Постановление №106 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

---------------------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 52

об административном правонарушении

28 февраля 2018 года г. Саранск,

12:00 пр. Ленина, 14

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ----, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ------- извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 52 об административном правонарушении от 19.02.2018 года № 110),

в отсутствие --------,

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (дело № 247), общества с ограниченной ответственностью «Атяшевский ремонтно-строительный участок» (дело № 256), общества с ограниченной ответственностью «Бинар-С» (дело № 257) на положения документации Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № ------008 по выполнению работ строительных на объекте: «Детский сад на 250 мест г. Ардатов» установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 01.04.2017 года 12:05 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Изменения извещения о проведении электронного аукциона размещены 24.04.2017 года № ИИ2

Начальная (максимальная) цена контракта: 18 299 000,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 01.04.2017 года 12:05.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.05.2017 года 08:00.

Дата и время проведения Аукциона: 15.05.2017 года 11:30.

Объектом Аукциона является выполнение работ строительных на объекте: «Детский сад на 250 мест г. Ардатов».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 №0------008-1 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступили 4 (четыре) заявки на участие в Аукционе под порядковыми номерами 3, 4, 5, 6.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе единая комиссия Заказчика приняла решение о соответствии заявок под порядковыми номерами 4, 5 требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе и допустила к участию в нем.

Заявки под порядковыми номерами 3, 6 единой комиссией Заказчика признаны не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе и не допущены к участию в нем, ввиду следующего:

- в заявке с порядковым номером 3 в пунктах 1,2,3,4,5 не указано наименование страны происхождения товаров;

- в заявке с порядковым номером 6 узлы укрупненные монтажные (трубопроводы) из стальных водогазопроводных оцинкованных труб с гильзами для водоснабжения диаметром 15, 20, 32, 40, 50 мм соответствуют требованиям ГОСТ 3262-75, в то же время указано значение показателя Теоретическая масса 1 м. трубы, кг., равная, соответственно 1,43 кг., 1,86 кг, 3,78 кг., 4,34 кг., 6,16 кг., тогда как в примечании 2 к таблицам 1, 2 на стр. 2 указано, что масса 1 м труб подсчитана при плотности стали равной 7,85 г/см3. Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%. Поэтому значения, рассчитанные на основании указанных в ГОСТ 3262-75 для стальных водогазопроводных оцинкованных усиленных труб диаметром 15, 20, 32, 40, 50 мм. Составляют соответственно 1,473 кг., 1,916 кг., 3,893 кг., 4,47 кг., 6,345 кг.: то есть указанная в заявке масса труб соответствует неоцинкованным трубам.

1. На участие в Аукционе поступили 4 заявки под порядковыми номерами 3, 4, 5, 6, которые указали в пункте 5 поданных первых частях заявок следующее:

Требования по техническому заданию Заказчика

Предложения участников закупки

п/п

 

Наименование (в соответствии с ведомостью потребных ресурсов)

Показатель

Максимальные

и (или) минимальные значения показателя

Заявка 3

Заявка 4

Заявка 5

Заявка 6

5

1) Узлы укрупненные монтажные (трубопроводы) из стальных водогазопроводных оцинкованных труб с гильзами для водоснабжения диаметром 15 мм

 

2) Узлы укрупненные монтажные (трубопроводы) из стальных водогазопроводных оцинкованных труб с гильзами для водоснабжения диаметром 20 мм

 

3) Узлы укрупненные монтажные (трубопроводы) из стальных водогазопроводных оцинкованных труб с гильзами для водоснабжения диаметром 32 мм

 

4) Узлы укрупненные монтажные (трубопроводы) из стальных водогазопроводных оцинкованных труб с гильзами для водоснабжения диаметром 40 мм

 

5) Узлы укрупненные монтажные (трубопроводы) из стальных водогазопроводных оцинкованных труб с гильзами для водоснабжения диаметром 50 мм

Толщина стенки труб, мм

Не менее 2,35 и не более 4,5

1) 2,8

2) 2,8

3) 3,2

4) 3,5

5) 3,5

1)2,8

2) 2,8

3) 3,2

4)3,5

5) 3,5

1)2,8

2)2,8

3)3,2

4)3,5

5) 3,5

1) 3,2

2) 3,2

3) 4,0

4) 4,0

5) 4,5

Теоретическая масса 1 м. трубы, кг.

Не менее 1,133 и не более 6,345

1) 1,32

2) 1,71

3) 3,212

4) 3,96

5) 5,0

1) 1,318

2) 1,710

3) 3,183

4)3,955

5) 5,026

1)1,318

2)1710

3)3,183

4) 3,995

5) 5,026

1)1,43

2) 1,86

3) 3,78

4)4,34

5) 6,16

Овальность трубы

 

1) Предельное отклонение +0,1 мм

2) Предельное отклонение +0,1 мм

3) Предельное отклонение +0,1 мм

4) Предельное отклонение +0,1 мм

5) Предельное отклонение +0,6 мм

 

 

1) не превышает предельных отклонений по наружному диаметру

2) не превышает предельных отклонений по наружному диаметру

3) не превышает предельных отклонений по наружному диаметру

4) не превышает предельных отклонений по наружному диаметру

5) не превышает предельных отклонений по наружному диаметру

Кривизна трубы

 

1) Превышает на 1,4 мм

2) Превышает на 1,4 мм

3) Превышает на 1,4 мм

4) Превышает на 1,4 мм

5) Превышает на 1,4 мм

 

 

 

1) не превышает 1,5 мм на 1 м длины

2) не превышает 1,5 мм на 1 м длины

3) не превышает 1,5 мм н а1 м длины

4) не превышает 1,5 мм на 1 м длины

5) не превышает 1,5 мм на 1 м длины

Соответствие стандартам

 

Гост 3262-75

Гост 3262-75

Гост 3262-75

Гост 3262-75

На неоцинкованные и оцинкованные стальные сварные трубы с нарезанной или накатанной цилиндрической резьбой и без резьбы, применяемые для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций распространяется «ГОСТ 3262-75. Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» (далее - ГОСТ 3262-75).

В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 3262-75 трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл. 1 согласно которой:

──────┬────────┬─────────────────────────┬──────────────────

Услов-│Наружный│ Толщина стенки труб │ Масса 1 м труб, кг

ный │диаметр ├──────┬────────┬─────────┼──────┬───────┬─────────

проход│ │легких│обыкно- │усиленных│легких│обыкно-│усиленных

│ │ │венных │ │ │венных │

──────┼────────┼──────┼────────┼─────────┼──────┼───────┼─────────

6 │10,2 │1,8 │2,0 │2,5 │0,37 │0,40 │0,47

8 │13,5 │2,0 │2,2 │2,8 │0,57 │0,61 │0,74

10 │17,0 │2,0 │2,2 │2,8 │0,74 │0,80 │0,98

15 │21,3 │2,35 │- │- │1,10 │- │-

15 │21,3 │2,5 │2,8 │3,2 │1,16 │1,28 │1,43

20 │26,8 │2,35 │- │- │1,42 │- │-

20 │26,8 │2,5 │2,8 │3,2 │1,50 │1,66 │1,86

25 │33,5 │2,8 │3,2 │4,0 │2,12 │2,39 │2,91

32 │42,3 │2,8 │3,2 │4,0 │2,73 │3,09 │3,78

40 │48,0 │3,0 │3,5 │4,0 │3,33 │3,84 │4,34

50 │60,0 │3,0 │3,5 │4,5 │4,22 │4,88 │6,16

65 │75,5 │3,2 │4,0 │4,5 │5,71 │7,05 │7,88

80 │88,5 │3,5 │4,0 │4,5 │7,34 │8,34 │9,32

90 │101,3 │3,5 │4,0 │4,5 │8,44 │9,60 │10,74

100 │114,0 │4,0 │4,5 │5,0 │10,85 │12,15 │13,44

125 │140,0 │4,0 │4,5 │5,5 │13,42 │15,04 │18,24

150 │165,0 │4,0 │4,5 │5,5 │15,88 │17,81 │21,63

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 №01-------008-1 заявка с порядковым номером 6 единой комиссией Заказчика признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе и не допущена к участию в нем, т.к узлы укрупненные монтажные (трубопроводы) из стальных водогазопроводных оцинкованных труб с гильзами для водоснабжения диаметром 15, 20, 32, 40, 50 мм соответствуют требованиям ГОСТ 3262-75, в то же время указано значение показателя Теоретическая масса 1 м. трубы, кг., равная, соответственно 1,43 кг., 1,86 кг, 3,78 кг., 4,34 кг., 6,16 кг., тогда как в примечании 2 к таблицам 1, 2 на стр. 2 указано, что масса 1 м труб подсчитана при плотности стали равной 7,85 г/см3. Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%. Поэтому значения, рассчитанные на основании указанных в ГОСТ 3262-75 для стальных водогазопроводных оцинкованных усиленных трубдиаметром 15, 20, 32, 40, 50 мм. Составляют соответственно 1,473 кг., 1,916 кг., 3,893 кг., 4,47 кг., 6,345 кг.: то есть указанная в заявке масса труб соответствует неоцинкованным трубам.

В соответствии с примечанием к пункту 1.1 ГОСТ 3262-75 оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Однако, документация об Аукционе не содержит вышеуказанное примечание, в связи с чем, участник закупки может предложить в составе первой части заявки показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе, которые в свою очередь будут противоречить требованиям ГОСТ 3262-75.

Более того, из положений документации об Аукционе, не устанавливается необходимость указания в составе заявки расчетного показателя, для вычисления которого следует учесть примечания соответствующих стандартов.

Указанные действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к товарам при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен осуществлять использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Разделом 2 технического задания документации об аукционе Заказчиком определено следующее.

Наименование (в соответствии с ведомостью потребных ресурсов)

Показатель

Максимальные и (или) минимальные значения показателя

Сетка тканая с квадратными ячейками № 05 без покрытия

Номинальный диаметр проволоки, мм.

0,2 – 0,3

Масса 1 м2 сетки, кг.

0,74-1,5

Согласно ГОСТ 3826-82 масса 1 м2 сетки указана следующим образом:

Номер сетки

Диаметр проволоки, мм

Масса 1 м2 сетки, кг

Плотность сетки

 

05

0,20

0,25

0,30

0,74

1,10

1,50

Н

Б

Б

Таким образом, Заказчиком в нарушение требований, установленных ГОСТ 3826-82, указано диапазонное значение по номинальному диаметру проволоки и массы 1 м2 сетки, тогда как ГОСТ 3826-82 устанавливает конкретные значения для данных показателей.

Следовательно, действия Заказчика нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с п. 8 р. 2 технического задания документации об Аукционе установлено:

Требования по техническому заданию Заказчика

Предложения участников закупки

Наименование (в соответствии с ведомостью потребных ресурсов)

 

Показатель

Максимальные и (или) минимальные значения показателя

Заявка 3

Заявка 4

Заявка 5

Заявка 6

Фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давлением 1,0 МПа (10 кгс/см2), диаметром 25 мм

Размер уплотнительной поверхности, мм.

От 0 по 185

68

0

0

60

               

ГОСТ 33259-2015 устанавливает, что для фланцев стальных плоских приварных из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давлением 1,0 МПа (10 кгс/см2), диаметром 25 мм, размер уплотнительной поверхности должен составлять 68 мм.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представителем Заказчика указано, что именно для данного вида фланцев размер уплотнительной поверхности должен составлять 0 мм, в однако письменных подтверждений указанных доводов не привел.

Согласно ГОСТ 33259-2015, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что размер уплотнительной поверхности (мм) определяется конкретным показателем, а не диапазонным значением, как установлено в р. 2 технического задания документации об Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, нарушение Заказчиком требований п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно материалов дела, документацию об аукционе утвердил 30 марта 2017 года --------.

На основании ч.1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица -----. содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившиеся в утверждении документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Местом совершения административного правонарушения: ------

Время совершения административного правонарушения – 30 марта 2017 года.

Факт совершения административного правонарушения ------ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 02.02.2018 года № 32 и другими материалами дела.

Срок давности привлечения -------. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина -------. в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

  • данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ------ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ------- административный штраф в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно и приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140 ОКТМО 89603101; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 28.02.2018 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

Заместитель руководителя Управления ---------

 

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны