Решение №284 Решение от 29 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №013/07/3-269/2022

                                                                                                                                                                           г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «26» апреля 2022 г.

В полном объеме решение изготовлено «29» апреля 2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

- <...>  – заместитель руководителя Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

- <...> – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

- <...>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

- <...>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу Общества с ограниченной ответственностью Научно-технический центр «Решение» (вх. №3221 от 18.04.2022) на действия организатора торгов – Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» при проведении запроса оферт в электронной форме №1011 на поставку автономного беспроводного симулятора робота-пациента подростка, ориентированного на реализацию полного спектра реанимационных мероприятий, ARTHUR Essential (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ № 32211300106), в присутствии:

- представителя федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им Н.П. Огарева» - <...> (<...>), личность удостоверена паспортом,

- при участии посредством видеоконференции связи - представителя Общества с ограниченной ответственностью Научно-технический центр «Решение» - <...> (<...>), личность удостоверена паспортом,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью Научно-технический центр «Решение» (вх. №3221 от 18.04.2022) на действия организатора торгов – Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» (далее – ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева») при проведении запроса оферт в электронной форме №1011 на поставку автономного беспроводного симулятора робота-пациента подростка, ориентированного на реализацию полного спектра реанимационных мероприятий, ARTHUR Essential (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ № 32211300106).

Информация о поступлении жалобы на действия организатора торгов размещена на официальном сайте Мордовского УФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.mordovia.fas.gov.ru.

В связи с поступлением жалобы Общества с ограниченной ответственностью Научно-технический центр «Решение» (вх. №3221 от 18.04.2022) (далее – ООО НТЦ «Решение», Заявитель) Мордовским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в адрес Заявителя, организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 19.04.2022 № 1103. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 26 апреля 2022 года на 11 часов 00 минут.

Согласно части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

В своей жалобе Заявитель (вх. №3221 от 18.04.2022 г.) указывает, что Заказчик в соответствии с описанием объекта закупки, просит к поставке автономный беспроводной симулятор робота-пациента подростка, ориентированного на реализацию полного спектра реанимационных мероприятий, ARTHUR Essential, без возможности поставки аналогов, тем самым Заказчик нарушает часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках в связи с неуказанием в закупочной документации возможности предоставления эквивалента, какого-либо обоснования поставки определенного товара.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив пояснения от (вх. № 3294 от 21.04.2022 г.), в которых указывает, что запрос оферт в электронной форме №1011 на поставку автономного беспроводного симулятора робота-пациента подростка, ориентированного на реализацию полного спектра реанимационных мероприятий, ARTHUR Essential проводился Заказчиком как неконкурентная закупка. В связи с этим доводы жалобы не подтверждаются фактическим положением вещей. Просит признать жалобу ООО НТЦ «Решение» необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым заинтересованным лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, комиссия антимонопольного органа не вправе подменять заявителя и рассматривать оспариваемые действия заказчика на предмет иных нарушений, не указанных заявителем.

Часть 2 статьи 1 Закона о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» (утвержденным Заместителем Министра науки и высшего образования Республики Мордовия <...> 20.12.2018 г.) (далее - Положение о закупке).

Таким образом, ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва» при закупке товаров, работ, услуг руководствуется положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

10.04.2022 Заказчик разместил в Единой информационной системе (далее – ЕИС) Извещение и Документацию о проведении запроса оферт в электронной форме №1011 на поставку автономного беспроводного симулятора робота-пациента подростка, ориентированного на реализацию полного спектра реанимационных мероприятий, ARTHUR Essential.

Объект закупки: Поставка автономного беспроводного симулятора робота-пациента подростка, ориентированного на реализацию полного спектра реанимационных мероприятий, ARTHUR Essential.

Дата начала срока подачи заявок: 10.04.2022.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика 19.04.2022 в 23:59.

Место и дата рассмотрения оферт и подведения итогов закупки: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Демократическая, д. 69, каб. 411, 20.04.2022.

Начальная (максимальная) цена договора: 5000000 рублей.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Из анализа приведенных норм следует, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности.

Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о Закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках.

Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Таким образом, независимо от наименования способа закупки и формы подачи заявок на участие в закупке, несоблюдение хотя бы одного из перечисленных в части 3 статьи 3 условий исключает признание закупки в качестве конкурентной. В частности, закупка, которая хотя и предполагает размещение извещения и документации о закупке в ЕИС, в которой обеспечивается конкуренция между участниками закупки на условиях, предлагаемых в заявках (или иным образом), но при этом заказчик при описании предмета такой закупки использует указание на товарный знак, автоматически становится неконкурентной в силу части 3, части 3.2 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктами 1-4 раздела 4 «Способы закупки» Положения о закупке, заказчик осуществляет конкурентные и неконкурентные закупки с учетом установленных Положением о закупке способов закупок, условий их применения и порядка осуществления.

Конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов:

1) конкурс;

2) аукцион;

3) запрос котировок;

4) запрос предложений;

5) конкурентный отбор.

3. При проведении конкурентной закупки:

1) информация о конкурентной закупке сообщается Заказчиком одним

из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 Федерального закона № 223-ФЗ, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с Заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

Протоколы, составляемые в ходе осуществления конкурентной закупки, а также по итогам конкурентной закупки, заявки на участие в конкурентной закупке, окончательные предложения участников конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, извещение о проведении запроса котировок, изменения, внесенные в документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке хранятся заказчиком не менее трех лет.

Неконкурентные закупки (закупки, условия осуществления которых не соответствуют условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего раздела Положения о закупке) осуществляются путем проведения:

1) запроса оферт;

2) закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 1 раздела 1 главы IV «Проведение неконкурентных закупок» Положения о закупках, запрос оферт - это неконкурентный способ закупки, при котором:

- информация о закупке сообщается Заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса оферт, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о закупке,

- описание предмета закупки осуществляется без соблюдения требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ,

- победителем признается участник закупки, оферта которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и оферта которого по результатам сопоставления оферт на основании указанных в документации о закупке критериев (критерия) содержит лучшие условия исполнения договора.

Таким образом, запрос оферт в электронной форме № 1011 на поставку автономного беспроводного симулятора робота-пациента подростка, ориентированного на реализацию полного спектра реанимационных мероприятий, ARTHUR Essential является неконкурентной закупкой в силу части 3, части 3.2 статьи 3 Закона о закупках и Положения о закупке ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва».

Заказчик вправе провести запрос оферт в следующих случаях:

1) закупки товаров, в том числе товаров, требуемых для выполнения работ, оказания услуг, необходимых для обеспечения стандартизации (унификации). При этом в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости обеспечения стандартизации (унификации) с указанием товаров, работ, услуг, для обеспечения стандартизации (унификации) с которым осуществляется закупка;

2) закупки товаров, обеспечивающих безопасность работников Заказчика, студентов, аспирантов, ординаторов Заказчика. Перечень таких товаров определяется распорядительными документами Заказчика, которые размещаются вместе с соответствующей документацией о закупке;

3) когда закупка товаров, работ, услуг конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара предусмотрена требованиями внешнего заказчика, являющегося физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, в целях выполнения обязательств Заказчика перед таким внешним заказчиком. При этом реквизиты либо выдержки соответствующих документов, в которых изложены требования внешнего заказчика, указываются в документации о закупке;

4) закупки товаров для последующей перепродажи. При этом в документации о закупке должно содержаться указание на то, что товары закупаются для последующей перепродажи;

5) закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых Заказчиком за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное. При этом в документации о закупке должно содержаться указание на то, что закупка осуществляется за счет средств соответствующей субсидии (гранта);

6) закупки товаров, работ, услуг за счет целевых пожертвований;

7) закупки пищевых продуктов для комбинатов питания Заказчика;

8) закупки веществ химических и продуктов химических, веществ лекарственных и материалов, применяемых в медицинских целях.

Заказчиком в ходе рассмотрения жалобы представлены письменные пояснения с приложением подтверждающих документов, согласно которым приобретение автономного беспроводного симулятора робота-пациента подростка, ориентированного на реализацию полного спектра реанимационных мероприятий, ARTHUR Essential запланировано за счет средств бюджетного учреждения (средства субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе (пункт 5.1 Информационной карты запроса оферт в электронной форе).

В 2021 году ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» вошел в число победителей отбора образовательных организаций высшего образования для оказания поддержки программ развития образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». На основании Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание поддержки программ развития образовательных организаций высшего образования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2021 г. №729, между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» были заключены соглашения о предоставлении из федерального бюджета грантов в виде субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской федерации №075-15-2021-1088 от 30.09.2021 г. и № 075-15-2021-1179 от 30.09.2021 г. Финансовое обеспечение указанных грантов послужило источником финансирования настоящей закупки.

Во исполнение требований пункта 2 раздела 1 главы IV «Проведение неконкурентных закупок» Заказчик в пункте 5.1 Документации указал, что финансирование осуществляется за счет средств бюджетного учреждения (средства субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе).

Учитывая вышеизложенное, Заказчиком правомерно выбран способ закупки – запрос оферт.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 16.05.2018 указано, что принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Данный подход в равной степени применим к принципам справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений равноправия, которые изначально установлены для соблюдения по отношению к участникам закупки, о чем прямо указано в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В рассматриваемом случае Заказчик при проведении неконкурентной закупки не предъявлял различных требований к потенциальным участникам закупки. Заказчиком предъявлено требование не к участникам закупки, подавшим заявку на участие, а к продукции. Все участники (неограниченный круг) находились в равных условиях, при этом потенциальные участники в равной степени имели возможность принимать меры и усилия, чтобы стать владельцем товара, соответствующего потребностям заказчика.

Сам по себе факт осуществления неконкурентной закупки с указанием конкретного наименования и товарного знака не может рассматриваться в качестве нарушающего установленные в пункте 2 части 1 статьи 3 принципы, так как возможность осуществления неконкурентной закупки, при которой не соблюдаются требования условий части 3 статьи 3 Закона о закупках, в том числе не соблюдается запрет на указание при описании предмета закупки конкретного товарного знака без слова «эквивалент», изначально предусмотрен законодателем.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного суда Российской Федерации от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502, в отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

Потребности Заказчика являются одним из определяющих факторов при установлении соответствующих требований к функционально-техническим характеристикам приобретаемого им товара. Закон о закупках не содержит прямого запрета приобрести такой товар, который, по мнению Заказчика, в наибольшей степени отвечает его потребностям.

Степень детализации и механизмы доказывания Заказчиком потребности в конкретном товаре не регламентированы Законом о закупке и Положением о закупке.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о нарушении Заказчиком части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в связи с неуказанием в закупочной документации возможности предоставления эквивалента, какого-либо обоснования поставки определенного товара, является необоснованным.

На основании вышеизложенного в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Научно-технический центр «Решение» (вх. №3221 от 18.04.2022) на действия организатора торгов – Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева при проведении запроса оферт в электронной форме №1011 на поставку автономного беспроводного симулятора робота-пациента подростка, ориентированного на реализацию полного спектра реанимационных мероприятий, ARTHUR Essential необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны