Определение №906 Определение об отложении от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 013/01/17-692/2020 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дела № 013/01/17-692/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: (...........) – Врио руководителя Управления Мордовского УФАС России;

члены Комиссии: (...........) – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (...........) – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (...........) – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (...........) – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России, рассмотрев 17 декабря 2020 года дело № 013/01/17-692/2020 по признакам нарушения Акционерным обществом «Авиалинии Мордовии» ((...........)) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

            Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

            На заседание Комиссии Мордовского УФАС России явились:

            (...........) – генеральный директор АО «Авиалинии Мордовии» (действующего на основании распоряжения № 43 от 17.07.2018 года ГКУ «Фонд имущества»);

            (...........) - представитель ООО «Строительное управление № 13» по доверенности (доверенность от 17.12.2020 № 1/20).

Руководствуясь статьей 14.32 КоАП РФ АО «Авиалинии Мордовии» по обстоятельствам рассматриваемого дела в адрес Мордовского УФАС России были направлены пояснения по делу 013/01/17-692/2020, из которых следует, что сроком начала и окончания работ по устройству асфальтобетонного покрытия ООО «Строительное управление № 13» на объектах «Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушной линии аэропортового комплекса г. Саранска» является 2 квартал 2018 года. После фактического выполнения работ была составлена смета и проведена проверка достоверности сметной стоимости.

            Кроме того, «Авиалинии Мордовии» пояснили, что фактическим сроком начала и окончания работ по устройству покрытий из асфальтобетонных смесей, устройству покрытий из тротуарной плитки, установке бортовых камней, земляные работы по восстановлению растительного слоя территории объектов: «Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска» является 2 квартал 2018 года, подрядчиком осуществляющим данные работы являлось ООО «Строительная компания «Трансмагистраль» (далее – ООО «СК «Трансмагистраль»). На момент размещения извещения о проведении запроса котировок № 31907935447 на выполнение вышеуказанных работ в отношении ООО «СК «Трансмагистраль» имелось решения арбитражного суда о признании их несостоятельными (банкротом) и об открытии в отношении них конкурсного производства, в связи с этим заявка на участие была подана другой организацией ООО «Поволжская дорожно-строительная компания» (далее – ООО «ПДСК»), перед которой у ООО «СК «Трансмагистраль» имелась задолженность.

            Согласно Протоколу подведения итогов процедуры № 31907935447 от 10 июня 2019 года была подана одна заявка от ООО «ПДСК». Заявка признана соответствующей требованиям документации и закупочной комиссией принято решение заключить с данной организацией по предложенной цене договор на сумму 1 372 596,00 рублей (договор подряда № АМ-19/192 от 11 июля 2019 года).

            Таким образом, данные виды работ, были выполнены ООО «СК «Трансмагистраль» в 2018 года за счет собственных средств и без проведения торгов, заявку на участие в конкурсной процедуре проведения торгов данный хозяйствующий субъект не подавал, а победителем было признано ООО «ПДСК».

            Решением Арбитражного суда Республики Мордовия по делу № А39-6801/2018 от 24.05.2019 года (дата объявления резолютивной части: 23.05.2019 г.) Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Трансмагистраль» ((...........)) признано несостоятельным (банкротом) и открыто в отношении его имущества конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден (...........) ((...........)).

            В рассматриваемом случае присутствуют признаки формального исполнение требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  направленные в том числе на обеспечение единства экономического пространства, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

            Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц. Формальное исполнение публичных процедур, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

            Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки.

            В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

            В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

            Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях АО «Авиалинии Мордовии», ООО «СК «Трансмагистраль», ООО «ПДСК» признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 На основании части 3 статьи 42, статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 013/01/17-692/2020.

2. Назначить рассмотрение дела № 013/01/17-692/2020 на 21 января 2021 года на 14 часов 30 минут по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14.

3.  Привлечь к участию в рассмотрении дела № 013/01/17-692/2020 в качестве ответчика по делу Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Трансмагистраль» ((...........)).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 013/01/17-692/2020 в качестве ответчика по делу Общество с ограниченной ответственностью «Поволжская дорожно-строительная компания» ((...........))

5. АО «Авиалинии Мордовии» в срок до 13 января 2021 года представить следующие документы и сведения:

1) Копию приказа о создании закупочной комиссии АО «Авиалинии Мордовии» по закупке № 31907935447.

2) Копии протокола по закупке № 31907935447.

3) Копии заявки участника закупок № 31907935447.

4) Копии приказов о назначении ответственных лиц АО «Авиалинии Мордовии» осуществляющих контроль за выполнением работ по благоустройству территории объектов: «Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска». Устройство покрытий из асфальтобетонных смесей, устройству покрытий из тротуарной плитки, установке бортовых камней, земляные работы по восстановлению растительного слоя (договор подряда № АМ-19/192 от 11 июля 2019 года).

5) Копию Распоряжения, приказа о создании комиссии АО «Авиалинии Мордовии» по приему выполненных работ по договору подряда № АМ-19/143 от 27 мая 2019 года.

6) Копию акта сдачи - приемки выполненных работ комиссией АО «Авиалинии Мордовии» по договору подряда № АМ-19/192 от 11 июля 2019 года.

7) Копию акта приема-передачи проектно-сметной документации в адрес АО «Авиалинии Мордовии», с приложением переписки по разработке проектно-сметной документации по объекту договора подряда № АМ-19/192 от 11 июля 2019 года.

8) Копию акта приема-передачи АО «Авиалинии Мордовии» проектно-сметной документации с подтверждающим сопроводительным письмом по объекту договора подряда № АМ-19/192 от 11 июля 2019 года.

9) Копию акта приема-передачи земельного участка для выполнения работ по объекту договора подряда № АМ-19/192 от 11 июля 2019 года.

10) Копию договора об авторском надзоре по объекту договора подряда № АМ-19/192 от 11 июля 2019 года.

11) Копию пояснительной записки из проектно-сметной документации по объекту договора подряда № АМ-19/192 от 11 июля 2019 года.

12) Письменные пояснения по доводам определения, с указанием фактического срока начала и окончания выполнения работ по указанному объекту.

13) Переписку или иную деловую документацию между АО «Авиалинии Мордовии» и ООО «СК «Трансмагистраль», ООО «ПДСК» за период 2018 – 2019 год.

14) Копию разрешения на строительство по объекту договора подряда № АМ-19/192 от 11 июля 2019 года.

15) Иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела.

6. ООО «Строительное управление № 13» в срок до 20 января 2021 года представить следующие документы и сведения:

1) Документы и сведения, не представленные Определением № 794 от 30.10.2020 года (в случае невозможности их представления, пояснительную записку с причинами невозможности предоставления данных сведений).

2) Пояснительную записку о выполнении работ договора подряда № АМ-18/31806598133 от 26.06.2018 года, с указанием фактической даты начала и окончания выполнения работ.

3) Пояснительную записку о выполнении работ договора подряда № АМ-19/143 от 27 мая 2019 года, с указанием фактической даты начала и окончания выполнения работ.

7. ООО «ПДСК» в срок до 13 января 2021 года представить следующие документы и сведения:

1) Копию Устава ООО «ПДСК».

2)  Копии ОГРН и ИНН.

3) Копию приказа о назначении на должность директора ООО «ПДСК».

4) Копию журнала учета выполненных работ по объекту договора подряда № АМ-19/192 от 11 июля 2019 года.

5) Копию акта сдачи - приемки выполненных работ между комиссией АО «Авиалинии Мордовии» и ООО «ПДСК» по объекту договора подряда № АМ-19/192 от 11 июля 2019 года.

 6) Копию акта приема-передачи проектно-сметной документации с подтверждающим сопроводительным письмом между АО «Авиалинии Мордовии» и ООО «ПДСК» по объекту договора подряда № АМ-19/192 от 11 июля 2019 года.

7) Копию акта приема-передачи земельного участка для выполнения работ по договору подряда № АМ-19/192 от 11 июля 2019 года.

8) Копию пояснительной записки из проектно-сметной документации по объекту договора подряда № АМ-19/192 от 11 июля 2019 года.

9) Копию договора об авторском надзоре по объекту договору подряда № АМ-19/192 от 11 июля 2019 года.

10) Копию табеля учета рабочего времени сотрудников ООО «ПДСК» закрепленных за объектом при выполнении работ по договору подряда № АМ-19/192 от 11 июля 2019 года.

11) Штатную численность сотрудников ООО «ПДСК» на период с апреля 2019 года по сентябрь 2019 года, в том числе список сотрудников, задействованных при выполнении работ по договору подряда № АМ-19/192 от 11 июля 2019 года.

12) График движения рабочей силы, основных машин и механизмов по объекту договора подряда № АМ-19/192 от 11 июля 2019 года.

13) Письменные пояснения по доводам определения, с указанием фактического срока начала и окончания выполнения работ по объекту договора подряда № АМ-19/192 от 11 июля 2019 года.

14) Копию разрешения на строительство по объекту договора подряда № АМ-19/192 от 11 июля 2019 года.

15) Иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела.

8. Конкурсному управляющему ООО «СК «Трансмагистраль» в срок до 13 января 2021 года представить следующие документы и сведения:

1) сведения и документация по строительству объектов АО «Авиалинии Мордовии» в 2018 году имеющиеся в организации.

2) сведения, имеющие значения для рассмотрения дела.

Одновременно разъясняем, что все лица, участвующие в деле № 013/01/17-692/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, вправе представить на заседание комиссии письменные мотивированные пояснения с нормативно-правовым обоснованием своих доводов, с приложением подтверждающих документов, а также заверенные копии иных, помимо истребованных комиссией по антимонопольному делу документов, касающихся рассматриваемых обстоятельств.

Обращаем Ваше внимание на то, что все предоставляемые копии документов необходимо заверить надлежащим образом.

Напоминаем, что частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление заведомо ложных сведений (информации).

Явка представителей ответчиков на заседание Комиссии Мордовского УФАС России обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны