Решение №112 решение по жалобе от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Саранское городское отделение

ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» Щорса, дом  2., Саранск г., Республика Мордовия, 430027

 

ГКУЗ РМ «Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» Министерства здравоохранения Республики Мордовия

Титова ул., 28 А, Саранск г., Республика Мордовия, 430030

 

Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике

Советская ул., 26, Саранск г., 430002

                                   

РЕШЕНИЕ по делу № 70

 

                                                                                                                                 

   13.03.2015   г.                                                                                                              г. Саранск

                                                                                                                                  пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 С.И. Видякин – заместитель руководителя Мордовского УФАС России – начальник отдела;

Члены Комиссии:

О.В. Сиднева – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

Е.Н. Гвоздецкая – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

В.В. Кочетков - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

 

 

рассмотрев 13 марта 2015 года жалобу Саранское городское отделение  Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (далее – Заявитель) на действия ГКУЗ РМ «Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» Министерства здравоохранения Республики Мордовия, Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике (далее – Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок № 0109200002415000061 на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации для нужд ГКУЗ РМ «Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» Министерства здравоохранения Республики Мордовия (далее – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 05 марта 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Котировочной комиссии. 

В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение его заявки по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок              № 0109200002415000061, в связи с тем, что заявка подана от филиала, не являющегося юридическим лицом. Заявитель считает данное отклонение незаконным, просит провести внеплановую проверку.

Котировочная комиссия с доводами заявителя согласилась, указала, что отклонение заявки Заявителя на участие в вышеуказанном запросе котировок  необоснованно, так как заявка  соответствовала требованиям законодательства  РФ  и документации  о запросе котировок. Просит признать жалобу обоснованной.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 06.03.2015 № 100 рассмотрение жалобы назначено на 13 марта 2015 г.  в 15 часов 20 минут.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Заказчиком 16.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                            № 0109200002415000061 на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации для нужд ГКУЗ РМ «Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» Министерства здравоохранения Республики Мордовия.

Начальная (максимальная) цена контракта:  318 000 руб.

Дата  и время окончания подачи заявок: 27.02.2015 11:30

Дата и время проведения вскрытия конвертов: 27.02.2015  11:30

 

Согласно протоколу рассмотрения  и оценки котировочных заявок по запросу котировок № 0109200002415000061 к  окончанию срока  подачи заявок представлено 9 (девять) заявок на участие в Запросе котировок.  По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок по Запросу котировок   № 0109200002415000061:

-  заявка участника с порядковым номером 1 (заявка Заявителя) не допущена к участию в Запросе котировок по основаниям ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что заявка подана от филиала, не  являющегося юридическим лицом;

- заявка участника с порядковым номером 3 не допущена к участию в Запросе котировок в связи с тем, что участником не представлена информация, предусмотренная ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, а именно копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени  участника закупки.

Одновременно заявки участников запроса котировок  с порядковыми номерами 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9 допущены до участия в запросе котировок. Победителем в проведении запроса котировок определен участник запроса котировок с номером заявки 8 ИП Лопаткин А.Н.  с  предложением о цене контракта 99 000 (девяносто девять) тысяч) рублей.

Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе  требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, согласно представленной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.02.2015               № 491В/2015 Саранское городское отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» является  юридическим лицом.

Вместе с тем, представители Котировочной комиссии, присутствующие на рассмотрении дела пояснили, что отклонение заявки  Заявителя на участие в вышеуказанном запросе котировок необоснованно, подтверждая, что заявка соответствовала требованиям законодательства РФ  и документации  о запросе котировок.

Таким образом, решение котировочной комиссии в части отказа в допуске участника с порядковыми номером 1 - Саранское городское отделение  Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» к участию в  запросе котировок № 0109200002415000061 в связи с тем, что заявка подана от филиала, не являющегося по мнению котировочной комиссии юридическим лицом является неправомерным и нарушает положения ч. 7 ст. 78  Закона о контрактной системе.

Одновременно, в результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

 - отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Между тем, в извещении о проведении Запроса котировок требование к участникам закупки, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлены не в полном объеме.

Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, извещением о проведении запроса котировок требования к участникам установлены не в полном объеме, предусмотренном Законом о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Саранское городское отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество»  на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок                              № 0109200002415000061 на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации для нужд ГКУЗ РМ «Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» Министерства здравоохранения Республики Мордовия обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 73,  ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                С.И. Видякин

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    О.В. Сиднева                                                                                                                       

 

                                                                                                                             Е.Н. Гвоздецкая

 

                                                                                                                                В.В. Кочетков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны