Решение №1139 решение по жалобе от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Саранскэлектрокапремонт»

70 лет Октября пр., д. 77а, оф.15, Саранск г.,                                                                                   Республика Мордовия, 430033

 

Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия»                                                                                             

Республиканская ул., д. 35,  Саранск г.,

Республика Мордовия,  430010

 

Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политики

     Советская ул., 26, Саранск г., Республика   

Мордовия, 430002     

 

ОАО «ЕЭТП»

60-я Октября пр., д. 9, Москва г., 117312

 

 

 

                                                                                               

РЕШЕНИЕ по делу № 398

 

                                                                                                                                 

   05.12.2014                                                                                                                            г. Саранск

                                                                                                                                  пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Мордовского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии – ------------ – и.о. заместителя руководителя Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

------------------ – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------------- – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

--------------- – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

---------------. – представитель ООО «Саранскэлектрокапремонт» (доверенность от 05.12.2014 года),

------------- – юрист ООО «Саранскэлектрокапремонт» (доверенность от 05.12.2014 года),

----------------- – начальник организационно-правового отдела Государственного комитета РМ  по организации торгов и ценовой политике  (доверенность от 01.12.2014 года),

------------------- – юрист Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия «Автобаза Республики Мордовия» (доверенность от 03.12.2014 года №3)

 

рассмотрев 05 декабря 2014 года жалобу ООО «Саранскэлектрокапремонт» (далее – Заявитель) на действия ГБУ РМ «Автобаза Республики Мордовия» (далее - Заказчика) при проведении аукциона в электронной форме № 0109200002414002853 на завершение работ по строительству объекта: «Станция технического обслуживания автомобилей на 4 поста. ГБУ РМ «Автобаза Республики Мордовия» (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 28 ноября 2014 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованный отказ от заключения контракта и на не соблюдение процедуры заключения контракта с победителем аукциона, предусмотренной п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, так как заявка соответствовала требованиям законодательства Российской Федерации и документации об Аукционе.

Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о закупках. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 01.12.2014 № 645 рассмотрение жалобы назначено на 05.12.2014.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Заказчиком 28.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                               № 0109200002414002853 на завершение работ по строительству объекта: «Станция технического обслуживания автомобилей на 4 поста. ГБУ РМ «Автобаза Республики Мордовия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 132 464 руб. 80 коп.

Место выполнения работ или оказания услуг: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Республиканская, 35, 430010.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 13.11.2014 12:00

Дата проведения аукциона: 17.11.2014 г.

 

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 3 (три) заявки на участие в Аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного Аукциона от 18.11.2014 № 0109200002414002853 заявки участников с порядковыми номерами 2, 3  - не допущены к участию в Аукционе по следующим основаниям: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявки на участие в аукционе не соответствуют положениям  пп. 1 п. 18, пп. 2 п. 23.2 раздела 1 информационной карты аукциона, не представлены документы, определенные ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка участника с порядковым номером 1 (заявка Заявителя) признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В соответствии с ч. 20 ст. 68 Закона о контрактной системе в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.

В соответствии  с п. 4 ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе;

б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с ч. 11 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

 В соответствии с ч. 12 ст. 31 Закона контрактной системе решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном настоящим Федеральным законом порядке.   

Согласно протокола подведения итогов Аукцион на завершение работ по строительству объекта: «Станция технического обслуживания автомобилей на 4 поста. ГБУ РМ «Автобаза Республики Мордовия» на основании ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся. Контракт заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 70 Закона о контрактной системе с участником аукциона, заявка на участие в аукционе которого подана ранее  других заявок на участие  и чья заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

Согласно объяснениям представителя Заказчика в связи с тем, что Аукцион                   № 0109200002414002853 признан несостоявшимся, не произошло снижение начальной  максимальной цены, Заказчиком на основании письма от 24 ноября 2014 г. № 314 принято решение провести повторную процедуру по определению подрядчика на завершение  работ по строительству объекта: «Станция технического обслуживания автомобилей на 4 поста. ГБУ  РМ «Автобаза Республики Мордовия»,  путем запроса предложений. 

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России делает вывод, что  Заказчиком в нарушение п. 4 ч. 3 ст. 71, п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не соблюдена процедура, предусмотренная нормами действующего законодательства о контрактной системе, по заключению контракта с ООО «Саранскэлектрокапремонт» в связи с признанием Аукциона несостоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе. Оснований для отказа от заключения контракта с ООО «Саранскэлектрокапремонт» на заседании Комиссии Мордовского УФАС России не установлено, представителем Заказчика не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Саранскэлектрокапремонт» на действия Заказчика, при проведении аукциона в электронной форме   № 0109200002414002853 от 28.10.2014 г. на завершение работ по строительству объекта: «Станция технического обслуживания автомобилей на 4 поста. ГБУ РМ «Автобаза Республики Мордовия» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 4 ч. 3 ст. 71, п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                        -а

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       -           

                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                        -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны