Постановление №100 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-----------------

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 40

 об административном правонарушении

21 февраля 2017 года                                                                                                            г. Саранск,

15:10                                                                                                                                 пр. Ленина, 14

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия -----, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03 февраля 2017 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного ------., в отношении -------, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 40 об административном правонарушении (определение о времени и месте рассмотрения дела № 40 об административном правонарушении от 07 февраля 2017 года № 52),

в присутствии --------,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой ------ проведена проверка исполнения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок ------- (далее – Заказчик), расположенным и осуществляющим деятельность по адресу: -------,  в ходе которой установлено следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона по строительству линии наружного освещения на территории -------                                            № ----000206 (далее - Аукцион) размещено 07.11.2016 года 10:06 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время). 

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 266 417,12 руб.

Дата и время начала по дачи заявок - 07.11.2016 года 10:06.

Дата и время окончания подачи заявок - 18.11.2016 года 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.11.2016 года.

Предметом Аукциона является строительство линии наружного освещения ------.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ
выполнение строительных работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, допускается исключительно при наличии у лица, осуществляющего строительство, свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о  допуске к работам по организации строительства, путем привлечения субподрядчика
(генподряд), либо при наличии свидетельства на допуск к конкретным видам работ,
подлежащих выполнению, и которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при осуществлении строительных работ самостоятельно без
привлечения субподрядчика.

Пунктом 20 Информационной карты Аукционной документации установлены  требования к участникам аукциона в виде наличия у них копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к следующим работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком
или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным
предпринимателем (генеральным подрядчиком): промышленное строительство; объекты электроснабжения свыше 110 кВ; объекты электроснабжения до 110 кв включительно.

Данные виды работ в соответствии с пунктами 33.l, 33.4. раздела 3
Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального
строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального
строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624 (далее -
Перечень), оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Вместе с этим, согласно Аукционной документации и проектно-сметной документации работы по строительству линии наружного освещения на территории городского округа Саранск включают в себя работы по организации строительства объектов
электроснабжения до 110 кВ включительно, то есть работы предусмотренные пунктом
33.4. раздела 3 Перечня. Выполнение работ по организации промышленного строительства и объектов электроснабжения свыше 110 кВ Аукционной документации и
проектно-сметной документации в рамках указанного муниципального заказа не предусмотрено.

Кроме того, исходя из содержания Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, свидетельство о допуске к работам по
организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объектов промышленного строительства (пункт 33.1 Перечня) может выдаваться как с подвидами работ (подпункты 33.1.1 - 33.1.14 Перечня),
так и без таких подвидов с указанием исключительно вида работ «промышленное
строительство» в случае невозможности отнесения объекта закупки к какому-либо
конкретному подвиду работ.

Таким образом, указанные в пункте 20 Информационной карты Аукционной документации, требования к участникам аукциона в виде наличия у них копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к следующим работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) объектов промышленного строительства; объекты электроснабжения свыше 110 кВ, установлены Учреждением вопреки вышеназванным Закона о контрактной системе.  

Изложенное подтверждается протоколом рассмотрения единственной заявки от 18.11.2016 № 0309300012316000206-1, согласно которому ни одной заявки, кроме МП г.о. Саранск  «------», с указанными завышенными требованиями Аукционной документации не поступило.

Заявка МП г.о. Саранск «----» признана соответствующей предъявленным требованиям.

В последующем с данной организацией заключен контракт по начальной максимальной цене контракта 1266417,12 рублей.

С учетом изложенного, в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе  при утверждении Аукционной документации установило к участникам закупки требования, не предусмотренные законодательством о контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе путем представления в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законом документов.

Установление требований о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренных
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела установление требований к участникам Аукциона осуществлялось -----., назначенной на должность согласно приказу от 10.06.2013 года пр№165-к.

Обязанности на вышеуказанные действия возложены на ------- в соответствии с приказом №118-пр от 24.12.2015 года.

При таких обстоятельствах, в действиях ------, утвердившей документацию об Аукционе, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного  ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностным лицом – ----- не выполнены требования законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 266 417,12 рублей. Санкция ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Таким образом, 1% (процент) от 1 266 417,12 рублей составляет 12 664 рублей 17 копеек.

Место совершения административного правонарушения: -----

Время совершения административного правонарушения – 07.11.2016 года.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ состоит в том, что -----, являясь ------, установила требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной ----, которая имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которой не были приняты зависящие от нее  меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения ------ к административной  ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 03 февраля 2017 года и другими материалами дела.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ----- в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Установлены обстоятельства в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающие административную ответственность - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения:

- постановление о назначении административного наказания по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ от 23 июня 2016 года с наложением штрафа в размере 3000 рублей,

- постановление о назначении административного наказания по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ от 24.11.2016 года с наложением штрафа в размере 3000 рублей,

- постановление о назначении административного наказания по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ от 21.02.2017  года с наложением штрафа в размере 10 606.65 рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ------, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на -------  административный штраф в размере 12 664, 17 рублей (двенадцать тысяч шестьсот шестьдесят четыре рубля семнадцать копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33040 04 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 21.02.2017 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                               -------------

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны