Решение б/н Решение по делу в отношении ООО "Вегас" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

04 июня 2013 года                                                                            г. Саранск, ул.Московская, 3/1

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

члены Комиссии: Шавензов В.П. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг, Васенкина Л.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг, Александров Л.С. - старший специалист 3 разряда отдела контроля за рекламой и на рынке финансовых услуг,

рассмотрев 22 мая 2013 года дело № 114/7-р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения информации «МАГАЗИН РАЗЛИВНОГО ПИВА oktoberfest münchen 18 продажа пива несовершеннолетним запрещена ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», «БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА 30-71-94 WWW.BEERPLAZA.RU», «SPATEN nchen», используемой в наружном оформлении магазина «BEER PLAZA пивная площадь», находящемся в помещении 5 дома 62 по улице Коммунистическая на территории городского округа Саранск Республики Мордовия,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Общества с ограниченной ответственностью «Вегас» (ОГРН 1111327002984, ИНН 1327015053; место нахождения: 430001, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Строительная, 1, оф. 15; место фактического осуществления деятельности: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 62, пом. 5), интересы которого представляет Паршин С.Н. по доверенности от 22.01.2013г.,

УСТАНОВИЛА:

Мордовским УФАС России в отношении ООО «Вегас» была проведена внеплановая документарная проверка (акт проверки №8 от 29.03.2013г.). В ходе проведения проверки  было выявлено, что в наружном оформлении  магазина «BEER PLAZA пивная площадь» (Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 62, пом. 5) используется следующая информация:

-                   на одном из двух настенных панно, соединенных друг с другом и установленных на угловом фасаде здания, справа от входной группы в магазин «BEER PLAZA пивная площадь», на бело-голубом фоне в виде неба и облаков изображена парящая шляпа бело-голубого цвета, стилизованная под кружку, наполненную пенным напитком, с надписью «oktoberfest münchen». Такое изображение сопровождается текстовой информацией «МАГАЗИН РАЗЛИВНОГО ПИВА» и предупреждением «ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и с нанесенной эмблемой, выполненной в виде крышки от бутылки, на которой написано «18 продажа пива несовершеннолетним запрещена»;

-                   на втором из соединенных между собой настенных панно, на фоне синей кирпичной стены изображены деревянные бочки и нанесено текстовое сообщение «БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА 30-71-94». В нижней части панно нанесена информация о наименовании сайта «WWW.BEERPLAZA.RU»;

-                   на плакате, размещенном на остеклении оконного проема магазина, справа от входной группы магазина для всеобщего обозрения снаружи, на фоне белых и голубых ромбов нанесена текстовая информация «SPATEN nchen», сопровождающаяся логотипом красного цвета с изображением лопаты и букв «G» и «S» белого цвета внутри него.

Распространенная на двух настенных панно информация о деятельности магазина «BEER PLAZA пивная площадь» в совокупности воспринимается как информация о продавце, специализирующемся на реализации разливного пива с возможностью его доставки, и о сайте WWW.BEERPLAZA.RU, которая по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к такому продавцу и реализуемому им товару, интернет-сайту такого продавца, формирует и поддерживает к ним интерес и тем самым способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

Распространенная на плакате, в оконном проеме, информация «SPATEN nchen», сопровождающаяся логотипом в виде красного цвета с изображением лопаты и букв «G» и «S» белого цвета внутри него является общеизвестным средством индивидуализации пива, введенного в гражданский оборот под наименованием «SPATEN». Такая информация по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к конкретному товару – пиву «SPATEN», формирует и поддерживает интерес к этому товару, тем самым способствует его продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектами рекламирования рассматриваемой рекламы является деятельность магазина «BEER PLAZA пивная площадь» (г.Саранск, ул.Коммунистическая, 62, помещение 5) по реализации разливного пива с возможностью его доставки, заказать которую можно по телефону 30-71-94, сайт WWW.BEERPLAZA.RU, а также пиво «SPATEN».

Согласно части 13.1 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.

Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой разливного пива, реализуемого в магазине «BEER PLAZA пивная площадь», а также рекламой пива «SPATEN», в связи с чем должна соответствовать нормам статьи 21 Федерального закона  «О рекламе».

В магазине «BEER PLAZA пивная площадь» (г.Саранск, ул.Коммунистическая, 62, помещение 5) предпринимательскую деятельность осуществляет ООО «Вегас», что подтверждается договором субаренды нежилого помещения, заключенным между ООО «Торгово-промышленный союз» (арендодатель) и ООО «Вегас» (арендатор).

ООО «Вегас» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Республике Мордовия за основным государственным регистрационным номером  , что подтверждается свидетельством.

ООО «Вегас» предоставило в Мордовское УФАС России номенклатуру товаров, реализуемых в магазине «ВEER PLAZA пивная площадь», в которой значатся 34 наименования пива, реализуемого в розлив, из них 29 наименований пива с содержанием этилового спирта менее 5% объема готовой продукции, и 5 наименований пива с содержанием этилового спирта 5% объема готовой продукции.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Вегас» действительно занимается деятельностью по розничной реализации разливного пива в магазине «BEER PLAZA пивная площадь», в том числе с содержанием этилового спирта 5% объема готовой продукции.

Обращает на себя внимание тот факт, что над входом в магазин (Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 62, пом. 5) размещена вывеска с наименованием такого магазина «BEER PLAZA пивная площадь», в которой также используется эмблема с изображением шляпы бело-голубого цвета, стилизованной под кружку, наполненную пенным напитком с надписью «oktoberfest münchen».

Несмотря на то, что рассматриваемая реклама разливного пива не содержит указания на конкретный магазин разливного пива,  в ней используется эмблема, идентичная эмблеме, используемой в вышеназванной вывеске, в связи с чем такая реклама, с учетом места ее размещения, идентифицируется с магазином «BEER PLAZA пивная площадь»,  в котором реализуется разливное пиво.

Учитывая изложенное, следует констатировать, что рассматриваемая реклама разливного пива, в том числе с содержанием этилового спирта 5% объема готовой продукции, размещена в предпринимательских интересах ООО «Вегас», осуществляющего деятельность по продаже такого пива в магазине «BEER PLAZA пивная площадь» (Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 62, пом. 5).

Директор в своих письменных объяснениях, предоставленных в адрес Мордовского УФАС России, не отрицает факта принадлежности такой рекламы ООО «Вегас».

Наряду с этим, ООО «Вегас» разместило рекламу пива «SPATEN», все сорта которого, согласно данным с официального сайта spatenbeer.com, принадлежащего компании «SPATEN nchen», содержат этиловый спирт не менее 5,1% объема готовой продукции.

Соответственно, рассматриваемая реклама разливного пива и пива «SPATEN», в том числе с содержанием этилового спирта 5% и более объема готовой продукции, распространена на фасаде дома №62 по улице Коммунистическая в городе Саранске и в оконном проеме для всеобщего обозрения снаружи магазина «BEER PLAZA пивная площадь», то есть вне помещения этого магазина - стационарного торгового объекта, в котором осуществляется розничная продажа разливного пива.

Вместе с тем, реклама разливного пива, реализуемого в магазине «BEER PLAZA пивная площадь», распространена с использованием двух настенных панно, размещенных на фасаде дома №62 по улице Коммунистическая в городе Саранске, то есть с использованием  технических средств стабильного территориального размещения.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

С учетом изложенного, реклама разливного пива, реализуемого  в магазине «BEER PLAZA пивная площадь», а также реклама пива «SPATEN» должна была распространяться в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона «О рекламе», которые в данном случае не соблюдены.

Следовательно, рассматриваемая реклама разливного пива нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 и части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а реклама пива  «SPATEN» нарушает требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, в рассматриваемой рекламе содержится  выражение на иностранном языке «oktoberfest münchen».

Из письменных объяснений директора ООО «Вегас» следует, что в переводе на русский язык используемое в рекламе словосочетание «oktoberfest münchen» переводится как «праздник пива», но в рассматриваемой рекламе разливного пива нигде на встречается подобное словосочетание на русском языке, что не позволяет потребителю уяснить иностранное выражение и содержание рекламного сообщения полностью, и тем самым приводит к искажению смысла распространяемой информации.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Следовательно, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Наряду с этим, в рассматриваемой рекламе содержатся сведения о возможности бесплатной доставки, заказать которую можно по телефону 30-71-94, а также содержится ссылка на интернет-сайт WWW.BEERPLAZA.RU.

Из письменных объяснений директора ООО «Вегас» (вх.№968 от 27.03.13) следует, что рекламируемую доставку  ООО «Вегас» (магазин «BEER PLAZA пивная площадь») в действительности не осуществляет.

Кроме того, поиск сайта WWW.BEERPLAZA.RU, осуществленный сотрудником Мордовского УФАС России в сети интернет, не дал положительных результатов.

Данные обстоятельства указывают на то, что доступ к этому интернет-сайту для потребителей отсутствует или такого сайта не существует, что не отрицает директор ООО «Вегас» в своем письменном объяснении,  в котором указанно, что ООО «Вегас» не является собственником рассматриваемого сайта.

С учетом установленных обстоятельств, указанная в рекламе информация о возможности приобретения товаров, реализуемых в магазине «BEER PLAZA пивная площадь», на условии бесплатной доставкой, а также сведения о сайте такого продавца не соответствуют действительности.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Следовательно, рассматриваемая реклама разливного пива нарушает требования пункта 3 части 3 статьи 5 и пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, распространенная реклама разливного пиво «МАГАЗИН РАЗЛИВНОГО ПИВА oktoberfest münchen ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», реклама «БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА 30-71-94 WWW.BEERPLAZA.RU», размещенная на двух соединенных между собой настенных панно, установленных на фасаде дома 62 по улице Коммунистическая в городе Саранске, справа от входной группы магазина «BEER PLAZA пивная площадь», нарушает требования пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 и части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а также реклама пива «SPATEN», которая размещена на плакате в оконном проеме магазина «BEER PLAZA пивная площадь», нарушает требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», и поэтому такая реклама является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 — 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 — 4 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Материалами настоящего дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Вегас», осуществившее в своих интересах распространение рассматриваемой рекламы разливного пива с использованием двух панно, смонтированных и расположенных на угловом фасаде дома № 62 по улице Коммунистическая в городе Саранске, справа  от входной группы магазина «BEER PLAZA пивная площадь», а также распространение рекламы пива «SPATEN», размещенной на плакате, наклеенном на оконном проеме этого магазина.

ООО «Вегас» до возбуждения настоящего дела предоставило в адрес Мордовского УФАС России письменные доказательства (с приложением фотоотчета) устранения допущенных нарушений, из которых следует, что два настенных панно и плакат из оконного проема демонтированы.

Предоставленные доказательства признаются как устранение допущенного нарушения рекламного законодательства, в связи с чем не усматривается необходимости выдавать ООО «Вегас» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу разливного пива «МАГАЗИН РАЗЛИВНОГО ПИВА oktoberfest münchen ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», «БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА 30-71-94 WWW.BEERPLAZA.RU», размещенную на двух настенных панно, установленных на угловом фасаде дома 62 по улице Коммунистическая в городе Саранске Республики Мордовия (по месту нахождения магазина «BEER PLAZA пивная площадь»), поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 и части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу пива «SPATEN», размещенную на плакате, наклеенном на остеклении оконного проема магазина «BEER PLAZA пивная площадь» (Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 62, пом. 5) для всеобщего обозрения снаружи такого магазина, поскольку в ней нарушены требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

3. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку рекламодатель и рекламораспространитель - ООО «Вегас» устранило допущенные нарушения Федерального закона «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в отношении лиц, в действиях которых присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

Резолютивная часть решения  оглашена 22 мая 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 июня 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                        Ю.В.Попкова

Члены Комиссии:                                                                                                  

В.П. Шавензов

 

                                                                                                                                 Л.В. Васенкина

 

                                                                                                                                 Л.С.Александров                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны