Определение №191 Определение от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе руководитель Управления, рассмотрев по собственной инициативе материалы о распространении рекламы «ВСЕМ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ! В честь праздника 23 февраля! ТОЛЬКО У НАС! Скидки на ОСАГО до 50% Бывший офис «Билайн» на автовокзале «Народный Страховой Магазин» Тел. 8-929-7473783», размещенной в выпуске газеты «Сельские вести» №8 (9153) от 22.02.2019г., в которой содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

В Мордовское УФАС России с письмом Филиала ПАО «Росгосстрах» в Республике Мордовия от 25.02.2019 №07-01/05/266 (вх.№1023 от 27.02.2019) поступили данные об опубликовании в выпуске газеты «Сельские вести» №8 (9153) от 22.02.2019г. объявления «ВСЕМ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ! В честь праздника 23 февраля! ТОЛЬКО У НАС! Скидки на ОСАГО до 50% Бывший офис «Билайн» на автовокзале «Народный Страховой Магазин» Тел. 8-929-7473783».

Такая информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к деятельности продавца страховых услуг ОСАГО со скидкой до 50%, использующего наименование «Народный Страховой Магазин»,  поддерживает интерес к такому продавцу и предлагаемым страховым услугам по заключению договоров ОСАГО на условии скидок до 50%, тем самым способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» определяют, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

В силу принятого Центральным банком Российской Федерации Указания от 04.12.2018 № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» размер базовой ставки страхового тарифа (далее – ТБ), в пределах  минимальных и максимальных значений, установленных в Приложении 1,  определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства (далее – ТС) и по каждой территории преимущественного использования ТС, о чем страховая организация обязана уведомлять Банк России, а документ, устанавливающий такие размеры, вступает в силу со дня его утверждения и подлежит размещению на официальном сайте страховщика в сети «Интернет» (п.1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования названного Указания).

Вместе с тем, в Приложении 2 к Указанию ЦБ РФ от 04.12.2018 № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлены коэффициенты страховых тарифов с фиксированным значением, обязательным для применения страховщиками, которые не вправе устанавливать для таких коэффициентов скидки.

Тем самым в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) применение скидок по страховым тарифам, регулируемым Банком России, не предусмотрено.

С учетом изложенного, в рассматриваемой рекламе продавца «Народный Страховой Магазин», предлагающего ОСАГО со скидкой до 50%, сообщаются не соответствующие действительности сведения о скидках и при этом до потребителей рекламы не доводится существенная информация о наименовании конкретного страховщика, в чьих интересах продавец страховых услуг предлагает заключать договоры ОСАГО, что искажает смысл рекламы и потребители вводятся в заблуждение, поскольку они лишены возможности воспринимать в полной мере все условия приобретения таких услуг.

Действующим законодательством о рекламе закреплена обязанность доводить до потребителей рекламы все необходимые сведения, способные формировать правильное, достоверное представление об объекте рекламирования, при том, что к рекламе страховых услуг предъявляются специальные требования.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Следовательно, распространенная в выпуске газеты «Сельские вести» №8 (9153) от 22.02.2019г. реклама «ВСЕМ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ! В честь праздника 23 февраля! ТОЛЬКО У НАС! Скидки на ОСАГО до 50% Бывший офис «Билайн» на автовокзале «Народный Страховой Магазин» Тел. 8-929-7473783» носит признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На момент вынесения настоящего определения рекламодатель не установлен, однако рекламораспространителем вышеприведенной рекламы выступает АНО «Редакция газеты «Сельские вести», осуществившая производство и выпуск газеты «Сельские вести» №8 (9153) от 22.02.2019г. с рассматриваемой рекламой, которая должна обладать сведениями о рекламодателе такой рекламы.

 На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 013/05/5-148/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Сельские вести» (ИНН/КПП/ОГРН 1302000697/130201001/1071300002817; сокращенное наименование: АНО «Редакция газеты «Сельские вести»; дата регистрации: 03.12.2007; адрес (место нахождения): 431050, Республика Мордовия, Атюрьевский район, с.Атюрьево, ул.Ленина, д.1).

3. Назначить дело № 013/05/5-148/2019 к рассмотрению на 29 марта 2019 года в 12.00 часов по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, проспект Ленина, 14, 2 этаж, каб.3 (конференц-зал), контактный телефон: (8342) 24-88-33; контактное лицо: .

4. АНО «Редакция газеты «Сельские вести» представить в срок до 28 марта 2019 года следующие документы и сведения:

1) письменные объяснения по поводу предъявляемых претензий;

2) экземпляр выпуска газеты «Сельские вести» №8 (9153) от 22.02.2019г.;

3) копии документов (договор, текст (макет) рекламы, согласованный заказчиком, заявка на размещение рекламы, документы, предоставленные рекламодателем о подтверждении наличия у него права оказывать страховые услуги, электронная переписка по согласованию размещения рекламы, график выхода (публикации) рекламы, акты сдачи-приема услуг, платежные документы на оплату услуг и другие), на основании которых осуществлено производство и распространение вышеназванной рекламы в газете «Сельские вести». В случае, если такие документы (или часть документов) отсутствуют, необходимо предоставить письменные мотивированные пояснения по данным обстоятельствам;

4) сведения (в письменном виде) о выходных данных (номер <...> дата) всех выпусков газеты «Сельские вести»,  в которых публиковалась (публикуется) рассматриваемая реклама;

5) копии документов, на основании которых избран (назначен на должность) главный редактор газеты «Сельские вести»;

6) копии учредительно-регистрационых документов (свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о регистрации печатного СМИ - газеты «Сельские вести», Устав (Положение) организации и редакции газеты,  и др.), на основании которых АНО «Редакция газеты «Сельские вести» осуществляет предпринимательскую деятельность и выпускает в свет газету «Сельские вести».

Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных  сведений (информации) влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка АНО «Редакция газеты «Сельские вести», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Лица, участвующие в рассмотрении назначенного дела, обязаны предоставить документы, подтверждающие их личность и полномочия.

В соответствии с пунктом 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе, знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны