Постановление №150 КоАП РФ от 6 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Проректору по экономике

ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева»

 

--------------

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 013/04/7.30-119/2019

 об административном правонарушении

 

06.03.2019  г.,                                                                                                                   г. Саранск

11:30                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

Я,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Управление)--------------, рассмотрев протокол и материалы дела № 013/04/7.30-119/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении проректора по экономике ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» ---------извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения  дела № 013/04/7.30-119/2019 об административном правонарушении (определение о времени и месте рассмотрения дела № 013/04/7.30-119/2019 об административном правонарушении от 27 февраля 2019 года № 150),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Рассмотрев  28 ноября  2018 года жалобу АО «Аркадис Медикал Груп»   (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0309100006118000083 на поставку учебного ЛОР-комбайна с принадлежностями (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), установлено следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона № 0309100006118000083 на поставку учебного ЛОР-комбайна с принадлежностями (далее – Аукцион) размещены на официальном сайте единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru  

 Начальная (максимальная) цена контракта:  3 314 110 рублей 40 копеек.

 Дата и время окончания срока подачи заявок: 12.11.2018 г. 10:00

 

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе установлены в п. 26.1 Информационной карты Аукциона, а именно заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: 1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 «Техническое задание» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с  пунктом 26.3 раздела 1 документации об Аукционе  «Инструкция по заполнению заявки  на участие в электронном аукционе» указано:

«Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией об аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе. Участник электронного аукциона заполняет заявку участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно. Заявка на участие в электронном аукционе, а также все запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе должны быть написаны на русском языке. Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 26.1. настоящего раздела аукционной документации. Участником закупки указываются значения показателей, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 «Техническое задание» и в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, указанной в Разделе 2 «Техническое задание».

Согласно разделу 2 «Техническое задание» документации Аукциона инструкция по заполнению первых частей заявок  отсутствует.

В соответствии с разделом 2 Технического задания документации об Аукционе по позиции 1.2, 7.4, 7.5  установлены следующие требования:

 

 

Параметры

Требуемое значение

1.2

Производительность, л/мин

Не менее 55

7.4

Высота сиденья, мм

в диапазоне не уже 550 (Мин.) – 740 (Макс.)

7.5

Величина перемещения, мм

не менее 190

 

Таким образом, в документации Аукциона отсутствует надлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок относительно неконкретных и диапазонных показателей товара.  При этом, указанная в  п. 7.5 «Величина перемещения» в качестве характеристики товара «Кресло пациента» не позволяет определить, к какому  она относится показателю из перечисленных для описания кресла пациента (подголовник, сиденье, кресло, ножная педаль), чем затрудняется подача заявки и вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.

Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Из материалов дела следует, что документация об Аукционе утверждена 25.10.2018 г.  проректором по экономике ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» ----------на основании приказа от 02 апреля 2012 г. № 1865- л, в связи с чем, -------является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

----------являясь должностным лицом, не оценил документацию Аукциона на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердил документацию Аукциона с нарушением  п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях ----------усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: Большевистская ул., 68, Саранск г., 430005.

Время совершения административного правонарушения –  25.10.2018 года.

Факт совершения административного правонарушения -----------подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.02.2019 № 65, аукционной документацией и иными материалами дела № 013/04/7.30-119/2019 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения ----------к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ----------в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2      ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке ст. 2.9 КоАП РФ,  не установлено.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 14.11.2018 № 328 и иные документа составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных             ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

В соответствии со ст.ст. 25.1, 30.1, 25.5 КоАП РФ лицо в отношении которого ведется производство об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения, представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ.

В соответствии со ст. 51 Конституции Российской Федерации, никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

 

                                                           ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать проректора по экономике ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева»----------------, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на -----------административный штраф в размере  3000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140; ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810022020017002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от  06.03.2019 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью                  1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                        -------------

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «___» ________ 20___ г. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны