Постановление №100 постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 10 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГлаве администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия
Цыбакову В.Г.
__________________________________________
Победы ул., д. 1, Чамзинка п.,
Республика Мордовия, 431700
Заводская ул., д. 24, кв. 1, Чамзинка п.
Республика Мордовия, 431700
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 51
об административном правонарушении
12.03.2015 г.,
15:00 г. Саранск
пр. Ленина, 14
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Видякин С.И., рассмотрев постановление прокуратуры Чамзинского муниципального района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.02.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении (вх. № 658 от 26.02.2015 г.), возбужденного в отношении главы администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия Цыбакова В.Г., --------- года рождения, (уроженца с. --------------------, паспорт <...> выдан Чамзинским РОВД МВД Республики Мордовия ---------, зарегистрированного по адресу: р.п. Чамзинка, ул. ---------, д. --, кв. --), назначенного на должность решением Совета депутатов Чамзинского муниципального района от 03.02.2012 г. № 19, с участием:
<...>;
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Чамзинского района Республики Мордовия с 12.02.2015 по 16.02.2015 проведена проверка соблюдения администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), в ходе которой установлено следующее.
19 мая 2014 года Администрацией размещено на сайте zakupki.gov.ru в сети Интернет извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по изготовлению проекта на электроснабжение стадиона «Система дистанционного управления освещением футбольного поля стадиона «Спартак» п. Комсомольский Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Аукцион).
В соответствии с п. 3.1 проекта муниципального контракта, размещенного вместе с указанным извещением, работа по изготовлению проектно-сметной документации на электроснабжение стадиона «Система дистанционного управления освещением футбольного поля стадиона «Спартак» п. Комсомольский Чамзинского муниципального района Республики Мордовия должна быть начата после подписания сторонами муниципального контракта и окончена до 10.06.2014 г.
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок 26.05.2014 г. победителем запроса котировок признано общество с ограниченной ответственностью «Программ-С» (далее - ООО «Программ-С»).
Согласно части 1 ст. 34 Федерального закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 14 статьи 78 Федерального закона определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Однако, в нарушение указанных требований Федерального закона глава Администрации Цыбаков В.Г. заключил муниципальный контракт с ООО «Программ-С» 10.06.2014, в силу п. 3.1 которого работа по изготовлению проектно-сметной документации Аукциона должна быть начата после подписания сторонами муниципального контракта и окончена до 30.06.2014.
При таких обстоятельствах прокурор Чамзинского района Республики Мордовия Костин О.Н. пришел к выводу о наличии в действиях Цыбакова В.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ –заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Из материалов дела следует, что муниципальный контракт заключен Цыбаковым В.Г. назначенного на должность главы Администрации решением Совета депутатов Чамзинского муниципального района от 03.02.2012 г. № 19, в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Цыбаков В.Г. являясь должностным лицом в нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 14 ст. 78, Федерального закона заключил муниципальный контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт. При таких обстоятельствах в действиях главы Администрации усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.7.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей,
Факт совершения административного правонарушения в отношении Цыбакова В.Г. подтверждается постановлением прокуратуры Чамзинского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.02.2015 г. и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. № 658 от 26.02.2015 г.).
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Администрации, а именно: Республика Мордовия, п. Чамзинка, ул. Победы, д. 1.
Временем совершения административного правонарушения является – 10.06.2014 года.
Срок давности привлечения Цыбакова В.Г. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.
В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать главу администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия Цыбакова В.Г., ---------- года рождения, (уроженца с. ----------, паспорт <...> выдан -------------------------- 24.07.2002, зарегистрированного по адресу: р.п. Чамзинка, ул. -------------, д. ------, кв. --), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на Цыбакова В.Г. административный штраф в размере 5000 рублей (пяти тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140 ОКТМО 89657151; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 12.03.2015 года
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Заместитель руководителя Управления –
начальник отдела С.И. Видякин