Решение №104 решение по результатам внеплановой проверки ФКУ "ЦХиСО МВД" ... от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФКУ «ЦХиСО МВД» по Республике Мордовия

__________________________________

Коммунистическая ул., 75,  Саранск г.,

Республика  Мордовия, 430005 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам внеплановой проверки

 

13.03.2015 г.                                                                                                        г. Саранск,

                                                                                                                        пр. Ленина, 14

                                                                                  

            Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее –Инспекция) в составе:

           руководитель Инспекции:

           Сиднева О.В. – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

           члены Инспекции: 

           Сидорова Н.В. – государственный инспектор отдела контроля  закупок Мордовского УФАС России;

            Гвоздецкая Е.Н. – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

             в результате проведения внеплановой проверки в период с 10 марта по 13 марта  2015 года запроса котировок № 0809100000215000018 на поставку яиц куриных для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» (извещение о проведении запроса котировок от 16.03.2015 года  № 0809100000215000018) (далее – запрос котировок), в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2  ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании приказа Мордовского УФАС России     № 216-од от 15.10.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок», приказа Мордовского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 06.03.2015 г. № 41-од и обращения ФКУ «ЦХиСО МВД по РМ» от 02.03.2015 г.  вх. № 692.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Мордовское УФАС России поступило обращение от 02.03.2015 г.  вх. № 692 от ФКУ «ЦХиСО МВД» по Республике Мордовия о проведении внеплановой проверки запроса котировок № 0809100000215000018 в связи с допущенной технической ошибкой.

           В результате осуществления в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение запроса котировок № 0809100000215000018 на поставку яиц куриных для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» (далее - Заказчик) на официальном сайте в  сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru  опубликовано 30.10. 2014 года.

Начальная (максимальная) цена контракта:  3 837 руб. 60           коп.;

Дата и время окончания подачи заявок: 24.02.2015 г. 10:30;

Дата  и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 24.02.2015 г. 10:30;

            Согласно протоколу вскрытия, рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в запросе котировок № 07-ЗК-15/ПКЯ была подана 1 заявка от                        ОАО «Агрофирма «Октябрьская», Комиссия по осуществлению закупок ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия»  рассмотрела единственную заявку и приняла решение о ее несоответствии п. 6.3 извещения о проведении запроса котировок № 07-ЗК-15/ПКЯ и п. 5 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

 Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.            

              Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

По информации Заказчика, в результате технической ошибки, возникшей при размещении запроса котировок № 0809100000215000018 на поставку яиц куриных для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия», ошибочно размещен иной электронный файл, вместо электронного файла с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, подписанного всеми членами комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия».

Принимая во внимание обращение ФКУ «ЦХиСО МВД» по Республике Мордовия от 02.03.2015 г.  вх. № 692  Мордовское УФАС России считает необходимым Заказчику выдать предписание об удалении неверно размещенного протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0809100000215000018.

Одновременно, в результате проведения внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований)  Закона о контрактной системе.

Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в числе единых требований к участникам закупки установлено: отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Между тем, документацией о проведении Запроса котировок требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено.

Таким образом, Заказчик, в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, извещением о проведении запроса котировок требования к участникам установлены не в полном объеме, предусмотренном Законом о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь  ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22, п. 1 ст. 64, ст. 99, Закона о контрактной системе, приказом  Мордовского УФАС России от 15.10.2014 № 216-од, Инспекция

                                                                                             

РЕШИЛА:

 

       1. Признать в действиях ФКУ «ЦХиСО МВД» по Республике Мордовия нарушения ч. 3 ст. 64, ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.  

       2. Выдать ФКУ «ЦХиСО МВД» по Республике Мордовия» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Руководитель Инспекции                                                                                  О.В. Сиднева

 

                                                                  

Члены Инспекции           

                                                                                                                            Н.В. Сидорова

                                                                                                                                 Е.Н. Гвоздецкая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны