Протокол, выписка из протокола №243 Протокол от 9 ноября 2017 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальник отдела контроля товарных рынков и органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  в соответствии с пунктом 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании Приказа ФАС России от 19.11.2004 года №180 "О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), управомоченных составлять протокол об административном правонарушении" (в ред. от 03.11.2015 года №1039/15), составил настоящий протокол об административном правонарушении в отношении: Страхового акционерного общества «ВСК» (ОГРН 1027700186062, ИНН 7710026574, КПП 773101001), место нахождения: ул. Островная, 4, г. Москва, 121552,

 

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии по признакам нарушения антимонопольного законодательства от 01.08.2017 года №466 по делу №324 выявлено, что ГБУЗ РМ «Станция скорой медицинской помощи» объявлен открытый конкурс №0109200002417000742 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для обеспечения нужд Республики Мордовия. Одним из участников указанного конкурса – САО «ВСК» была представлена заявка, содержащая ценовое предложение в сумме 249 854,79 рублей.

При проведении расчета ценового предложения (страховой премии) представленного САО «ВСК», было установлено, что данный расчет не соответствует предельному размеру страховой премии, рассчитанной в соответствии с Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У.

В нарушение требований Предупреждения Мордовского УФАС России о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - Предупреждение) от 31.05.2017 года №1033, Мордовским филиалом САО «ВСК» 05.06.2017 года заключен Государственный контракт №0109200002417000742 на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ИКЗ 172132613412113260100100040006512244 с ГБУЗ РМ «Станция скорой медицинской помощи».

Как следует из письменных объяснений руководителя отдела централизованного оформления договоров страхования САО «ВСК» Небыковой Н.И. от 22.05.2017 года, заявка по расчету страховой премии для открытого конкурса №0109200002417000742 Мордовского филиала САО «ВСК» №1849286 поступила 25.04.2017 года, исполнителем по данной заявке назначен ведущий специалист отдела сопровождения продаж крупных клиентов САО «ВСК» Котляревская Ю.А.

При расчете специалистом Котляревской Ю.А. была допущена ошибка: в расчете по коэффициентам заказчика в колонке КТ (территориальный коэффициент) преимущественное использование Республика Мордовия «Саранск» - 1,5, были продублированы коэффициенты мощности (КМ) транспортных средств.

При проверке данного расчета Небыковой Н.И. особое внимание было обращено на проверку расхождения данных в КБМ (бонус - малус) и пакетного расчета ОСАГО на сайте АИС РСА. Небыкова Н.И. упустила то, что специалист Котляревская Ю.А. допустила ошибку при расчете КТ (территориальный коэффициент).

Данное обстоятельство подтверждается объяснительной ведущего специалиста отдела сопровождения продаж крупных клиентов САО «ВСК» Котляревской Ю.А. от 22.05.2017 года.

Также письмом от 28.06.2016 года №148, Мордовский филиал САО «ВСК» сообщает о неисполнении Предупреждения в целях соблюдения статьи 54 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как в случае уклонения от подписания контракта САО «ВСК» могло быть внесено в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, письмом от 28.06.2017 года №149/1 Мордовский филиал САО «ВСК» сообщает, что с допущенным нарушением согласно, вину признает, обязуется впредь подобные ошибки не повторять.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Комиссия Мордовского УФАС России усматривает в действиях САО «ВСК» признаки недобросовестной конкуренции:

- противоречие законодательству РФ, а именно: нарушение требований Указания Банка России от 19 сентября 2014 г.  №3384-У при расчете страховой премии для открытого конкурса №0109200002417000742;

- получение преимуществ в предпринимательской деятельности путем предоставления заявки на участие в открытом конкурсе №0109200002417000742 для обеспечения нужд Республики Мордовия, проводимого ГБУЗ РМ «Станция скорой медицинской помощи» с необоснованно заниженной ценой контракта, что позволило САО «ВСК» стать победителем конкурса, получив прибыль в сумме 249 854,79 рублей;

- действия САО «ВСК» причинили или могли причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам (ПАО «Росгосстрах», ПАО «САК «Энергогарант»), являющихся участниками данного конкурса.

В соответствии со статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного Комиссия Мордовского УФАС России считает, что действия САО «ВСК», выразившиеся в необоснованном занижении цены контракта при участии в открытом конкурсе (извещение №0109200002417000742) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для обеспечения нужд Республики Мордовия, проводимого ГБУЗ РМ «Станция скорой медицинской помощи», актом недобросовестной конкуренции, нарушающим требования статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 5 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями  14.914.3114.3214.33,  14.40  настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного  законодательства Российской Федерации.

Решение вступило в законную силу 01.08.2017 года (дата изготовления решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по делу №324 в полном объеме).

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями  14.914.9.114.3114.3214.3314.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ предусмотрено, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона - действия САО «ВСК», выразившиеся в необоснованном занижении цены контракта при участии в открытом конкурсе (извещение №0109200002417000742) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для обеспечения нужд Республики Мордовия, проводимого ГБУЗ РМ «Станция скорой медицинской помощи», являются  актом недобросовестной конкуренции.

Место совершения правонарушения: ул. Маринина, 20, г. Саранск, Республика Мордовия, 430005.

Дата совершения правонарушения: 26 апреля 2017 года.

Факт нарушения установлен решением Комиссии №466 от 01.08.2017 года по делу №323.

Способ совершения -  осуществление действий, выразившихся в необоснованном занижении цены контракта при участии в открытом конкурсе, являющихся  актом недобросовестной конкуренции, недопустимых в соответствии с антимонопольным  законодательством  Российской Федерации.

Объект правонарушения – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие недобросовестную конкуренцию.

Субъект правонарушения – Страховое акционерное общество «ВСК».

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла.

Таким образом, в действиях САО «ВСК», выразившихся в необоснованном занижении цены контракта при участии в открытом конкурсе, являющихся  актом недобросовестной конкуренции, недопустимых в соответствии с антимонопольным  законодательством  Российской Федерации, присутствует событие административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

___________________________________________________________________________

(ФИО законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Права и обязанности разъяснены и понятны                                     ____________________

 

Русским языком владею

в услугах переводчика не нуждаюсь                                                  ____________________

 

С протоколом ознакомлен(а).

Подпись лица, в отношении которого ведется производство

об административном правонарушении (ФИО физического лица

или законного представителя юридического лица, расшифровка подписи,

наименование должности, реквизиты документа, удостоверяющего его

служебное положение, либо реквизиты доверенности уполномоченного

законным представителем лица на участие в административном производстве.

В случае отказа от подписания протокола делается отметка об отказе от подписания)

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

САО «ВСК» извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 07 ноября 2017 года вх №00-70-25/74409-ю. На составление и подписание протокола об административном правонарушении законный представитель САО «ВСК» не явился, направив защитника с доверенностью от 16 января 2017 года 2017 года №4-ТД-0127-Д.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

___________________________________________________________ 

(подпись должностного лица, составившего протокол)                                 (расшифровка подписи)

 

 

Копию протокола получил(а)______________________/__________________________/

                                                                                                          (расшифровка подписи)

 

                                                                       «___»___________________ 2017 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны