Постановление №112 постановление от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении наказания по делу № 77

об административном правонарушении

 

01.03.2017                                                                                                                         г. Саранск

10:30                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ---------------, рассмотрев постановление прокуратуры Зубово-Полянского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 февраля 2017 г. и материалы дела об административном правонарушении (вх. № 681 от 15.02.2017), возбужденного в отношении --------------

в отсутствие прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия, надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения дела № 77 об административном правонарушении;

в присутствии -------------- – защитника ----------

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Зубово-Полянского района Республики Мордовия проведена проверка соблюдения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия «Зубово-Полянская районная больница» (далее – Заказчик)  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при проведении электронного аукциона № 0309300011616000005 на закупку свежих овощей (картофель, капуста свежая белокочанная, морковь, лук репчатый) (далее – Аукцион).

В ходе проведения проверки прокуратурой Зубово-Полянского района Республики Мордовия выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от  05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в установлении требований и запретов,  указанных в ГОСТе в том числе, при составлении описания объекта закупки были использованы не стандартные значения величин и показателей товаров, что в свою очередь содержит в действиях главного врача ГБУЗ РМ «Зубово-Полянская районная больница» ----------------- признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Должностное лицо Мордовского УФАС России, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, установило следующее.

Заказчиком 23.03.2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, одновременно на сайте электронной торговой площадки по адресу: http://roseltorg.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0309300011616000005 на закупку свежих овощей (картофель, капуста свежая белокочанная, морковь, лук репчатый)  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта:  62000 рублей.

 

Согласно протоколу от 01.04.2016 г.   рассмотрения заявки единственного участника  аукцион признан несостоявшимся. В соответствии с ч. 1 ст. 71, п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе контракт заключен  с единственным участником ООО «Торговый дом» на сумму 62 000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Так, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно аукционной документации, а именно «Раздела 2. Технического задания» в графе «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, требования к их безопасности» установлен ГОСТ Р 51808-2001 по наименованию товара - «картофель» и  ГОСТ Р 51782-2001  по наименованию товара - «морковь».

Однако, ГОСТ Р 51808-2001 по наименованию товара - «картофель» утратил свою силу 01.07.2014 (в результате вступления в силу ГОСТ Р 51808-2013), аналогичное нарушение и в установленном ГОСТ Р 51782-2001 по наименованию товара - «морковь», который утратил свою силу 15.02.2015 года.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что ГБУЗ РМ «Зубово-Полянская РБ» в документации об аукционе в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона и требований и запретов, указанных в ГОСТе в том числе, при составлении описания объекта закупки были использованы не стандартные значения величин и показателей товаров.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства, ГБУЗ РМ «Зубово-Полянская РБ» установлены в аукционной документации требования о наличии у участников закупок ГОСТов, которые утратили свою силу.

Кроме того, в соответствии с аукционной документацией «Раздела 2 Технического задания» в графе «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, требования к их безопасности» заказчиком установлено, что во всех закупаемых свежих овощах, единица тары (упаковки) должна быть сетка.

Однако, согласно п. 5.1 ГОСТ Р 51808-2013 (ЕЭК ООН FFV-52:2010) Картофель продовольственный. Технические условия, продовольственный картофель упаковывают в ящики из древесины и полимерных материалов по ГОСТ Р 51289, ГОСТ 10131, ГОСТ 17812, специальные ящичные поддоны по ГОСТ 21133, тканевые мешки по ГОСТ 30090, пакеты из полимерных и комбинированных материалов по ГОСТ Р 52903 или другие виды тары из других материалов, другие виды транспортной упаковки, соответствующей по показателям безопасности требованиям, установленным.

Кроме того, в п. 15 «Раздела 1. Информационная карта аукциона» аукционной документации и в «Раздела 2. Технического задания» заказчик указал, что на момент поставки остаточный срок годности Товара должен быть не менее 1,5 лет.

Однако, в соответствии с п. 4.4 Срока хранения ГОСТа 28372-93 «Картофель свежий продовольственный. Руководство по хранению», предполагаемый срок хранения составляет 6 мес. при естественном охлаждении и 8 мес. при хранении с искусственным охлаждением. Однако срок хранения может изменяться в зависимости от сорта и климатической зоны.

Вышеизложенное свидетельствует о необъективном описании объекта закупки ГБУЗ РМ «Зубово-Полянская РБ», что нарушает пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Изложение требований к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, требования к их безопасности или описание объекта закупки подобным образом, объективно, затрудняет восприятие участника закупки положений документации об аукционе, при том, что - с учетом целей и принципов правого регулирования, заказчик, уполномоченный орган при разработке документации о закупке не должны создавать искусственных препятствий для участия в закупке.

На основании ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с пунктом 10 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства Республики Мордовия от 30.12.2013 № 587                          (далее - Порядок), Заказчики направляют в Уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по утвержденной форме через республиканскую систему электронной торговли. Заявка и приложения к заявке должны быть подписаны усиленной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) заказчика.

В соответствии с пунктом 12 Порядка, Заказчики несут ответственность за формирование планов закупок и планов-графиков закупок, обоснование закупок, выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование такого выбора, соответствия описания объекта закупки правилам, установленным Законом о контрактной системе, содержание проекта контракта и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Из материалов дела следует, что техническое задание аукционной документации утверждено 23.03.2016 главным врачом ГБУЗ РМ «Зубово-Полянская районная больница» --------------------, назначенным на должность приказом Министерства здравоохранения Республики Мордовия от  -----------, в связи с чем,  ---------- является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

 ----------, являясь должностным лицом, не оценил вышеназванное техническое задание документации об Аукционе на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердил техническое задание с нарушением пунктов 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях  ----------- усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Из материалов дела установлено, что техническое задание утверждено главным врачом ГБУЗ РМ «Зубово-Полянская районная больница»  ------------- 23 марта 2016 года.  

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ГБУЗ РМ «Зубово-Полянская районная больница», а именно: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п.г.т. Зубово-Поляна, ул. Советская, 50.

Время совершения административного правонарушения – 23 марта 2016 года.

Способ совершения административного правонарушения - противоправное действие - утверждение технического задания документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъект административного правонарушения – должностное лицо – главный врач ГБУЗ РМ «Зубово-Полянская районная больница»  ----------- (приказ -------------), как лицо, допустившее правонарушение, ответственность за которые предусмотрена в ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной  главного врача ГБУЗ РМ «Зубово-Полянская районная больница»  --------------, который имел возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которым не были приняты зависящие от него  меры по их соблюдению.

Объективная сторона – противоправное и недопустимое в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действие, выразившееся в утверждении документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. 

Факт совершения административного правонарушения в отношени ----------- подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.02.2017 г., объяснениями  ------------ и иными материалами дела № 77 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения ----------- к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина  -------------- в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2              ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.02.2017 года в отношении главного врача ГБУЗ РМ «Зубово-Полянская районная больница»  ------------- и иные документа составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

В соответствии со ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях лицо в отношении которого ведется производство об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ.

В соответствии со ст.  51 Конституции Российской Федерации, никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать главного врача  ---------- виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на  -------------- административный штраф в размере 3 000 рублей (три тысячи рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС                             № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 10 6000 140  ОКТМО 89605435; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 89657420 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для нужд муниципальных районов налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 01.03.2017 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «_____»____________201__года.                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны