Решение №189 Решение от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                   РЕШЕНИЕ

                                                                                                                               г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» марта 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «19» марта 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Комиссия Мордовского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: <…> - руководитель Мордовского УФАС России; члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; <…> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; <…> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России, в присутствии:

от организатора торгов – Казенного учреждения городского округа Саранск «Градостроительство» <…> (доверенность №б/н от 15.08.2019 года), <…> (доверенность №б/н от 15.08.2019 года);

в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Борд» (вх. №1330 от 10.03.2020 года; вх. №1331 от 10.03.2020 года) на действия организатора торгов – Казенного учреждения городского округа Саранск «Градостроительство» при проведении открытых аукционов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (сайт http://torgi.gov.ru извещение №110220/1047111/01),

 

 

                                               УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) из ФАС России по подведомственности была перенаправлена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Борд» (вх. №1330 от 10.03.2020 года) (далее – ООО «Борд», Заявитель) на действия организатора торгов – Казенного учреждения городского округа Саранск «Градостроительство» (далее – КУ г.о. Саранск «Градостроительство», Организатор торгов) при проведении открытых аукционов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (сайт http://torgi.gov.ru извещение №110220/1047111/01). Аналогичная жалоба Заявителя поступила повторно 10.03.2020 года (вх. №1331 от 10.03.2020 года).

Информация о принятой к рассмотрению жалобе (вх. №1330 от 10.03.2020 года; вх. №1331 от 10.03.2020 года) и ее содержании размещена на официальном сайте Мордовского УФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.mordovia.fas.gov.ru 10.03.2020 года.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу исх. №566 от 10.03.2020 года рассмотрение жалобы было назначено на 13.03.2020 года, о чем уведомлены Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции». 13 марта 2020 года Комиссией Мордовского УФАС России рассмотрение жалобы Заявителя было перенесено на 11 часов 30 минут 16 марта 2020 года.

Согласно жалобе ООО «Борд» в соответствии с частью 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) условия договора, заключенного по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов. Во исполнение указанной нормы Организатором торгов в составе извещения опубликован проект договора, заключаемого по результатам аукционов. Вместе с тем, Заявитель полагает, что отдельные положения договора вступают в противоречие с нормами действующего законодательства.

Раздел 3 проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городском округе Саранск содержит положения, определяющие платежи и расчеты по договору.

Из положений статьи 421 ГК РФ следует, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

По мнению Заявителя, со стороны Организатора торгов неправомерно включение в проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции пункта 3.3, устанавливающего, что размер платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, установленный на день подписания настоящего договора в дальнейшем может изменяться «Стороной 1» (Администрацией городского округа Саранск) в одностороннем порядке в связи с установлением муниципальными правовыми актами иного размера платы, при этом плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции подлежит перерасчету с момента, указанного в муниципальном правовом акте. Об изменении платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции «Сторона 1» в течение 10 дней уведомляет «Сторону 2» (победителя торгов) в письменном виде.

Согласно жалобе размер платы, установленный пунктом 3.2 проекта договора, размер платы по договору порождает финансовую неопределенность и полную правовую бесправность владельца рекламной конструкции (победителя торгов).

Организатор торгов не согласился с доводом жалобы и представил письменные возражения (№1399 от 12.03.2020 года).

Исследовав жалобу, возражения на жалобу и выслушав представителей Организатора торгов, Комиссия установила следующее.

10 февраля 2020 года Администрацией городского округа Саранск утверждено постановление №190 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций».

Аукцион по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводится КУ г.о. Саранск «Градостроительство» в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), постановлением Правительства Республики Мордовия от               12 августа 2013 года № 334 «О мерах по реализации положений Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», Положением о порядке организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Саранск от 22 мая 2008 года № 84, с учетом отчетов об оценке рыночной стоимости права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и протокола заседания Комиссии по проведению аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 6 февраля 2020 года.

11 февраля 2020 года в газете «Известия Мордовии» №14, а также на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение №110220/1047111/01 о проведении открытых аукционов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В состав вышеуказанных аукционов вошли 28 Лотов, с предоставлением муниципального имущества по следующим адресам:

  1. Лот №1 - г. Саранск, ул. Победы, 100 м. к югу от ЦОП;
  2. Лот №2 - г. Саранск, ул. Победы (напротив ЦОП);
  3. Лот №3 - г. Саранск, а/дорога на северо-запад, в районе поворота к ЦОП;
  4. Лот №4 - г. Саранск, ул. Победы (район АЗС-3 «Мордовнефтепродукт»);
  5. Лот №5 - г. Саранск ул. Веселовского (в районе жилого дома №17);
  6. Лот №6 - г. Саранск, ул. Веселовского (в районе жилого дома №33);
  7. Лот №7 - г. Саранск, пр-кт 60 лет Октября, 113;
  8. Лот №8 - г. Саранск, Александровское шоссе, на пересечении с ул. Лодыгина и Северо - Восточным шоссе;
  9. Лот №9 - г. Саранск, Лямбирское шоссе, левая сторона (335 м. от поворота на ул. Строительная);
  10. Лот №10 - г. Саранск, пр-кт 70 лет Октября, напротив здания №91а;
  11. Лот №11 - г. Саранск, пр-кт 70 лет Октября (в районе жилого дома №79);
  12. Лот №12 - г. Саранск, пр-кт 70 лет Октября (в районе жилого дома №85);
  13. Лот №13 - г. Саранск 70 лет Октября (в районе жилого дома №103);
  14. Лот №14 - г. Саранск, пр-кт 70 лет Октября, в районе здания №86а;
  15. Лот №15 - г. Саранск, ул. Косарева (ГТС щит №1);
  16. Лот №16 - г. Саранск, ул. Косарева (ГТС щит №2);
  17. Лот №17 - г. Саранск, ул. Косарева (ГТС щит №3);
  18. Лот №18 - г. Саранск, ул. Косарева (в районе ж.д. №25 по ул. Гожувская);
  19. Лот №19 - г. Саранск, ул. Косарева (в районе жилого дома №104);
  20. Лот №20 - г. Саранск, ул. Осипенко (напротив жилого дома №33А);
  21. Лот №21 - г. Саранск, ул. Осипенко (напротив жилого дома №89);
  22. Лот №22 - г.о. Саранск, рп. Луховка, пересечение ул. Красная и ул. Садовая;
  23. Лот №23 - г. Саранск, ул. Волгоградская (напротив жилого дома №114а);
  24. Лот №24 - г. Саранск, в районе поворота с ул. Короленко на ул. Волгоградская (правая сторона);
  25. Лот №25 - г. Саранск, ул. Косарева (напротив жилого дома №13/2);
  26. Лот №26 - г. Саранск, ул. Косарева, в районе ж/д №76;
  27. Лот №27 - г. Саранск, ул. Севастопольская (на разворотном кольце, напротив жилого дома №95);
  28. Лот №28 - г.о. Саранск, рп. Николаевка, ул. Ленина, пересечение с ул. Мичурина.

Прием заявок и прилагаемых к ним документов для участия в аукционе   осуществляется по 10 марта 2020 года.

Дата, время определения участников аукциона: 12 марта 2020 года 15:00.

Дата и время проведения аукционов: 16 марта 2020 года, 09:00.

Согласно пункту 3.2 проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городском округе Саранск «размер платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции по настоящему договору составляет ___ руб. (____ рублей), НДС не облагается. На условиях оплаты по срокам: (ежеквартально, ежемесячно) в сумме: ___ руб. (____ рублей), в бюджет городского округа Саранск».

Пункт 3.3 проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городском округе Саранск устанавливает, что размер платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, установленный на день подписания настоящего договора в дальнейшем может изменяться «Стороной 1» (Администрацией городского округа Саранск) в одностороннем порядке в связи с установлением муниципальными правовыми актами иного размера платы, при этом плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции подлежит перерасчету с момента, указанного в муниципальном правовом акте. Об изменении платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции «Сторона 1» в течение 10 дней уведомляет «Сторону 2» (победителя торгов) в письменном виде.

Согласно возражениям Организатора торгов (вх. 1399 от 12.03.2020 года) пункт 3.3 включен в проект договора на основании пункта 9 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций, утв. решением Совета депутатов городского округа Саранск от 29.03.2007 №339. Согласно пункту 9 порядок определения размера платы по договору определяется на основании решения Совета депутатов городского округа Саранск (Саранского городского Совета депутатов).

Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 29.03.2007 №339 «Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций» (далее – Правила №339) утверждена методика определения размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (приложение №2).

Согласно пункту 9 Правил №339 порядок определения размера платы по договору определяется на основании решения Совета депутатов городского округа Саранск (Саранского городского Совета депутатов).

В случае изменения размера платы по договору на основании решения Совета депутатов городского округа Саранск, Уполномоченный орган направляет уведомление об увеличении размера платы с приложением нового расчета размера платы по договору. Изменение размера платы по договору является обязательным для сторон со дня получения такого уведомления, если иное не предусмотрено договором.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 424 ГК РФ изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган является уполномоченным органом по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, при этом указанная функция не во всяком случае преследует цель установления нарушений антимонопольного законодательства.

В соответствии с разъяснениями ФАС России, данными в письме от 22.12.2011 № ИА/47880, рассмотрение жалобы по процедуре, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, не является рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, рассмотрение жалоб по процедуре, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется антимонопольным органом в порядке реализации полномочий, предоставленных ему Законом о защите конкуренции, и в целях защиты охраняемых этим законом правоотношений.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Борд» (вх. №1330 от 10.03.2020 года; вх. №1331 от 10.03.2020 года) необоснованной.

2. Передать материалы жалобы ООО «Борд» (вх. №1330 от 10.03.2020 года; вх. №1331 от 10.03.2020 года) в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства для проверки на предмет наличия признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии                                                                                         <>

 

Члены Комиссии:                                                                                                 <…>

                                                                                                                                <…>

   <…>

                   <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны