Решение №1 Акт проверки в отношении Кочелаевской школы-интерната от 18 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

10.02.2015г.                                                                                                              г. Саранск

                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) от 27.01.2015 года № 17-од в отношении ГКОШИ РМ «Кочелаевская школа-интернат» (Российская Федерация, 431310, Республики Мордовия, Ковылкинский р-н, Кочелаево с., Дружбы ул., 1 «А») (далее – Заказчик) проведена внеплановая проверка (далее – проверка). Приказом Мордовского УФАС России от 05.02.2015 года №29-од срок проведения проверки был продлен.

Продолжительность проверки: 10 (десять) рабочих дней.

Акт составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок Мордовского УФАС России <…>.            

Лица, проводившие проверку:

Руководитель Инспекции:

<…> – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

Члены Инспекции:

<…>. – государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

<…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России.

Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГКОШИ РМ «Кочелаевская школа-интернат» (извещение о проведении электронного аукциона от 26.12.2013 года № 0109200002413005777) (далее – Аукцион).

Срок проведения проверки: с 28.01.2015 по 10.02.2015 включительно.

Внеплановой проверкой установлено:

В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе) применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Следовательно, проведение открытого аукциона в электронной форме № 5512-ОАЭФ-13/КР на выполнение работ по капитальному ремонту ГКОШИ РМ «Кочелаевская школа-интернат» (далее - Аукцион), размещенного в 2013 году, осуществлялось в соответствии с Законом о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Аукциона от 08 апреля 2014 г. №0109200002413005777-1 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 12 (двенадцать) заявок, по результатам рассмотрения которых, комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками аукциона участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами № 1,10,11,13,14,15,16,17,18,19, а также отказать в допуске к участию в Аукционе участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами № 4,8 по причине их не соответствия требованиям п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно не предоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено следующее.

Согласно п.1 ч.4 ст 41.6. Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

 1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

Как установлено, документация об Аукционе содержит Раздел №2 «Техническая часть» требования к техническим характеристикам  материалов, используемых при производстве ремонтно-строительных (монтажных) работ.

Согласно ч.4 ст. 41.8 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

 1) при размещении заказа на поставку товара:

 а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

 а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

 б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

  Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

  На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

  Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как установлено, в соответствии с п.22 Информационной карты аукционной документацией, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

22.1.1.1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

22.1.1.2. при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара:

согласие, предусмотренное подпунктом 22.1.1. настоящего пункта, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 22.1.1. настоящего пункта, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме,

б) при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара:

согласие, предусмотренное подпунктом 22.1.1. настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

         Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08 апреля 2014 г. аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе  и признании участником аукциона заявки:

- с порядковым  номером №1, которая не соответствуют пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Изучив указанную заявку, Комиссия установила, что в  заявке с порядковым номером № 1 в составе первой части заявок не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и Разделом №2 «Техническая часть» требования к техническим характеристикам  материалов, используемых при производстве ремонтно-строительных (монтажных) работ, по позициям №3,31,32,34,44,49;

 - с порядковым  номером №10, которая не соответствуют пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Изучив указанную заявку, Комиссия установила, что в  заявке с порядковым номером № 10 в составе первой части заявок не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и Разделом №2 «Техническая часть» требования к техническим характеристикам  материалов, используемых при производстве ремонтно-строительных (монтажных) работ, по всем позициям;

- с порядковым  номером №11, которая не соответствуют пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Изучив указанную заявку, Комиссия установила, что в  заявке с порядковым номером № 11 в составе первой части заявок не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и Разделом №2 «Техническая часть» требования к техническим характеристикам  материалов, используемых при производстве ремонтно-строительных (монтажных) работ, по позициям №7,24;

- с порядковым  номером №13, которая не соответствуют пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 Изучив указанную заявку, Комиссия установила, что в  заявке с порядковым номером № 13 в составе первой части заявок не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и Разделом №2 «Техническая часть» требования к техническим характеристикам  материалов, используемых при производстве ремонтно-строительных (монтажных) работ, по всем позициям;

