Решение №10 решение по рнп от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

< ----------------------- >

 

< ----------------------------- >

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП - 13-05  об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

                                                                                                                                                      г. Саранск

19.01.2015 г.                                                                                                                         пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

            < ------------ > – заместитель руководителя Мордовского УФАС России –начальник отдела;

члены комиссии:

< --------- > –  государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

< ----------> – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

< --------- > – специалист-эксперт  отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

с участием:

< --------- > – представителя ООО «---------------» (доверенность от 19.01.2015 года),

< ---------- >  – юриста ООО «----------» (доверенность от 19.01.2015 года),

< ----------- >  – юриста Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «---------» (доверенность от 12.01.2015 года №1);

< ---------- > – главного инженера Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «----------» (доверенность от 15.01.2015 года № 2);

< -------------- > – экономиста Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «------------» (доверенность от 15.01.2015 года № 3);

 

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «-----------»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее-Реестр) сведений в отношении ООО «---------------» на основании приказа Мордовского УФАС России № 236 - од от 19.11.2014 года «Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок» и в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 15 января 2015 года поступило обращение Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «--------» (далее – Заказчик) о рассмотрении факта уклонения участника закупки ООО «------------» (ИНН  ---------,  ----------) от заключения контракта и включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила), Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Заседание комиссии по вопросу включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «-------------» письмом от 14.01.2015 года № 6 назначено на 19.01.2015 года на 15 час. 40 мин.  

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «-------» от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 28.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                               № 0109200002414002853 на завершение работ по строительству объекта: «Станция технического обслуживания автомобилей на 4 поста. ГБУ РМ «Автобаза Республики Мордовия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 132 464 руб. 80 коп.

Место выполнения работ или оказания услуг: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Республиканская, 35, 430010.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 13.11.2014 12:00

Дата проведения аукциона: 17.11.2014 г.

 

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 3 (три) заявки на участие в Аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного Аукциона от 18.11.2014 № 0109200002414002853 заявки участников с порядковыми номерами 2, 3  - не допущены к участию в Аукционе в связи с несоответствием положениям  пп. 1 п. 18, пп. 2 п. 23.2 раздела 1 информационной карты аукциона, а именно не представлены документы, определенные ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Одновременно заявка участника с порядковым номером 1 (заявка Заявителя) признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Согласно протокола подведения итогов Аукцион на завершение работ по строительству объекта: «Станция технического обслуживания автомобилей на 4 поста. ГБУ РМ «Автобаза Республики Мордовия» на основании ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся. Контракт заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 70 Закона о контрактной системе с участником аукциона, заявка на участие в аукционе которого подана ранее  других заявок на участие и чья заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч. 20 ст. 68 Закона о контрактной системе в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.

В соответствии  с п. 4 ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе;

б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

          Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

           Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

           Согласно объяснениям Заказчика, основанием для признания ООО «----------» уклонившимся от заключения контракта  является не направление в срок Заказчику проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

            Из пояснений представителя ООО «-------------» следует, что Контракт по Аукциону № 0109200002414002853 вывешен Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 31.12.2014 г., конечный срок для подписания контракта по Аукциону  № 0109200002414002853 установлен до 12.01.2015 г.,  срок выполнения работ согласно документации Аукциона определен на 31 декабря 2014 г., что приводит к невозможности исполнения контракта ООО «--------------» на условиях установленных в извещении о проведении Аукциона, документацией Аукциона, что послужило в дальнейшем причиной его не подписания.

            На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель ООО «-----------» отметил, что не преследовал цели уклонения от заключения государственного контракта.

           

          В рамках рассмотрения 19 января 2015 г. в 15:30 жалобы «-----------»  на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «----------» на нарушение со стороны Заказчика сроков размещения проекта контракта и установление неразумных сроков выполнения работ в документации об Аукционе. Представителем Заказчика на заседании Комиссии были даны следующие пояснения по вышеуказанному обстоятельству, а именно учитывая предписание Мордовского УФАС России от 05.12.2014 г. № 421/1 по делу № 398,  Заказчиком в целях соблюдения процедуры, предусмотренной п. 25 ч.  1 ст. 93 Закона о контрактной системе 15.12.2014 г. было направлено письмо в Министерство экономики Республика Мордовия для получения согласования на заключение контракта с единственным поставщиком ООО «---------------». Министерством экономики Республики Мордовия было выдано письмо  от  29.12.2014 г.  на согласие  заключения контракта по Аукциону № 0109200002414002853. Технической возможности его размещения на сайте до 31.12.2014 г. у Заказчика не было, так как в соответствии со ст. 44 Закона о контрактной системе подрядчиком не были перечислены денежные средства в размере обеспечения заявки. Сотрудниками площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» 31.12.2014  был обеспечен доступ к размещению проекта контракта Аукциона № 0109200002414002853 в связи с перечислением размера обеспечения заявки ООО «----------------».

             Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что ситуация невозможности исполнения контракта, возникшая при его подписании в рассматриваемом случае произошла по обстоятельствам не зависящим от сторон Аукциона, в том числе ООО «------------------».           

            Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии Мордовского УФАС России не ходатайствовали о включении ООО «--------------------» в реестр недобросовестных поставщиков.

            С учетом представленных документов, учитывая объяснения сторон Аукциона Комиссия Мордовского УФАС России  факт уклонения ООО «---------------» от заключения государственного контракта  считает не очевидным, поскольку у ООО «---------------» заранее отсутствовала  возможность исполнить контракт, так как на момент подписания контракта выполнить работы согласно техническому заданию Аукциона в предусмотренные документацией Аукциона сроки было невозможно, в связи с чем,  сведения в отношении ООО «-----------»   не подлежат включению в Реестр.

Комиссия Мордовского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

    Сведения, представленные Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «--------------» в отношении ООО «----------------» (ИНН  -----------,  --------) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражном суде в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             < -------------- >

 

Члены Комиссии:                                                                                                 < -------------- >

 

< -------------- >

 

 

< -------------- >

< ----------------------- >

 

< ----------------------------- >

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП - 13-05  об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

                                                                                                                                                      г. Саранск

19.01.2015 г.                                                                                                                         пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

            < ------------ > – заместитель руководителя Мордовского УФАС России –начальник отдела;

члены комиссии:

< --------- > –  государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

< ----------> – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

< --------- > – специалист-эксперт  отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

с участием:

< --------- > – представителя ООО «---------------» (доверенность от 19.01.2015 года),

< ---------- >  – юриста ООО «----------» (доверенность от 19.01.2015 года),

< ----------- >  – юриста Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «---------» (доверенность от 12.01.2015 года №1);

< ---------- > – главного инженера Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «----------» (доверенность от 15.01.2015 года № 2);

< -------------- > – экономиста Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «------------» (доверенность от 15.01.2015 года № 3);

 

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «-----------»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее-Реестр) сведений в отношении ООО «---------------» на основании приказа Мордовского УФАС России № 236 - од от 19.11.2014 года «Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок» и в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 15 января 2015 года поступило обращение Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «--------» (далее – Заказчик) о рассмотрении факта уклонения участника закупки ООО «------------» (ИНН  ---------,  ----------) от заключения контракта и включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила), Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Заседание комиссии по вопросу включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «-------------» письмом от 14.01.2015 года № 6 назначено на 19.01.2015 года на 15 час. 40 мин.  

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «-------» от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 28.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                               № 0109200002414002853 на завершение работ по строительству объекта: «Станция технического обслуживания автомобилей на 4 поста. ГБУ РМ «Автобаза Республики Мордовия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 132 464 руб. 80 коп.

Место выполнения работ или оказания услуг: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Республиканская, 35, 430010.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 13.11.2014 12:00

Дата проведения аукциона: 17.11.2014 г.

 

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 3 (три) заявки на участие в Аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного Аукциона от 18.11.2014 № 0109200002414002853 заявки участников с порядковыми номерами 2, 3  - не допущены к участию в Аукционе в связи с несоответствием положениям  пп. 1 п. 18, пп. 2 п. 23.2 раздела 1 информационной карты аукциона, а именно не представлены документы, определенные ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Одновременно заявка участника с порядковым номером 1 (заявка Заявителя) признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Согласно протокола подведения итогов Аукцион на завершение работ по строительству объекта: «Станция технического обслуживания автомобилей на 4 поста. ГБУ РМ «Автобаза Республики Мордовия» на основании ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся. Контракт заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 70 Закона о контрактной системе с участником аукциона, заявка на участие в аукционе которого подана ранее  других заявок на участие и чья заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч. 20 ст. 68 Закона о контрактной системе в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.

В соответствии  с п. 4 ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе;

б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

          Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

           Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

           Согласно объяснениям Заказчика, основанием для признания ООО «----------» уклонившимся от заключения контракта  является не направление в срок Заказчику проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

Из пояснений представителя ООО «-------------» следует, что Контракт по Аукциону № 0109200002414002853 вывешен Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 31.12.2014 г., конечный срок для подписания контракта по Аукциону  № 0109200002414002853 установлен до 12.01.2015 г.,  срок выполнения работ согласно документации Аукциона определен на 31 декабря 2014 г., что приводит к невозможности исполнения контракта ООО «--------------» на условиях установленных в извещении о проведении Аукциона, документацией Аукциона, что послужило в дальнейшем причиной его не подписания.

            На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель ООО «-----------» отметил, что не преследовал цели уклонения от заключения государственного контракта.

           

          В рамках рассмотрения 19 января 2015 г. в 15:30 жалобы «-----------»  на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «----------» на нарушение со стороны Заказчика сроков размещения проекта контракта и установление неразумных сроков выполнения работ в документации об Аукционе. Представителем Заказчика на заседании Комиссии были даны следующие пояснения по вышеуказанному обстоятельству, а именно учитывая предписание Мордовского УФАС России от 05.12.2014 г. № 421/1 по делу № 398,  Заказчиком в целях соблюдения процедуры, предусмотренной п. 25 ч.  1 ст. 93 Закона о контрактной системе 15.12.2014 г. было направлено письмо в Министерство экономики Республика Мордовия для получения согласования на заключение контракта с единственным поставщиком ООО «---------------». Министерством экономики Республики Мордовия было выдано письмо  от  29.12.2014 г.  на согласие  заключения контракта по Аукциону № 0109200002414002853. Технической возможности его размещения на сайте до 31.12.2014 г. у Заказчика не было, так как в соответствии со ст. 44 Закона о контрактной системе подрядчиком не были перечислены денежные средства в размере обеспечения заявки. Сотрудниками площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» 31.12.2014  был обеспечен доступ к размещению проекта контракта Аукциона № 0109200002414002853 в связи с перечислением размера обеспечения заявки ООО «----------------».

             Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что ситуация невозможности исполнения контракта, возникшая при его подписании в рассматриваемом случае произошла по обстоятельствам не зависящим от сторон Аукциона, в том числе ООО «------------------».           

            Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии Мордовского УФАС России не ходатайствовали о включении ООО «--------------------» в реестр недобросовестных поставщиков.

            С учетом представленных документов, учитывая объяснения сторон Аукциона Комиссия Мордовского УФАС России  факт уклонения ООО «---------------» от заключения государственного контракта  считает не очевидным, поскольку у ООО «---------------» заранее отсутствовала  возможность исполнить контракт, так как на момент подписания контракта выполнить работы согласно техническому заданию Аукциона в предусмотренные документацией Аукциона сроки было невозможно, в связи с чем,  сведения в отношении ООО «-----------»   не подлежат включению в Реестр.

Комиссия Мордовского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

    Сведения, представленные Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «--------------» в отношении ООО «----------------» (ИНН  -----------,  --------) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражном суде в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             < -------------- >

 

Члены Комиссии:                                                                                                 < -------------- >

 

< -------------- >

 

 

< -------------- >

 

 

  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны