Постановление №107 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

---------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 53

об административном правонарушении

28 февраля 2018 года г. Саранск,

12:15 пр. Ленина, 14

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ------, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении ------- извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 53 об административном правонарушении от 19.02.2018 года № 111),

в отсутствии --------, направившей ходатайство от 28.02.2018 года о рассмотрении настоящего дела без своего участия,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (дело № 247), общества с ограниченной ответственностью «Атяшевский ремонтно-строительный участок» (дело № 256), общества с ограниченной ответственностью «Бинар-С» (дело № 257) на положения документации Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № ------0008 по выполнению работ строительных на объекте: «Детский сад на 250 мест г. Ардатов» установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 01.04.2017 года 12:05 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Изменения извещения о проведении электронного аукциона размещены 24.04.2017 года № ИИ2

Начальная (максимальная) цена контракта: 18 299 000,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 01.04.2017 года 12:05.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.05.2017 года 08:00.

Дата и время проведения Аукциона: 15.05.2017 года 11:30.

Объектом Аукциона является выполнение работ строительных на объекте: «Детский сад на 250 мест г. Ардатов».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 №0------8-1 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступили 4 (четыре) заявки на участие в Аукционе под порядковыми номерами 3, 4, 5, 6.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе единая комиссия Заказчика приняла решение о соответствии заявок под порядковыми номерами 4, 5 требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе и допустила к участию в нем.

Заявки под порядковыми номерами 3, 6 единой комиссией Заказчика признаны не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе и не допущены к участию в нем, ввиду следующего:

- в заявке с порядковым номером 3 в пунктах 1,2,3,4,5 не указано наименование страны происхождения товаров;

- в заявке с порядковым номером 6 узлы укрупненные монтажные (трубопроводы) из стальных водогазопроводных оцинкованных труб с гильзами для водоснабжения диаметром 15, 20, 32, 40, 50 мм соответствуют требованиям ГОСТ 3262-75, в то же время указано значение показателя Теоретическая масса 1 м. трубы, кг., равная, соответственно 1,43 кг., 1,86 кг, 3,78 кг., 4,34 кг., 6,16 кг., тогда как в примечании 2 к таблицам 1, 2 на стр. 2 указано, что масса 1 м труб подсчитана при плотности стали равной 7,85 г/см3. Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%. Поэтому значения, рассчитанные на основании указанных в ГОСТ 3262-75 для стальных водогазопроводных оцинкованных усиленных труб диаметром 15, 20, 32, 40, 50 мм. Составляют соответственно 1,473 кг., 1,916 кг., 3,893 кг., 4,47 кг., 6,345 кг.: то есть указанная в заявке масса труб соответствует неоцинкованным трубам.

1. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 21.1 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрено, что «первая часть заявки должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2015 г., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Перечень товаров, используемых для выполнения работ, в отношении которых требуется предоставление сведений в составе первой части заявки, указан в Приложении 1 к Главе 2 «Техническое задние» настоящей документации «Требования к товарам, используемым при выполнении работ».

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

В силу положений ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 №0109300012417000008-1 заявка под порядковым номером 3 признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе и не допущена к участию в нем, так как в данной заявке в пунктах 1, 2, 3, 4, 5 не указано наименование страны происхождения товаров.

Как установлено на заседании Комиссии Мордовского УФАС России, в заявке с порядковым номером 3 указано в качестве страны происхождения товаров следующее:

п.1 – 455002, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Метизников, 5;

п.2 – 157860, Костромская область, Судиславский район, деревня Тёкотово, улица Промзона – 1,2;

п. 3 – 125212, Москва, Адмирала Макарова, 29

п.4 – 430006, Республика Мордовия, рп. Атяшево, ул. Гражданская, 27;

п.5 – ул. Бр. Баташевых, 45, г. Выкса, Нижегородская обл., Россия, 607060.

На основании ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Согласно Конституции Российской Федерации Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Конституции Российской Федерации территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

Следовательно, Челябинская, Костромская, Нижегородская области, Республика Мордовия наряду с иными областями, республиками являются субъектами Российской Федерации и входят в состав Российской Федерации (ст. 65 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, представленные в составе заявки с порядковым номером 3 на участие в Аукционе сведения позволяли идентифицировать предлагаемый к поставке товар, как происходящий из России.

При таких обстоятельствах, действия единой комиссии Заказчика нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

2 Заявка участника закупки с порядковым номером 6 содержит показатели по п. 5, соответствующие требованиям раздела 2 технического задания документации об Аукционе.

При этом Закон о контрактной системе не содержит требования о необходимости проведения математических расчетов для вычисления показателей, значения которых необходимо указать в составе первых частей заявок.

Учитывая, что Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом не установлены требования к товарам (материалам) при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе, единой комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отказе заявке участника закупки с порядковым номером 6 в допуске к участию в Аукционе, что нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 299 000,00 рублей. Санкция ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Таким образом, 1 % от 18 299 000,00 рублей составляет 182 990 рублей, следовательно, штраф составляет 30 000 рублей.

На заседании единой комиссии Заказчика присутствовали: председатель единой комиссии – ----, члены единой комиссии: ------, ------.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 №-----008-1 председателем единой комиссии – ----, членами единой комиссии: -----, ---------.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

При таких обстоятельствах, в действиях председателя единой комиссии -----. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: -----

Время совершения административного правонарушения – 12 мая 2017 года.

Срок давности привлечения ---- к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ---- в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается протоколом и другими материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ------- виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на -------- административный штраф в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140 ОКТМО 89603000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения для нужд муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 28.02.2018 года

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

Заместитель руководителя Управления -----

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны