Решение №1133 Решение по результатам внеплановой проверки Государственного... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам внеплановой проверки

 

04.12.2014 г.                                                                                                                 г. Саранск

                                                                                                                                  пр. Ленина,14                                                                                   

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – инспекция Мордовского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

         руководитель инспекции:

         Сидорова Н.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

члены инспекции:

Гвоздецкая Е.Н. – специалист-эксперт отдела контроля  закупок Мордовского УФАС России;

Кочетков В.В. – специалист-эксперт отдела контроля  закупок Мордовского УФАС России;

Померанцева А.В. – специалист 1 разряда отдела контроля  закупок Мордовского УФАС России;

в результате проведения внеплановой проверки в период с 28 ноября 2014 года по 04 декабря 2014 года аукциона в электронной форме на право заключить контракт на закупку бланочной продукции (извещение о проведении электронного аукциона от 11.11.2014 года № 0309300013214000034) (далее - Аукцион), в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2  ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение № 0309300013214000034 и документация о проведении Аукциона размещены Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия «Теньгушевская районная больница» (далее - Заказчик) на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной  торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» по адресу: https://www.etp.roseltorg.ru 11.11.2014 года (извещение о проведении электронного аукциона от 11.11.2014 года № 0309300013214000034).

Начальная (максимальная) цена контракта: 97 132 рубля 62 копейки.

Место поставки товара: Республика Мордовия, с. Теньгушево, пер. Больничный, 1.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Аукциона от 20 ноября 2014 г. №0309300013214000034-1, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками аукциона участников, подавших заявки на участие в Аукционе с порядковыми номерами  1, 2, 4, 5, а также отказано в допуске к участию в Аукционе участнику, подавшему заявку на участие в Аукционе с порядковым номером 3 по причине не соответствия заявки требованиям ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

1. Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте  25 Информационной карты аукционной документации указано, что заявка на участие  в электронном аукционе состоит из двух частей  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

          Изучив заявки, Комиссия установила, что заявки с порядковыми номерами 1,2,4,5 соответствуют требованиям документации Аукциона и требованиям Закона о контрактной системе, заявка с порядковым номером 3 не соответствует требованиям документации Аукциона и требованиям Закона о контрактной системе, так как не указаны конкретные показатели по позициям 1,2,3,8,10,12,14,15,16,19,20,21,22,24,25,26,27,28,29,30.

Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске участника с порядковыми номером  3 к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке наименования места происхождения товара является правомерным и не нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. В связи с изменениями закона о контрактной системе от 04.06.2014 п.2 ч.1 ст. 31 требование - «правомочность участника закупки заключать контракт» исключено. Как установлено, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия «Теньгушевская районная больница», в составе аукционной документации в п. 20 Раздела 1 «Информационная карта» в нарушение части 6 статьи 31 указывает требование подтвердить правомочность участника заключить контракт.

         3. Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.4 ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Согласно ГК РФ, ст. 473, срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию».

В п.15 Информационной карты Аукционной документации указано – «Требования к гарантийному сроку товара: на момент поставки товар должен иметь не менее 80% срока годности».

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России делает вывод, что указание процентного остаточного срока годности бланочной продукции некорректно и не соответствует предмету закупаемого.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Теньгушевская районная больница» нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 4 ст. 33  Закона о контрактной системе.   

           2.   Передать материалы настоящей проверки соответствующему должностному лицу Мордовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                                     Н.В. Сидорова

                                                                  

Члены Инспекции                                                                                                Е.Н. Гвоздецкая                                                                                                                        

 

                                                                                                                           В.В. Кочетков

                                                                                                                           А.В. Померанцева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны