Решение №11 Решение и предписание по внеплановой проверке от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам внеплановой проверки

 

19.01.2015 г.                                                                                                          г. Саранск

                                                                                                                         пр. Ленина, 14                                                                                  

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе:

              руководитель Инспекции:

<…………>

члены инспекции:

<…………>

            в результате проведения внеплановой проверки в период с 13 января 2015 года по 19 января 2015 года аукциона в электронной форме на поставку спортивных тренажеров и оборудования (извещение о проведении электронного аукциона № 0309100002514000042 от 23.12.2014 года) (далее - Аукцион), в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2  ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Мордовское УФАС России поступило обращение от <…………>  (далее – <…………>) о необходимости проведения внеплановой проверке Аукциона, в связи с допущенным нарушением в части формирования начальной (максимальной) цены контракта.

 В результате осуществления в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение № 0309100002514000042 и документация о проведении Аукциона размещено <…………> на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной  торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://sberbank-ast.ru  23.12. 2014 года.

 

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 696 069,30 рублей.  

Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.12.2014 г. 10:00

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 31.12.2014 г.

Дата проведения  аукциона: 14.01.2015 г.

 

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе были поданы 3 заявки с порядковым номерами 5748659, 2901999, 2479594.

   1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в документации электронного аукциона не правильно определена начальная (максимальная) цена контракта. Начальная (максимальная) цена контракта по документации составляет 2 696 069 рублей 30 копеек, а исходя из обращения Заказчика и расчета Инспекцией Мордовского УФАС России начальная (максимальная) цена контракта должна составлять 2 717 582 рубля 54 копейки.

2. Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. В связи с изменениями закона о контрактной системе от 04.06.2014 Федеральный закон № 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" п.2 ч.1 ст. 31 требование - «правомочность участника закупки заключать контракт» исключено. Вместе с тем, <…………>, в составе аукционной документации в Разделе 3 Информационная карта, в нарушение ч. 6 ст. 31, указывает требование подтвердить правомочность участника заключить контракт.

 3. Согласно ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Однако, как установлено, в разделе 3 Информационная карта Аукционной документации заказчика указан срок направления запроса на разъяснение положений документации со дня размещения извещения и до дня окончания подачи заявок, что могло привести в заблуждение участников закупок, желающих получить разъяснения положений документации.

4. В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила). В соответствии с пунктами 4, 5 Правил, штрафы устанавливаются:

          «4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

          5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

Однако в проекте контракта документации об Аукционе  ответственность поставщика (Заказчика) в виде фиксированной суммы штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (Заказчиком)  обязательств, предусмотренных контрактом, установлены не корректно, а именно, в п. 8.3.  проекта контракта прописано, что в случае поставки Товара ненадлежащего качества или некомплектного Товара, непредставления относящихся к Товару документов Заказчик вправе потребовать с Поставщика уплаты штрафа в размере 2% от цены Контракта указанной в разделе 2,  что является нарушением требований ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена настоящего Договора;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Поставщиком обязательства по настоящему Договору, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения настоящего Договора;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

,

     где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по настоящему Договору (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Вместе с тем, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что пунктом 8.2. проекта контракта Документации об Аукционе Заказчика установлено «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом срока исполнения обязательств. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы».

Следовательно, Заказчиком в проекте контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера пени, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Таким образом, действиями Заказчика, не установившего порядок определения размера пени надлежащим образом, нарушена часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

           6. Согласно ч.2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

  В соответствии ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

  В соответствии п.1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Как установлено, извещение было размещено 23.12.2014 года, а датой окончания приема заявок установлена дата 30.12.2014 года 10 часов 00 минут, что составляет 6 дней, вместо предусмотренного законом о контрактной системе срока не менее 7 дней, что является нарушением ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчик, неверно определив начальную (максимальную) цену контракта, нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

            На основании изложенного и руководствуясь  ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99, Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок», Инспекция                                                                                                                     

 

                                                           РЕШИЛА:

 

       1. Признать в действиях <…………> нарушения ч.6 ст.31, ч.5,7,8 ст.34, ч.2 ст.63, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.  

       2. Выдать <…………> обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам внеплановой проверки

 

          Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Инспекция Мордовского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководитель Инспекции:

<…………>

члены инспекции:

<…………>

руководствуясь ч.1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения по результатам внеплановой проверки Мордовского УФАС России от «19» января 2015 года о нарушении <…………> ч.6 ст.31, ч.5,7,8 ст.34, ч.2 ст.63, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. <…………>  (далее - Заказчик) отменить все протоколы, составленные при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме № 0309100002514000042 на поставку спортивных тренажеров и оборудования (далее - Аукцион).

2. Заказчику аннулировать  Аукцион.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки):

- обеспечить возможность отмены Заказчику всех составленных в ходе определения поставщика протоколов,

- разместить на электронной площадке информацию об отмене протоколов;

- вернуть участникам закупок ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупок, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;

- прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме, участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- приостановить определение поставщика, обеспечить невозможность заключения контракта Заказчиком до исполнения настоящего предписания.

4. Заказчику при необходимости осуществить закупку повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от «19» января 2015 г.

5. Предписание исполнить в срок до «30» января 2015 года.

6. Заказчику представить сведения об исполнении предписания в Мордовское УФАС России до  «5» февраля 2015 года.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны