Решение №391 Решение от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                              г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «25» мая 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено «05» июня 2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: <…> - заместитель руководителя Управления, члены Комиссии: <…> - главный специалист-эксперт отдела Мордовского УФАС России, <…> - ведущий специалист-эксперт отдела Мордовского УФАС России, рассмотрев дело №013/01/15-107/2020 по признакам нарушения Администрацией Темниковского муниципального района Республики Мордовия (431220, Республика Мордовия, г. Темников, ул. Кирова, 26) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия по не осуществлению демонтажа рекламной конструкции, расположенной по адресу: Республика Мордовия, Темниковский район, Промзона 1, кадастровый номер земельного участка 13:19:0532001:172.

Заседание комиссии было проведено без участия представителей Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия. В рамках рассмотрения дела №013/01/15-107/2020 Комиссия Мордовского УФАС России 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) в рамках проведенной Инспекцией Мордовского УФАС России в период с 16 января 2020 года по 31 января 2020 года внеплановой выездной проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства Администрацией Темниковского муниципального района Республики Мордовия (далее – Администрация) установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе», отнесены к вопросам местного значения.

Статья 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») определяет порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций.

21 ноября 2019 года Мордовским УФАС России в адрес Администрации выдавалось предупреждение о прекращении бездействия, которое содержит признаки нарушения статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». Администрации необходимо было совершить действия по демонтажу рекламной конструкции на земельном участке с кадастровым номером 13:19:0532001:172. Указанные действия необходимо было осуществить в срок до 15.12.2019 года.

Согласно пояснениям Администрации (вх. №6487 от 16.12.2019 года) рекламная конструкция, расположенная по адресу: Республика Мордовия, Темниковский район, Промзона 1, кадастровый номер земельного участка 13:19:0532001:172, была демонтирована 13.12.2019 года

Согласно пункту 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно части 5.8 статьи 19 ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Вместе с тем, в рамках проведения проверки Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что рекламная конструкция в настоящий момент располагается на земельном участке с кадастровым номером 13:19:0532001:172 (местоположение: Республика Мордовия, Темниковский район, промзона №1).

Согласно части 21 статьи 19 ФЗ «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

В бездействии Администрации, выразившемся в непринятии мер по демонтажу рекламных конструкций, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Вместе с тем, в рамках проведенной Инспекцией Мордовского УФАС России внеплановой выездной проверки в связи с наличием в бездействии Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Мордовским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало предупреждение о необходимости устранения признаков нарушения антимонопольного законодательства путем осуществления следующих действий: разработать схему размещения рекламных конструкций, имеющихся на территории Темниковского муниципального района и разместить схему размещения рекламных конструкций на официальном сайте органа местного самоуправления в соответствии с требованиями части 5.8 статьи 19 ФЗ «О рекламе». Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 20 марта 2020 года.

В связи с поступившим ходатайством от Администрации (вх. №1488 от 17.03.2020 года) и на основании части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Мордовское УФАС России продлило срок исполнения предупреждения (исх. №404 от 17.02.2020 года), выданного Администрации до 20 мая 2020 года. 25 мая 2020 года Мордовское УФАС России повторно продлило срок исполнения предупреждения до 20 августа 2020 года.

Таким образом, учитывая наличие неисполненного предупреждения Мордовского УФАС России (исх. №404 от 17.02.2020 года) о разработке схемы размещения рекламных конструкций и ее не размещении, а также признания факта нарушения со стороны Администрации части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (лист 1 Протокола заседания комиссии по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства от 13.03.2020 года) Комиссия приходит к выводу о наличии в бездействии со стороны Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3.4 статьи 41, статьей 45, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать бездействие Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в непринятии мер по демонтажу рекламной конструкции, расположенной по адресу: Республика Мордовия, Темниковский район, Промзона 1, кадастровый номер земельного участка 13:19:0532001:172, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер реагирования в соответствии со статьей 14.9 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                                                 <…> 

                                                                          

Члены Комиссии                                                                                          <…>                                          

 

                                                                                                                       <…>

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подсудны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны