Решение №1160 Решение по делу в отношении ООО "Инструмент Саранский" от 16 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                       г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» ноября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» декабря 2014 г.

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: руководитель Управления - Попкова Ю.В.; члены Комиссии: начальник  отдела контроля товарных рынков и органов власти - Ивенин Е.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Тютянина Т.Н. в присутствии:

от ООО «Доминик» (заявитель) - представитель не явился;

от ООО «Инструмент Саранский» (ответчик) - представитель не явился,

рассмотрев дело №327 по признакам нарушения ООО «Инструмент Саранский» (430001, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пролетарская, д. 130, офис 28) пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступило заявление ООО «Доминик» (вх. №4030 от 12.08.2014 года) о нарушении ООО «Инструмент Саранский» антимонопольного законодательства. Нарушение, по мнению заявителя, выразилось в некорректном сравнении ООО «Инструмент Саранский» товара (центр вращения А-1-5H), производимого или реализуемого ООО «Доминик», с товаром, производимым или реализуемым ООО «Инструмент Саранский», размещенном в сети Интернет на сайте ООО «Инструмент Саранский» (http://www.sisaransk.ru/index.php?id=home) в разделе «Анализ центров» (http://www.sisaransk.ru/index.php?id=analiz).

 

       В соответствии с приказом Мордовского УФАС России от 12.09.2014 №194-од возбуждено дело №327  в отношении ООО «Инструмент Саранский» по пункту 3 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

       На рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Доминик» представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

       Исследовав материалы по делу №327, Комиссия установила следующее.

       Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ) ООО «Доминик» от 18.08.2014 года №5868 к основным видам экономической деятельности относятся:

       - оптовая торговля станками;

       - производство инструментов;

       - производство прочих готовых металлических изделий и другие

       В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Инструмент Саранский» от 11.11.2014 года №б/н к основным видам экономической деятельности относятся:

       - производство инструментов;

       - производство прочих готовых металлических изделий и другие.

        Таким образом, ООО «Доминик» и ООО «Инструмент Саранский» являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по производству инструментов и прочих готовых металлических изделий.

       Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России и подтверждается материалами дела (скриншотами Интернет-страниц от 03.09.2014 года), на сайте ООО «Инструмент Саранский» в разделе «Анализ центров» размещена информация, а именно: анализ технических характеристик центров вращения, представленных в виде фотографий центров вращения в разнообразном виде, а также указаны достоинства и недостатки центров вращения разных производителей. В частности, в разделе «Анализ центров» размещена сравнительная информация центра вращения на примере А-1-5Н производства ООО «Доминик» и центра ООО «Инструмент Саранский».

       Согласно данной статье «корпус и валик у ООО «Доминик» короче, нет защиты от СОЖ (синтетическая охлаждающая жидкость). Внутри корпус просто расточен под посадку подшипника и нет закалки конуса Морзе, что не допускается ГОСТ 8742-75, в нем указано, что закалка конуса Морзе должна быть не менее 45 НRC, это говорит о том, что ООО «Доминик» нарушает ГОСТ и обманывает потребителей. Поэтому ООО «Доминик» может делать скидку крупным потребителям 40%, а мы нет».

       В заявлении ООО «Доминик» указывает на то, что измерения, согласно статье, сделаны переносным твердомером, при этом сведений о марке твердомера, способах измерений, о дате его проверки, квалификации лица, проводившего измерения, публикация не содержит. Кроме того, со стороны ответчика документов, подтверждающих несоответствие центра А-1-5Н производства ООО «Доминик» ГОСТ представлено не было.

        В соответствии с пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести или могут нанести вред их деловой репутации.

       Запрет на недобросовестную конкуренцию установлен в статье 14 ФЗ «О защите конкуренции». В частности, пунктом 3 части 1 данной статьи установлен запрет на некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами.

       Таким образом, действия ООО «Инструмент Саранский» являются недобросовестной конкуренцией, выразившейся в некорректном сравнении ООО «Инструмент Саранский»  производимого или реализуемого им товара (центр вращения А-1-5H) с товаром, производимым или реализуемым ООО «Доминик», и подпадают под понятие «недобросовестная конкуренция» согласно пункту 3 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

       Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что со стороны ООО «Инструмент Саранский» были совершены действия по добровольному устранению  допущенного нарушения, а именно: с  сайта ООО «Инструмент Саранский» (http://www.sisaransk.ru/index.php?id=home) из раздела «Анализ центров» (http://www.sisaransk.ru/index.php?id=analiz) была удалена информация (скриншоты Интернет-страниц от 16.10.2014 года), содержащая некорректное сравнение товара (центр вращения А-1-5H), производимого или реализуемого ООО «Доминик», с товаром, производимым или реализуемым ООО «Инструмент Саранский».

       Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

       1. Признать действия ООО «Инструмент Саранский», выразившиеся в некорректном сравнении товара (центр вращения А-1-5H), производимого или реализуемого ООО «Доминик», с товаром, производимым или реализуемым ООО «Инструмент Саранский», размещенном в сети Интернет на сайте ООО «Инструмент Саранский» (http://www.sisaransk.ru/index.php?id=home) в разделе «Анализ центров» (http://www.sisaransk.ru/index.php?id=analiz), нарушением пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

       2. На основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» дело №327 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

       3. Предписание не выдавать.

Председатель комиссии                                                                                                                                                                       Попкова Ю.В.

 

Члены комиссии                                                                                                                                                                                    Ивенин Е.Н.                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                             Тютянина Т.Н.

              Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны