Решение №107 решение от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Центр новых технологий и инноваций»

430027, Мордовия Республики, Саранск г, Ульянова, д. 22,  офис 1

 

Заказчик: Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия

430027, Мордовия Республики, Саранск г, Титова, д. 133

 

Уполномоченный  орган: Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике                                                                                   

430002, Мордовия Республики, Саранск г, Советская, 26

 

 

 

                                                                                                

 

РЕШЕНИЕ по делу № 66

 

 11.03.2015г.                                                                                                                         г. Саранск

 15 ч. 30 мин.                                                                                                                  пр. Ленина, 14                                            

                                                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Ю.В. Попкова – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия,

Члены Комиссии:

О.В. Сиднева – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

А.В. Померанцева – специалист 1 разряда отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

Е.Н. Гвоздецкая – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России.

в присутствии:

******************

рассмотрев 11 марта 2015 года жалобу ООО «Центр новых технологий и инноваций» (далее – Заявитель) на документацию Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 6-ОК-15/ОУ на оказание услуг по сопровождению и администрированию автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия» (далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России  поступила жалоба от ООО «Центр новых технологий и инноваций» (03.03.2015 г. вх. № 741) на действия Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (далее -  Заказчик) и Государственного комитета  Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике» (далее – Уполномоченный орган).

В своей жалобе ООО «Центр новых технологий и инноваций» указывает на то, что в документация Заказчика содержит многочисленные нарушения требований законодательства, а именно:

1) предоставление недостоверной информации, содержащейся в Разделе 3 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» конкурсной документации;

2)    неправомерное распределение предельных величин значимости критериев оценки заявок (занижение величины значимости стоимостных критериев и завышение величины значимости  не стоимостных критериев);

3) неправомерное объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам услуг, не связанных с услугами, оказание которых являются предметом торгов, необоснованное ограничение числа участников закупки, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий для участия в торгах;

4)   не предоставление информации о содержании и порядке формирования (подсчета) показателя «опыт участника по успешной поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг) сопоставимого характера и объема» критерия оценки «квалификация участников закупки»;

5) отсутствие в описании объекта закупки количественных и качественных характеристик объекта закупки, необходимых для определения объема оказываемых услуг;

6) неправомерное объединение в один лот услуг требующих и не требующих лицензий ФСБ России.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали относительно доводов жалобы и отметили, что документация о Конкурсе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, носит объективный характер и просят признать жалобу ООО «Центр новых технологий и инноваций» необоснованной, производство по данному делу прекратить.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 05.03.2015 г. № 94 рассмотрение жалобы назначено на 11.03.2015 г.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Заказчиком, Уполномоченным органом  06.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0109200002415000059 на оказание услуг по сопровождению и администрированию автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 154534, 02 рублей.

Место доставки товара, выполнения работ или оказания услуг: в соответствии с Приложением № 2 Государственного контракта.

Дата окончания срока подачи заявок: 16.02.2015 г. 12:00;

Дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 10.03.2015 г. в 15:00;

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 16.03.2015 г.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системе в сфере закупок, Мордовским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки.

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со  ст. 33  Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

Как установлено, в конкурсной документации (раздел № 3) содержится обоснование НМЦК, которая определена посредством применения методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта были сделаны запросы о предоставлении ценовой информации трем исполнителям, обладающим опытом соответствующих услуг, информация о которых имеется в свободном доступе. Заказчиком получены ответы от трех исполнителей с ценовой информацией, на основании которых осуществлен расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Одновременно, контроль в отношении обоснования начальной (максимально) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в связи с чем, довод Заявителя о том, что заказчиком неверно рассчитана НМЦК комиссией не рассматривается.

2. Согласно ч. 8, 9 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

            Предельные величины значимости каждого критерия установлены «Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

В разделе 1 «Информационная карта конкурса» пунктом 28.1 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость» критериями оценки, является цена контракта и квалификация участников закупки. Величина значимости критериев оценки установлена 30% для критерия «Цена контракта» и 70% для критерия «Квалификация участников закупки».

В соответствии с п.1 Раздела 2 Конкурсной документации, объектом закупки являются услуги по сопровождению и администрированию автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия», а не «работы по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений», в соответствии с позицией Правил.

Согласно, пункту 28.1 раздела 1 конкурсной документации неправомерно установлено распределение стоимостных и не стоимостных критериев в соотношении 30% на 70% соответственно, в соответствии с позицией «работы по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений» таблицы «Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вышеназванных Правил, в связи с тем, что объектом закупки  согласно документации о Конкурсе является не работа, а услуги.

Таким образом, пункт 28.1 Раздела 1 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации нарушает требования части 8 и части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе.

3. Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).  При этом конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Разделом 1 «Информационная карта конкурса», установлено, что предметом Конкурса является «оказание услуг по сопровождению и администрированию автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия» для нужд Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия».

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 «Информационной карты конкурса» услуги, являющиеся объектом закупки отнесены к коду ОКДП 72.60.10.000, группировке «Услуги, связанные с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочие». В данную группировку входят услуги, связанные с созданием информационных систем и автоматизированных систем управления, системной интеграцией; услуги, связанные с созданием информационных ресурсов сети Интернет и предоставлением на этой основе информационных услуг; услуги, связанные с предоставлением услуг информатизации, не включенные в другие группировки (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, утвержденный Приказом Росстандарта от 30.12.2010 г. № 1151-ст).

             В данную группировку входят только услуги, связанные с использованием вычислительной техники и информационных технологий, «не входящие в другие группировки», в соответствии с описанием из утвержденного Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации «Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности».

Большая часть услуг, являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 раздела 2 «Техническое задание», относятся к следующим кодам ОКПД:

  • ОКПД 72.22.] 4.000 - Сопровождение систем;
  • ОКПД 72.22.11.000 - Консультации системного и технического характера;
  • ОКПД 30.02.90.000 - Вычислительной техники информации;
  • ОКПД 72.50.12.000 - Услуги по техническому обслуживанию и ремонту вычислительной техники;
  • ОКПД 45.31 .41.120 - Работы по ремонту внутренних сетей электросвязи;
  • ОКПД 45.31.12.190 - Работы по ремонту внутренних сетей электроосвещения и электроснабжения   (включая электроарматуру) в нежилых зданиях;
  • ОКПД 32.20.92.000 - Услуги по техническому обслуживанию и ремонту передающей аппаратуры для радиосвязи, радиовещания и телевидения, аппаратуры электросвязи.

            Так, к ОКПД 32.20.92.000 группировки «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту передающей аппаратуры для радиосвязи, радиовещания и телевидения, аппаратуры электросвязи» Заказчик неправомерно относит услуги п. 1.2.4. Раздела 2 «Техническое задание» - обслуживание IР-телефонии.

Однако, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (официальное краткое название ОКПД 2), утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г.  № 14-ст, введенного в действие с 1 февраля 2014r. и рекомендованного к применению в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г., услуги связанные с IP-телефонией выделены в отдельный вид «услуги телекоммуникационные прочие» (код ОКПД 2  61.90.10).

 Эта группировка включает: - предоставление специализированных телекоммуникационных приложений, таких как спутниковый трекинг, коммуникационная телеметрия и эксплуатация радиолокационных станций; - управление спутниковыми терминалами и сопутствующим оборудованием, связанным операционным образом с одной или более наземными коммуникационными системами и способным передавать и получать данные от спутниковых систем; - предоставление доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет через сети, установленные между клиентом и провайдером услуг информационно-коммуникационной сети Интернет, не принадлежащие провайдеру услуг информационно-коммуникационной сети Интернет или не находящиеся под его контролем, такие как доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет по телефонной линии и т.д.; - предоставление телефонной связи и доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет в общественных зданиях; - предоставление телекоммуникационных услуг посредством существующих телекоммуникационных соединений: VoIP-передача голоса по протоколу IP; - предоставление возможности пользоваться пропускной способностью сети, не предоставляя дополнительных услуг; - предоставление телекоммуникационных услуг, не включенных в другие группировки, таких как услуги телеграфа, телекса и конференц-связи по телефонному каналу

В состав услуг, являющихся объектом единственного лота данной закупки, в числе иных услуг, включены услуги по обслуживанию IР - телефонии (подпункт 1.2.4. «Обслуживание IP - телефонии» пункта 1 раздела 1 конкурсной документации).

Кроме того, согласно пункту 28.1 Раздела 1 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации в части показателя «наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» критерия оценки «Квалификация участников закупки» наличие сертификата, удостоверяющего прохождение специалистами организации обучения по программе «Away Ацга Media Servers and Gateways» (Installation, Administration and Maintenance) этот сертификат нужен только для обслуживания IP - телефонии. Величина значимости данного показателя критерия оценки «Квалификация участников закупки», составляет 0.65 в составе критерия оценки «Квалификация участников закупки», а в перерасчете на величины значимости критериев в процентах, исходя из 100% суммы величин значимости показателей составляет - 65%.

При этом, как установлено, данные услуги технологически и функционально не связаны с услугами, которые являются объектом закупки данного конкурса, что может привести к ограничению конкуренции, в том числе к ограничению числа участников закупки, которые готовы оказать услуги исключительно по обслуживанию IP - телефонии.

Таким образом, в данной закупке, в одном лоте, объединены разные виды услуг, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, что является нарушением ст. 8, ч. 5 ст. 24, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 11 декабря 2014 г. NN 31047 -ЕЕ/Д28и,
АЦ/50997/14 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Закона о контрактной системе в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям" установлено, что «в случае установления в документации о закупке показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников
закупки" заказчик должен раскрыть содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе указывает единицу измерения объема».

Комиссия Мордовского УФАС России, изучив раздел 1 п. 28.1 «Информационная карта конкурса» «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость», а также разъяснения предоставленные Заказчиком (№ 02-02/26 от 26.02.2015 г.) установлено, что оценка сопоставимости договоров в рамках оценки опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера: «Оценка сопоставимости. договоров в рамках оценки опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера будет производиться по сопоставимости предметов контрактов/договоров и по сопоставимости перечня оказываемых услуг, в сравнении с Разделом 2. Техническое задание. Описание объекта закупки».

Разъяснение Заказчика содержит в себе информацию, в которой раскрывается содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки и нормы Закона о контрактной системе выполнены.

В представленной конкурсной документации присвоение баллов пропорционально опыту выполнения работ сопоставимого характера и объема предусмотрено.

Таким образом, положение пункта 28.1 Раздела 1 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации содержит информацию о содержании и порядке формирования (подсчета) показателей по названным критериям.

Комиссией Мордовского УФАС России принято решение, признать жалобу в части доводов Заявителя в указанной части необоснованной.

5. Согласно пункту 1 Раздела 2 «Техническое задание» Заказчиком установлен перечень услуг по администрированию и сопровождению автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия». Реализация перечня услуг предполагает, что услуги будут оказываться для комплекса средств автоматизации, составляющих понятие электронный социальный регистр населения Республики Мордовия.

24.02.2015г. в Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике направлен запрос от ООО «Центр новых технологий и инноваций» на разъяснение, о представлении информации о качественных и количественных характеристиках комплекса средств автоматизации (в том числе серверного оборудования, серверного программного обеспечения, СУБД, IP-телефонии, серверов АVАУА S880 Duplex, рабочих станций, специального программного обеспечения, средств автоматизации, определенных Заказчиком, а также описание взаимодействия программно-технических средств в рамках функционирования автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия».

Ответ по запросу, представленный в Разъяснениях конкурсной документации от 26.02.2015г., опубликованный на официальном сайте zakupki.gov.ru, имеет следующее содержание: «Качественные характеристики комплекса средств автоматизации будут предоставлены победителю конкурса. Количественные характеристики предоставлены в Разделе 4. Проект контракта в Приложении 2.».

Изучив документацию Конкурса и разъяснения Заказчика, Комиссия Мордовского УФАС России, пришла к выводу, что в Разделе 4. проекта контракта в Приложении 2. содержится информация о количественных характеристиках только основных серверов и рабочих станций и отсутствует полная информация о количественных и качественных характеристиках позволяющих определить соответствие закупаемых услуг потребностям заказчика и возможностям участника закупки.

В нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание закупки не носит объективный характер.

6.  Федеральным законом от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» представлен исчерпывающий перечень работ (услуг) подлежащих лицензированию, в числе которых обслуживание «информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств».

Согласно п.п. 4  17.1. раздела 1 «Информационная карта Конкурса» в составе обязательных документов, предоставляемых участником закупки, требуются, в том числе лицензии ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с "Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности", сервисное сопровождение аппаратно-программных средств  криптографической защиты информации отнесено, к группе "Консультации системного и технического характера" (ОКПД 72.22.11.000), в отличие от остальных услуг, являющихся объектом данной закупки и принадлежащим к другим ОКПД.

В соответствии с "Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" (официальное краткое название ОКПД 2), сервисное сопровождение аппаратно-программных средств криптографической защиты информации отнесено к виду услуг по управлению сетями (ОКПД2 62.03.11), который включает в себя услуги по управлению и контролю коммуникационных сетей и взаимосвязанного аппаратного оборудования для диагностики проблем сети и сбора статистических данных о емкости сети и использованию для управления сетевым потоком и его точной настройки, удаленное управление системами безопасности или предоставление услуг, связанных с безопасностью.

Исходя из изложенного, в рамках единственного лота данного конкурса объединены различные услуги, требующие и не требующие лицензий ФСБ России, что в сочетании с п. 1.2. Раздела 4. «Проект контракта», устанавливающим обязанность выполнения услуг лично, ограничивает число участников закупки.

Таким образом, объединение в один лот услуг требующих и не требующих лицензий ФСБ России, является нарушением ст. 8, ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе и ограничивает доступ хозяйствующих субъектов, не обладающих соответствующей лицензией, к выполнению контракта.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр новых технологий и инноваций» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса №0109200002415000059  на оказание услуг по сопровождению и администрированию автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ст. 8, ч. ч. 5 ст. 24, 8, 9 ст. 32 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об аннулировании открытого конкурса №0109200002415000059.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                           Ю.В. Попкова

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                   О.В. Сиднева

 

 

А.В. Померанцева

 

                                                                                                                                  

                                                                                                                                 Е.Н. Гвоздецкая

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны