РАЗВИТИЕ» невыгодных для него условия, а именно: не осуществление подачи холодной воды без подписания Дополнительного соглашения № 1 от 27.08.2019, определяющего порядок использования источников водоснабжения в ООО «СК «РАЗВИТИЕ», ООО «Рузвода» было выдано предупреждение от 24.09.2019 № 2571 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Отчитываясь об исполнении данного предупреждения письмом от 08.10.2019 № 728 (вх. № 5196 от 08.10.20419), ООО «Рузвода» пояснило следующее.

Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Между тем, выясняется, что ООО «СК «РАЗВИТИЕ» для осуществления своей деятельности использует нецентрализованную систему водоснабжения по которой транспортируется техническая вода, данная система подключена к центральной системе водоснабжения, таким образом, подав питьевую воду, произойдет смешение воды, чем будут нарушены требования определенные СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», а в отношении ООО «Рузвода» будет возбуждено административное дело об административном правонарушении.

ООО «Рузвода» как никто заинтересовано в подаче холодной (питьевой) воды потребителям ГП Рузаевка, в том числе и ООО «СК «РАЗВИТИЕ», поскольку указанная выше услуга не является безвозмездной (около 300 000 руб. в месяц), и Общество несет убытки, не подавая питьевую воду последнему.

Однако Общество не исполняет условия Договора холодного водоснабжения № 270 от 29.05.2019, поскольку не может допустить нарушения требований указанных выше норм.

На основании изложенного ООО «Рузвода» считает, что в действиях Общества отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, и что оно действовало в рамках правоотношений в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, а также Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Данные доводы ООО «Рузвода» не нашли подтверждения в связи с представлением Заявителем в материалы рассмотрения заявления (вх. № 4249 от 26.08.2019), в том числе, копий документов, подготовленных Центром гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия, ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому Федеральному округу, а именно: заключения № 1778/01-з от 05.11.2015, протокола КХА № 267/1 от 26.08.2015, свидетельствующих о соответствии воды из артезианской скважины Заявителя нормам СанПиН 2.1.4.1074-01.

Кроме того частью 1 статьи 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлен закрытый перечень оснований для временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, а также отказа от исполнения обязательств по договору водоснабжения и (или) водоотведения, а именно:

1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;

2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;

4) при сбросе в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу;

5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

В данном случае законодательно установленные основания для отказа ООО «Рузвода» от исполнения обязательств по договору холодного водоснабжения № 270 от 29.05.2019, заключенному с ООО «СК «РАЗВИТИЕ», не установлены. В то же время в действиях Общества выявлены признаки навязывания ООО «СК «РАЗВИТИЕ» невыгодных для него условий договора.

Имеющиеся материалы свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Рузвода», включенного в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, признаков злоупотребления доминирующим положением, а именно: нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Таким образом, в действиях ООО «Рузвода», выразившихся в навязывании ООО «СК «РАЗВИТИЕ» невыгодных для него условий договора посредством заключения Дополнительного соглашения № 1 от 27.08.2019, накладывающих на Заявителя обязательство использовать артезианскую скважину, используемую им в настоящее время в качестве основного источника водоснабжения, только в качестве резервного источника водоснабжения при возникновении аварийных ситуаций (в случае отключения электроэнергии, выхода из рабочего состояния насосных групп и т.п.).

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 18.10.2019 № 125-од о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Рузвода» (431444, Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Кутузова, 89) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 14 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Назначить дело № 013/01/10-597/2019 к рассмотрению на 18 ноября 2019 года на 11 часов 00 минут по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14, 2 этаж.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 013/01/10-597/2019 в качестве ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Рузаевское водопроводное предприятие» (431444, Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Кутузова, 89).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 013/01/10-597/2019 в качестве заявителя Общество с ограниченной ответственностью «Стекольная компания «РАЗВИТИЕ» (431448, Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Станиславского, д. 22, оф. 47).

4. ООО «Рузвода» в срок до 15 ноября 2019 года представить следующие документы и материалы:

1) правовые основания (в письменном виде) для отказа от исполнения обязательств по договору холодного водоснабжения № 270 от 29.05.2019;

2) правовые основания (в письменном виде) для направления в адрес ООО «СК «РАЗВИТИЕ» Дополнительного соглашения № 1 от 27.08.2019 к Договору холодного водоснабжения № 270 от 29.05.2019;

3) обоснования (в письменном виде) утверждения о возможности смешения питьевой и технической воды в случае использования ООО «СК «РАЗВИТИЕ» в качестве источника водоснабжения артезианской скважины.

5. ООО «СК «РАЗВИТИЕ» в срок до 15 ноября 2019 года представить сведения (в письменном виде) с приложением подтверждающих документов (в случае их наличия) о направлении (ненаправлении) в адрес ООО «Рузвода» копий заключения № 1778/01-з от 05.11.2015 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия», протокола КХА № 267/1 от 26.06.15 ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому Федеральному округу», свидетельствующих о соответствии воды из артезианской скважины, используемой ООО «СК «РАЗВИТИЕ» нормам СанПиН, в том числе СанПиН 2.1.4 1074-01.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Т.Н. Тютянина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны