Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 107/8-Р от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии . – временно исполняющий обязанности руководителя Управления,

члены Комиссии: .- заместитель руководителя Управления, . - главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, рассмотрев 26 марта 2018 года дело № 107/8-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по заявлению гр. С.... (г.Саранск) от 18.01.2018, поступившему с письмом Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия от 24.01.2018 № 03/101-04-08-18 (вх.№324 от 29.01.2018), с претензиями к распространенной в октябре – декабре 2017 года на кассовых чеках сети АЗС ГазОЙЛ рекламе, содержащей недостоверные сведения о проведении продавцом топлива акции «1 литр топлива = 1 руб. на мойку Собери чеки и обменяй их на бесплатную мойку», которая носит признаки нарушения требований пунктов 3, 4 и 20  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Общества с ограниченной ответственностью «ГазОЙЛ» (ИНН/КПП 1326211979/132601001; ОГРН 1091326002151; сокращенное наименование – ООО «ГазОЙЛ»; дата регистрации в качестве юридического лица: 07.09.2009; адрес (место нахождения): 430005, г.Саранск, ул.Красная, д.21), интересы которого представляет А... по доверенности № 09/01-18 от 09.01.2018г. (действительна по 31.12.2018г.),

заявитель - С..... не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

                        Производство по делу № 107/8-Р возбуждено определением Мордовского УФАС России от 01.03.2018 № 146 о возбуждении дела № 107/8-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

                        ООО «ГазОЙЛ» с письмом б/н, б/д (вх.№1143 от 23.03.2018) предоставило объяснение по существу настоящего разбирательства, из которого следует, что акция по бесплатной автомойке проводилась в период с 01.05.2016 по 31.12.2016 и в 2017 году не проводилась, однако кассовая лента с информацией о проведении акции ошибочно использовалась при продаже топлива на АЗС ГазОЙЛ при том, что со стороны Общества не было умысла на совершение противоправных действий.

                        На заседании Комиссии представитель ООО «ГазОЙЛ» А..... поддержал письменную позицию Общества.

            Комиссия, выслушав доводы стороны по делу, а также исследовав имеющиеся документы и материалы в их совокупности, пришла к следующим выводам.

            Поступившее в Мордовское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (сокращенно - Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия) с письмом от 24.01.2018 № 03/101-04-08-18 (вх.№324 от 29.01.2018) заявление жителя г.Саранска С..... от 18.01.2018 свидетельствует о факте размещения на кассовых чеках сети АЗС ГазОЙЛ информации о проводимой акции, в рамках которой предлагается собрать чеки и обменять их на бесплатную мойку на условии того, что 1 литр приобретенного топлива приравнивается к 1 рублю на мойку, в подтверждение чего заявителем предоставлены образцы кассовых чеков за октябрь – декабрь 2017 года. При этом заявитель указал на то, что по адресам автомоек, ссылка на которые содержится на кассовых чеках, он не смог воспользоваться акционным  предложением, а при телефонном общении с представителями ГазОЙЛ ему ответили об отсутствии акции «1 литр топлива = 1 руб. на мойку Собери чеки и обменяй их на бесплатную мойку».

            Просмотр кассовых чеков МАЗС №10 (г.Саранск, ул.Сущинского, д.44Д), МАЗС №11 (г.Саранск, улЛодыгина, 9а), датированных 27.10.17, 01.11.17, 03.11.17, 10.11.17, 17.11.17, 21.11.17, 24.11.17, 01.12.17, 15.12.17 и содержащих данные ИНН 1326211979, показал, что на оборотной стороне чеков нанесена следующая информация: «1 литр топлива = 1 руб. на мойку Собери чеки и обменяй их на бесплатную мойку Адреса автомоек: г.Саранск, ул.Победы, 1Б, тел. 8 937 515 52 35 г.Саранск, ул.Полежаева, 186, тел. 8 937 686 10 30 г.Саранск, ул.Косарева, 128а, тел. 8 937 686 10 30 г.Саранск, ул.Титова, 1, стр.3, тел. 8 937 686 10 30 АКЦИЯ! газойл сеть АЗС».

            Распространенная с использованием кассовых чеков информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к деятельности продавца топлива ГазОЙЛ, предлагающего приобретать такой товар на условиях акции «1 литр топлива = 1 руб. на мойку Собери чеки и обменяй их на бесплатную мойку…», такая информация поддерживает интерес к деятельности продавца и реализуемому топливу, тем самым способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            В рассматриваемом случае объектом рекламирования является деятельность продавца топлива ГазОЙЛ, предлагающего приобретать такой товар на условиях акции «1 литр топлива = 1 руб. на мойку Собери чеки и обменяй их на бесплатную мойку…».

            В данном случае продавцом топлива является ООО «ГазОЙЛ», сведения о МАЗС и ИНН которого содержатся в кассовых чеках.

            Общество с ограниченной ответственностью «ГазОЙЛ» зарегистрировано в качестве юридического лица 07.09.2009г. за основным государственным регистрационным номером ., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица, выданным Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска, серия..

            Согласно сведениям о юридическом лице – ООО «ГазОЙЛ», размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы egrul.nalog.ru (распечатка по состоянию на 29.01.2018 имеется в материалах дела), основным видом деятельности Общества является торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.30), дополнительными видами деятельности – деятельность агентов по оптовой торговле топливом, рудами, металлами и химическими веществами (ОКВЭД 46.12), предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки (ОКВЭД 64.99), аренда и управление собственным арендованным недвижимым имуществом (ОКВЭД 68.20).

            Соответственно, рассматриваемая реклама распространена в предпринимательских интересах ООО «ГазОЙЛ», выступившего в качестве рекламодателя и рекламораспространителя.

            В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

            В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            Действующим законодательством о рекламе закреплена обязанность сообщать в рекламе сведения, способные формировать правильное, достоверное представление потребителей об объекте рекламирования. Реклама не должна обманывать ожидания потребителей рекламы.

            Однако заявление, поступившее в антимонопольный орган от гр. С...., указывает на факт несоответствия действий продавца топлива сообщаемым в рекламе условиям его продажи, поскольку гр. С..... не смог воспользоваться акционным предложением «1 литр топлива = 1 руб. на мойку Собери чеки и обменяй их на бесплатную мойку».

            ООО «ГазОЙЛ», как следует из его объяснений, предоставленных с  письмом б/н, б/д (вх.№1143 от 23.03.2018), проводило такую акцию лишь в период с 1 мая по 31 декабря 2016 года, по окончании которого такую акцию не проводит, то есть с начала 2017 года на АЗС ГазОЙЛ по условиям акции топливо не продается и услуги бесплатной автомойки по адресам, указанным в рекламе, не предоставляются.

            Следовательно, распространявшаяся в октябре – декабре 2017 года на кассовых чеках реклама обманывает ожидания покупателей о возможности приобретения у продавца ГазОЙЛ топлива на условии акции «1 литр топлива = 1 руб. на мойку», которую продавец не проводит, и тем самым покупатели не могут воспользоваться дополнительным преимуществом в виде бесплатной автомойки по указанным в рекламе адресам, поэтому сообщаемые в рекламе сведения об объекте рекламирования не соответствуют действительности и являются недостоверными.

            В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

            В соответствии с пунктами 3, 4, 12, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; о стоимости или о цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара; об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

            Таким образом, распространенная на территории города Саранска Республики Мордовия в период с октября по декабрь 2017 года с использованием кассовых чеков реклама «1 литр топлива = 1 руб. на мойку Собери чеки и обменяй их на бесплатную мойку Адреса автомоек: г.Саранск, ул.Победы, 1Б, тел. 8 937 515 52 35 г.Саранск, ул.Полежаева, 186, тел. 8 937 686 10 30 г.Саранск, ул.Косарева, 128а, тел. 8 937 686 10 30 г.Саранск, ул.Титова, 1, стр.3, тел. 8 937 686 10 30 АКЦИЯ! газойл сеть АЗС», в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о продавце ГазОЙЛ, предлагающем топливо на условии акции «1 литр топлива = 1 руб. на мойку», о дополнительных преимуществах приобретателю топлива в виде бесплатной мойки по указанным в рекламе адресам, нарушает требования пунктов 3, 4, 12, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей рекламой.

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона.

            В рассматриваемом случае рекламодателем является ООО «ГазОЙЛ», одновременно выступившее и рекламораспространителем, чьими действиями опосредовано и выражено распространение ненадлежащей рекламы, которому надлежит выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

            Вместе с тем, усматривается необходимость передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Руководствуясь пунктами 3, 4, 12, 20 части 3 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать ненадлежащей распространенную на территории города Саранска Республики Мордовия в период с октября по декабрь 2017 года с использованием кассовых чеков рекламу «1 литр топлива = 1 руб. на мойку Собери чеки и обменяй их на бесплатную мойку Адреса автомоек: г.Саранск, ул.Победы, 1Б, тел. 8 937 515 52 35 г.Саранск, ул.Полежаева, 186, тел. 8 937 686 10 30 г.Саранск, ул.Косарева, 128а, тел. 8 937 686 10 30 г.Саранск, ул.Титова, 1, стр.3, тел. 8 937 686 10 30 АКЦИЯ! газойл сеть АЗС», в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о продавце ГазОЙЛ, предлагающем топливо на условии акции «1 литр топлива = 1 руб. на мойку», о дополнительных преимуществах приобретателю топлива в виде бесплатной мойки по указанным в рекламе адресам, что нарушает требования пунктов 3, 4, 12, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

            2. Выдать рекламодателю и рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «ГазОЙЛ» (ИНН/КПП 1326211979/132601001; ОГРН 1091326002151; сокращенное наименование – ООО «ГазОЙЛ»; дата регистрации в качестве юридического лица: 07.09.2009; адрес (место нахождения): 430005, г.Саранск, ул.Красная, д.21) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в отношении лица, в действиях которого присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2018 года.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.        

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

29 марта 2018 года                                                                    г. Саранск, проспект Ленина, 14

 

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии . – временно исполняющий обязанности руководителя Управления,

члены Комиссии: . - заместитель руководителя Управления, .- главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

на основании своего решения № 191 от 29 марта 2018 года (резолютивная часть оглашена 26 марта 2018 года) по делу № 107/8-Р о признании ненадлежащей распространенной на территории города Саранска Республики Мордовия в период с октября по декабрь 2017 года с использованием кассовых чеков рекламы «1 литр топлива = 1 руб. на мойку Собери чеки и обменяй их на бесплатную мойку Адреса автомоек: г.Саранск, ул.Победы, 1Б, тел. 8 937 515 52 35 г.Саранск, ул.Полежаева, 186, тел. 8 937 686 10 30 г.Саранск, ул.Косарева, 128а, тел. 8 937 686 10 30 г.Саранск, ул.Титова, 1, стр.3, тел. 8 937 686 10 30 АКЦИЯ! газойл сеть АЗС», в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о продавце ГазОЙЛ, предлагающем топливо на условии акции «1 литр топлива = 1 руб. на мойку», о дополнительных преимуществах приобретателю топлива в виде бесплатной мойки по указанным в рекламе адресам, что нарушает требования пунктов 3, 4, 12, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Рекламодателю и рекламораспространителю – Обществу с ограниченной ответственностью «ГазОЙЛ» (ИНН/КПП 1326211979/132601001; ОГРН 1091326002151; сокращенное наименование – ООО «ГазОЙЛ»; дата регистрации в качестве юридического лица: 07.09.2009; адрес (место нахождения): 430005, г.Саранск, ул.Красная, д.21) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пунктов 3, 4, 12, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении на территории города Саранска Республики Мордовия в период с октября по декабрь 2017 года с использованием кассовых чеков рекламы «1 литр топлива = 1 руб. на мойку Собери чеки и обменяй их на бесплатную мойку Адреса автомоек: г.Саранск, ул.Победы, 1Б, тел. 8 937 515 52 35 г.Саранск, ул.Полежаева, 186, тел. 8 937 686 10 30 г.Саранск, ул.Косарева, 128а, тел. 8 937 686 10 30 г.Саранск, ул.Титова, 1, стр.3, тел. 8 937 686 10 30 АКЦИЯ! газойл сеть АЗС», в которой содержатся не соответствующие действительности сведения о продавце ГазОЙЛ, предлагающем топливо на условии акции «1 литр топлива = 1 руб. на мойку», о дополнительных преимуществах приобретателю топлива в виде бесплатной мойки по указанным в рекламе адресам, а именно:

            не допускать распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (во всех источниках распространения) рекламы сети АЗС ГазОЙЛ с недостоверными сведениями о реализации топлива по условиям акции «1 литр топлива = 1 руб. на мойку Собери чеки и обменяй их на бесплатную мойку», которая в настоящее время не проводится.

            2. ООО «ГазОЙЛ» предоставить в Мордовское УФАС России письменные доказательства (в частности, документы и материалы, свидетельствующие об изъятии из оборота кассовых чеков с недостоверной рекламой, образцы вновь созданной рекламы) исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 апреля 2018 года.

 

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны