Постановление б/н Постановление от 26 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 013/04/9.21-723/2022 об административном правонарушении

«26» декабря 2022 г.                                                                                                                                 г. Саранск

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 2507/22 от 16.12.2022 и материалы дела № 013/04/9.21-723/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – акционерного общества «Газпром газораспределение Саранск» <...> (далее – АО «Газпром газораспределение Саранск», газораспределительная организация) по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника АО «Газпром газораспределение Саранск», извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола (определение № 2080/22 от 17.12.2022) - <...> в присутствии потерпевшего <...>,

УСТАНОВИЛ:

10.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступило заявление физического лица<...> (далее - Заявитель) (вх. № 2496-ЭП/22 от 10.11.2022), в котором сообщается о нарушении Акционерным обществом «Газпром газораспределение Саранск» требований Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям 2022-3185 газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547 при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства Заявителя к сети газораспределения, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г.о. Саранск, <...>

Согласно протоколу №2507/22 от 16.12.2022 по делу № 013/04/9.21-723/2022 об административном правонарушении в отношении АО «Газпром газораспределение Саранск» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно: нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства (жилой дом), расположенного по адресу: Республика Мордовия, г.о. Саранск, <...> к сетям газораспределения.

В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ к участию в производстве по настоящему административному делу в качестве потерпевшего привлечен <...>.

На составление протокола об административном правонарушении № 2507/22 от 16.12.2022 явился защитник АО «Газпром газораспределение Саранск» <...>.

Содержание протокола об административном правонарушении № 2507/22 от 16.12.2022 соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Во исполнение определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении ЕЛ/2508/22 от 16.12.2022 АО «Газпром газораспределение Саранск» направило (вх. № 3236-ЭП/22 от 21.12.2022) запрашиваемые сведения.

<...> представил пиьсменные пояснения (вх. №3274-ЭП/22 от 23.12.2022 г.), в которых поддержал позицию изложенную ранее. Представил материалы, свидетельствующие о том, что АО Газпром газораспределение Саранск отправило технические условия в адрес Заявителя после его обращения в Мордовское УФАС России. 

Изучив материалы административного дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо Мордовского УФАС России, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено следующее.

Правоотношения в сфере деятельности газораспределительной организации по подключению (технологическому присоединению) к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, объектов капитального строительства в рамках догазификации, регулируются:

-Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - № 69-ФЗ);

-Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 № 1547;

-Правилами взаимодействия единого оператора газификации, регионального оператора газификации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов публичной власти федеральных территорий и газораспределительных организаций, привлекаемых единым оператором газификации или региональным оператором газификации, при реализации мероприятий межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1550 (далее - Правила № 1550);

-Правилами разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2016 № 903 «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций» (далее -Правила № 903).

В понятии, определенном статьей 2 № 69-ФЗ:

1) газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа;

2) система газоснабжения - имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа;

3) газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям;

4) газораспределительная организация - специализированная организация, которая владеет на праве собственности или ином законном основании газораспределительной сетью и осуществляет регулируемый вид деятельности по оказанию услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, обеспечивает подачу газа его потребителям, а также эксплуатацию и развитие газораспределительной системы.

Догазификация - осуществление подключения (технологического присоединения), в том числе фактического присоединения к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, без взимания платы с физических лиц при условии, что в населенном пункте, в котором располагаются домовладения физических лиц, проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа (Пункт 2 Правил № 1547).

21.10.2021 <...> обратился в АО «Газпром газораспределение Саранск» с заявкой о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства (жилой дом), расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. о. Саранск, <...> к сетям газораспределения в рамках догазификации.

28 октября 2022 г. <...> получил Договор о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации АО «Газпром газораспределение Саранск» №22-08/05-ТП- 11/0000000000817 без технических условий.

Согласно пункту 3 Правил №1547, подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:

а) направление заявителем на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения по типовой форме согласно приложению № 1 (далее - заявка о подключении);

б) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения по типовой форме согласно приложению № 2 (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора о подключении;

в) выполнение заявителем и исполнителем условий договора о подключении;

г) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме согласно приложению № 3 (далее - акт о готовности);

д) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по типовой форме согласно приложению № 4 (далее - акт о подключении);

В соответствии с пунктом 42 Правил №1547 технические условия прилагаются к договору о подключении и содержат следующую информацию:

а) характеристики газопровода (диаметр, материал труб, максимальное рабочее давление, протяженность), к которому осуществляется подключение (технологическое присоединение);

б) суммарный максимальный часовой расход газа и отдельно по каждому подключаемому объекту капитального строительства (если их несколько);

в) пределы изменения давления газа в присоединяемом газопроводе;

г) обязательства заявителя по подготовке сети газопотребления, обеспечению газоиспользующим оборудованием и его размещению, а также по обеспечению приборами учета газа, которые соответствуют обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также по установке газоиспользующего оборудования и прибора учета газа;

д) другие условия подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, включая точку подключения (для заявителей первой и второй категорий, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя);

е) срок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства;

ж) срок действия технических условий;

з) обязательства исполнителя по выполнению мероприятий по подключению (технологическому присоединению) (в том числе технических) в целях подключения объекта капитального строительства заявителя.

Разделом VII Правил № 1547 предусмотрены особенности подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации.

В целях подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации заявитель направляет на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявку о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации по типовой форме согласно приложению № 7 (далее - заявка о догазификации) (Пункт 119 Правил № 1547).

Пунктом 120 Правил № 1547 предусмотрено, что основанием для направления уведомления о невозможности заключения договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации по типовой форме согласно приложению № 8 (далее - договор в рамках догазификации) является отсутствие газораспределительных сетей в границах населенного пункта, в котором располагается домовладение заявителя. В иных случаях отказ в заключении договора в рамках догазификации не допускается.

Согласно представленным филиалом АО «Газпром газораспределение Саранск» от 30.11.2022 № 12/2479 (вх. №2822/22 от 30.11.2022 г.) письменным пояснениям, 21 октября 2022 г. в филиал Общества от <...> поступила заявка о заключении договора о подключении жилого дома, находящегося по адресу: г. Саранск, <...>, в рамках догазификации (далее - Договор на ТП). 28 2022-3185 5 октября 2022 г. <...> обратился в единый центр предоставления услуг (ЕЦПУ) с просьбой выдать проект договора о подключении (технологическом присоединении). На момент обращения Договор на ТП был подготовлен не в полной мере, не было подготовлено Приложение №1 к договору на ТП - технические условия (ТУ). В связи с этим по требованию Заявителя филиалом Общества был выдан проект Договора на ТП без ТУ. 15 ноября 2022 г. ТУ были направлены Заявителю дополнительно почтовым отправлением. Согласно ТУ для газификации домовладения Заявителя необходимо строительство газопровода-ввода до границ, принадлежащего ему земельного участка, с точкой подключения от существующей сети газораспределения. Неготовность к выдаче Приложения №1 к Договору на ТП (ТУ) к моменту обращения Заявителя обусловлена необходимостью анализа технической возможности подключения домовладения Заявителя в соответствии с вышеуказанными требованиями Правил. На сегодняшний день подписанные экземпляры договора Заявителем не возвращены, мотивированного отказа в подписании договора также в адрес филиала АО «Газпром газораспределение Саранск» не поступало.

Должностное лицо Мордовского УФАС России отмечает, что технические условия являются неотъемлемой частью договора и содержат информацию о технических характеристиках, нагрузке, пределы изменения давления газа, точке подключения, обязательства заявителя и другие существенные условия. Исходя из указанных пояснений (вх. №2822/22 от 30.11.2022 г.) газораспределительная организация заключила с <...> договор о подключении (технологическом присоединении), не исследовав вопрос о наличии либо отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения.

Таким образом, законодателем установлено требование о том, что технические условия являются неотъемлемой частью договора о подключении, именно в связи с тем, что проверка наличия либо отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения производится газораспределительной организацией перед заключением договора, а не в процессе его выполнения.

Мордовским УФАС России установлено, что в нарушение подпункта «б» пункта 3 Правил №1547 АО «Газпром газораспределение Саранск» заключило договор о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения по типовой форме согласно приложению № 2 (далее - договор о подключении) без технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора о подключении.

В пункте 42 Правил №1547 подключения к сетям газораспределения указано на необходимость получения технических условий.

Таким образом, действия АО «Газпром газораспределение Саранск», выразившиеся в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения без технических условий, являющихся неотъемлемой частью договора о подключении, являются нарушением подпункта «б» пункта 3 Правил подключения № 1547.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения установлена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). 

Статьей 23.48 КоАП РФ определено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

Как установлено ранее, АО «Газпром газораспределение Саранск» является субъектом естественной монополии.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, материалы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что АО «Газпром газораспределение Саранск» имело возможность соблюдения требований действующего законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, действия АО «Газпром газораспределение Саранск» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 28.10.2022 г. 

Место совершения административного правонарушения: место нахождения АО «Газпром газораспределение Саранск» (Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Московская, д. 115).

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о газоснабжении составляет 1 год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ не истек.

Проверяя соблюдение процессуальных прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек. Других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в случае его малозначительности.

По смыслу указанной статьи Кодекса оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Согласно пункту 18.1 поименованного выше постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 этого постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Основания для освобождения АО «Газпром газораспределение Саранск» от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Оценив представленные в материалах дела доказательства, должностное лицо Мордовского УФАС России пришло к следующим выводам.

По правилам части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу устанавливаются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 

При рассмотрении данного административного дела установлены следующее обстоятельство, смягчающее административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рассматриваемых действиях АО «Газпром газораспределение Саранск» не установлено.

Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершенное АО «Газпром газораспределение Саранск», его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имуществе техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ об административных правонарушениях вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

В связи с тем, что в Мордовском УФАС России отсутствует информация о том, что АО «Газпром газораспределение Саранск» в настоящее время считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств применение к АО «Газпром газораспределение Саранск» административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершённого административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП), а также стимулирования правомерного поведения юридических лиц.

Установлены причины, способствовавшие совершению административного правонарушения, к которым следует отнести пренебрежительное отношение к исполнению требований Правил № 1547.

Также установлены условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, выраженные в недостаточной организации работы по выполнению требований Правил № 1547.

В силу части 1 статьи 29.13 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

В связи с изложенным, руководствуясь статьями 4.1, 4.1.1, 4.6, 23.48, 26.11, 29.9- 29.11, 29.13, частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «Газпром газораспределение Саранск» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Заменить юридическому лицу - АО «Газпром газораспределение Саранск» наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

3. В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупредить юридическое лицо - АО «Газпром газораспределение Саранск» об административной ответственности за нарушение правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Выдать на основании статьи 29.13 КоАП РФ обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в 2022-3185 10 соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Связанные организации

Связанные организации не указаны