- с порядковым  номером №14 (победитель), которая не соответствуют пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Изучив указанную заявку, Комиссия установила, что в  заявке с порядковым номером № 14 в составе первой части заявок не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и Разделом №2 «Техническая часть» требования к техническим характеристикам  материалов, используемых при производстве ремонтно-строительных (монтажных) работ, по позициям №2,28,30,38,44;

- с порядковым  номером №15, которая не соответствуют пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Изучив указанную заявку, Комиссия установила, что в  заявке с порядковым номером № 15 в составе первой части заявок не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и Разделом №2 «Техническая часть» требования к техническим характеристикам  материалов, используемых при производстве ремонтно-строительных (монтажных) работ, по позициям №7;

- с порядковым  номером №17, которая не соответствуют пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Изучив указанную заявку, Комиссия установила, что в  заявке с порядковым номером № 17 в составе первой части заявок не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и Разделом №2 «Техническая часть» требования к техническим характеристикам  материалов, используемых при производстве ремонтно-строительных (монтажных) работ, по позициям №31;

- с порядковым  номером №18, которая не соответствуют пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Изучив указанную заявку, Комиссия установила, что в  заявке с порядковым номером № 18 в составе первой части заявок не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и Разделом №2 «Техническая часть» требования к техническим характеристикам  материалов, используемых при производстве ремонтно-строительных (монтажных) работ, по позициям №2;

- с порядковым  номером №19, которая не соответствуют пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Изучив указанную заявку, Комиссия установила, что в  заявке с порядковым номером № 19 в составе первой части заявок не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и Разделом №2 «Техническая часть» требования к техническим характеристикам  материалов, используемых при производстве ремонтно-строительных (монтажных) работ, по позициям №2,14,24,30,34.

          Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части допуска участников с порядковыми номером  № 1,10,11,13,14,15,17,18,19 к участию в Аукционе является не правомерным и нарушает положения ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение существенных условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

В соответствии со статьей 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон (часть 1 статьи 766 ГК РФ).

Как установлено, по результатам проведения Аукциона заключен муниципальный контракт № 0109200002413005777_162753 от 28.04.2014 года с ИП <…>

В соответствии с пунктом 17 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме № 5512-0АЭФ-13/КР, пункта 2.2. Контракта оплата за выполненные работы производятся Заказчиком по безналичному расчету после полного завершения работ ИП <…>., включая устранение выявленных дефектов на основании подписанных актов приемки формы КС-2, КС-3 в течение 60 календарных дней с возможностью отсрочки платежа до 31.12.2014. Оплата работ производится за фактически выполненные работы и не может превышать цену Контракта.

Согласно пункту 3.1 Контракта работы по настоящему Государственному контракту должны быть выполнены: с момента заключения Государственного контракта, в течение 70 дней (Приложение 2). Срок фактического исполнения Государственного контракта  определяется датой подписания «Акта сдачи - приемки выполненных работ».

При этом, Заказчиком, осуществляющим деятельность по адресу: РМ, Ковылкинский район, с. Кочелаево, ул. Дружбы, 1 «А», 22.08.2014, 05.09.2014, 11.09.2014, 15.09.2014, 17.09.2014 произведена частичная оплата выполненных ИП <…> строительных работ по Контракту, на суммы 618624 рублей, 387230 рублей, 123571 рублей, 749094 рублей, 706006 рублей соответственно - платежные поручения №№ 655458, 705192, 727155, 737190, 745554.

  Таким образом, в нарушение части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов Заказчик изменил условия контракта путем оплаты работ, выполненных не в полном объеме, до полного их завершения.

 

Заключение:

 

По результатам проведенной проверки в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика выявлены нарушения ч.5 ст.9, ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

 

 

 

<…>                                                                                                                                   

                                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны