Решение №117 решение и предписание от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 75

                                                                                                                                     

18.03.2015                                                                                                                                  г. Саранск

                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<….> – руководитель Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

<….> – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<….> – государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<….> – специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

<….> – начальник отдела финансового и ресурсного обеспечения УФМС России по Республики Мордовия (доверенность МС-13/2-25 от 17.03.2015г.),

<….> – специалиста – эксперта отделения правового обеспечения кадрового и правового обеспечения УФМС России по Республике Мордовия (доверенность МС-13/2-24 от 17.03.2015г.),

<….> – представителя СОАО «ВСК» (доверенность № 00-08-26/809 от 10.12.2014 года),

рассмотрев 18 марта 2015 года жалобу Мордовского филиала СОАО «ВСК» (далее – Заявитель) на действия Единой Комиссии УФМС России по Республике Мордовия (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса №0109100001515000009 на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд УФМС России по Республике Мордовия (далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 11 марта 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное определение победителя в Конкурсе.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 12.03.2015 № 108 рассмотрение жалобы назначено на 18.03.2015.

Представитель Заказчика, на заседании Комиссии пояснил, что заявки рассмотрены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Заказчиком 12.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                               на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд УФМС России по Республике Мордовия (извещение о проведении открытого конкурса №0109100001515000009 от 12.02.2015г.).

Начальная (максимальная) цена контракта: 89 563 руб. 62 коп.

Дата и время начала подачи заявок: 13.02.2015 08:45

Дата  и время окончания  подачи заявок: 05.03.2015 09:30

Дата  и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 05.03.2015 09:30

Дата  рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 05.03.2015

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 4 (четыре) запечатанных конверта на участие в Конкурсе.

Согласно протоколу вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников от 05.03.2015 года №ПВК1 поступило 4 (четыре) запечатанных конверта на участие в Конкурсе от 3 (трех) участников: ООО «Росгосстрах» (дата и время поступления конверта: 13.02.2015 в 09:18, конверт с внесением изменений от 18.02.2015 в 10:51), САО «ВСК» (дата и время поступления конверта: 13.02.2015 в 12:36), ОАО «СОГАЗ» (дата и время поступления конверта: 27.02.2015 в 15:01).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2015 года №ПРО1 все заявки признаны соответствующими, победителем признана заявка ООО «Росгосстрах» с ценой контракта 89 563 рубля 62 копейки, которой присвоен первый порядковый номер.

Согласно ст. 43 Закона о контрактной системе участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

В соответствии с п.7 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.

Согласно ч.2 ст.51 закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;

3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;

5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);

6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к составу заявки содержатся в п.18 Раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации Заказчика.

При рассмотрении настоящего дела, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что конверт ООО «Росгосстрах» поданный 13.02.2015 в 09:18, содержал заявку на участие в открытом конкурсе, которая включала согласие на оказание услуг на условиях, указанных в документации, ценовое предложение, декларацию соответствия пп.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а также наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона участника закупки. Конверт ООО «Росгосстрах» с маркировкой «Изменение заявки на участие в конкурсе, регистрационный номер <...> » поданный 18.02.2015 года в 10:51 и зарегистрированный под №3,  содержал как изменение заявки на участие в открытом конкурсе в части идентификационных номеров налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, так и дополнения в виде приложения учредительных документов, платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, копия лицензии на осуществление деятельности в области страхования, выписка из единого государственного реестра юридических лиц и другие документы согласно конкурсной документации и Закону о контрактной системе.

Таким образом, измененная заявка ООО «Росгосстрах» (конверт с регистрационным номером 3) содержала  как изменения, так и ее дополнение.

Однако, согласно действующему           законодательству, участник закупки имеет право либо на отзыв заявки, либо на внесение в нее изменений, которая изначально должна  содержать весь необходимый комплект документов, предусмотренный Законом о контрактной системе и конкурсной документацией. Изменение может быть выражено в замене одного документа в составе заявки другим документом, либо в предложении новых условий исполнения контракта (например, цены). При этом процедура дополнения заявки на участие в конкурсе (восполнение недостающих документов, изначально отсутствующих в заявке) Законом о контрактной системе не предусмотрена, соответствующее право участникам закупки не предоставлено.

Таким образом, заявка ООО «Росгосстрах» даже с учетом поданных изменений не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, поскольку в ней не содержалось полного пакета документов.

С учетом установленного частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе порядка присвоения порядковых номеров при оценке заявок на участие в конкурсе, содержащих одинаковые условия исполнения контракта, исходя из времени их поступления (меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок), дополнение ранее поданных заявок недостающими документами приводит к неисполнению участниками конкурса требований части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и к получению необоснованного преимущества при проведении открытого конкурса перед иными добросовестными участниками закупки, которые изначально представили заявки, содержащие все необходимые документы.

Согласно ч.3 ст.51 закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Однако согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.03.2015 конкурсная комиссия Заказчика признала заявку ООО «Росгосстрах» надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации. ООО «Росгосстрах» было признано победителем конкурса как участник закупки, подавший заявку ранее других.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – УФМС России по Республике Мордовия содержатся нарушения частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившиеся в признании надлежащей заявки, не соответствующей требованиям конкурсной документации и допуске к участию в конкурсе подавшего ее участника закупки.

Установленные в действиях конкурсной государственного заказчика – УФМС России по Республике Мордовия нарушения порядка рассмотрения заявок участников конкурса носят существенный характер и существенно повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика), что дает основания для устранения данных нарушений путем выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу СОАО «ВСК» на действия Единой комиссии Заказчика  при проведении открытого конкурса №0109100001515000009 на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд УФМС России по Республике Мордовия обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушения ч. 2,3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                           <….>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                          <….>

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №75

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<….> – руководитель Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

<….>– начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<….> – государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<….> – специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

руководствуясь ч.1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения по делу №75 от «20» марта 2015 года о нарушении УФМС России по Республике Мордовия (далее – Заказчик) ч.2,3 ст.53 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № ПРО1 по открытому конкурсу №0109100001515000009 на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд УФМС России по Республике Мордовия (далее – Конкурс) в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 20.03.2015 г. №___ по делу №75.

2. Единой комиссии Заказчика провести повторную процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 20.03.2015 г.

3. Предписание исполнить в срок до 01 апреля 2015 года.

4. Заказчику представить сведения об исполнении предписания в Мордовское УФАС России до 10 апреля 2015 года.

Контроль исполнения предписания возложить на специалиста - эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России Кочеткова В.В.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 <….>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                <….>

                                                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны