Протокол, выписка из протокола №107 об административном правонарушении от 28 июля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 107

об административном правонарушении

«28» июля 2020 г.

г. Саранск, пр. Ленина, 14 11.00 ч.

(...) – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев материалы, указывающие на событие административного правонарушения, признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – ведущего специалиста Филиала ФГУП «Российской телевизионной и радиовещательной сети» РТПЦ Республики Мордовия» (...)по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии (...)

(поводом к возбуждению дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Мордовского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения),

УСТАНОВИЛА:

На основании поступившей в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) жалобы ИП Кокуриной Т.Н. (вх. №1595 от 20.03.2020 г.) (далее – Заявитель), в которой указывается на нарушение Филиалом ФГУП «Российской телевизионной и радиовещательной сети» РТПЦ Республики Мордовия» (далее – Заказчик) требований действующего законодательства при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке производственных и административных помещений на объектах филиала РТРС «РТПЦ РМ» (извещение на http://zakupki.gov.ru/ №32008964608) (далее – запрос предложений), рассмотрены изложенные в ней обстоятельства.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Мордовского УФАС России принято решение № 257 от 10.04.2020 г. и выдано обязательное для исполнения предписание № 41 от 10.04.2020 г.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Запрос предложений проводился Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.

06.03.2020 г. Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ были размещены извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №32008964608 и документация запроса предложений.

Предмет договора: оказание услуг по уборке производственных и административных помещений на объектах филиала РТРС «РТПЦ РМ».

В соответствии с п. 3.4 Документации установлены требования, предъявляемые к Заявке, в частности п. 3.4.1.2. Документации гласит, что первая часть Заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме должна быть подготовлена по форме, приведенной в разделе 9.1. «Формы документов», содержать описание выполняемой работы/оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Документации.

Не допускается указание в первой части Заявки на участие в конкурентной закупке сведений об Участнике закупки и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в Документации, а также о ценовом предложении Участника закупки.

Разделом 9 Документации установлены формы документов, в том числе пунктом 9.1 форма заявки. Данная форма содержит в том числе графу, которая предусматривает указание полного наименования участника с указанием организационно-правовой формы фамилия, имя, отчество участников.

В соответствии с п. 1.1.2. Документации в закупке может принять участие любое лицо, своевременно подавшее надлежащим образом оформленную Заявку по предмету закупки и документы согласно настоящей Документации (далее – Участник закупки/Участник):

- юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала);

- физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с п. 3.6.1.2. Комиссия по осуществлению закупок рассматривает первые части Заявок на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным настоящей Документацией.

В соответствии с п. 3.6.1.3. на основании результатов рассмотрения первых частей Заявок на участие в закупке и приложенных к ним документов Комиссией по осуществлению закупок принимается решение о допуске к участию в открытом запросе предложений в электронной форме Участника закупки и о признании Участника закупки, подавшего Заявку на участие в закупке, участником закупки в электронной форме или об отклонении Заявки Участника на участие в закупке в порядке и по основаниям, предусмотренным в настоящей Документации.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 1566191 от 17.03.2020 г. на момент начала рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений было подано 7 заявок. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участников закупки на соответствие требованиям, установленным и в документации и приняла решение: заявки с порядковыми номерами 1,3,7 отклонить ввиду их подачи с нарушением пункта 3.4.1.2 Документации о закупке, заявки с порядковыми номерами 2,4,5,6 допущены к участию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Содержащаяся в документации форма заявки 9.1 на участие в открытом запросе предложений предусматривает указание наименования предмета открытого запроса предложений, полное наименование участника с указанием организационно-правовой формы, фамилия, имя, отчество, наименование предмета договора.

Вместе с тем, из формулировки пункта 3.4.1.2 документации не допускается указание в первой части Заявки на участие в конкурентной закупке сведений об Участнике закупки и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в Документации, а также о ценовом предложении Участника закупки.

Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав требования Документации пришла к выводу, что Заказчиком в Документации требования к заявке установлены ненадлежащим образом, что вводит участников закупки в заблуждение. Форма заявки, установленная Заказчиком пунктом 9.1 предусматривает указание сведений в противоречие требованиям абзаца 2 пункта 3.4.1.2 Документации, связи с чем, участникам открытого аукциона не представляется возможным надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке, которая отвечает требованиям Заказчика.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем установлении требований к составу заявки на участие в закупке, противоречат пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают пункты 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Приказом ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» Филиала «Радиотелевизионный передающий центр Республики Мордовия» № 33 ответственным за проведение закупочных процедур на сумму свыше 500 000 руб., работе и размещению информации в Единой информационной системе в филиале РТРС РТПЦ по Республике Мордовия назначена (...)

Таким образом, (...)является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 7 статье 7.32.3 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на него обязанностей.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона - противоправное и недопустимое в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках действие, выразившиеся в ненадлежащем установлении требований к составу заявки на участие в закупке.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: место нахождение: Филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «РТПЦ Республики Мордовия» (430030, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гончарова, д.39).

Дата совершения административного правонарушения: 06.03.2020 г.

Способ совершения - противоправное действие, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к составу заявки на участие в закупке.

Объект правонарушения - отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о закупках.

Субъект правонарушения: должностное лицо – ведущий специалист Филиала ФГУП «Российской телевизионной и радиовещательной сети» РТПЦ Республики Мордовия» (...)

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной, поскольку (...)имела возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, в действиях (...)присутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

(...)адлежащим образом уведомлена о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола № 1677 от 26.06.2020 г.). На составление протокола явку обеспечила.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________

(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен ______________

 

Права и обязанности разъяснены и понятны ______________

Русским языком владею, в услугах переводчика не нуждаюсь _____________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство

об административном правонарушении

(ФИО физического лица или законного представителя

юридического лица, расшифровка подписи, наименование

должности, реквизиты документа, удостоверяющего

его служебное положение, либо реквизиты доверенности

уполномоченного законным представителем лица

на участие в административном производстве.

В случае отказа от подписания протокола

делается отметка об отказе от подписания)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии со статьей 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России

________________________________

(...)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

 

Копию протокола получил «___»___________ 2020 г.

Подпись лица, получившего протокол

об административном правонарушении ____________ / _____________________

(расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны