Решение №1182 решение рнп от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

< ------------------ >

< -------------------->

< --------------------- >

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП - 13- 45  о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

                                                                                                                            г. Саранск

18.12.2014 г.                                                                                                пр. Ленина, 14

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Мордовского УФАС России) в составе: председателя Комиссии –< ---------- >– руководителя Мордовского УФАС России;

членов комиссии:

< ----------- > –  начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

< ------------- > – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России

с участием:

 < --------- > – начальника отдела государственных закупок Управления --------(далее - УФК по РМ) (доверенность от 12.12.2014 г.  б/н);

< ----------- > – директора ООО «-----------» (выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 23.10.2014 г.  № ---------);

 

рассмотрев обращение Управления < -------- > (далее -< -------- >)  о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее-Реестр) сведений в отношении ООО «---------» на основании приказа Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок», в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 02 декабря 2014 года поступило обращение  < ------- > (далее – Заказчик) о рассмотрении факта уклонения участника закупки ООО «-----------» от заключения контракта и включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (вместе с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила), Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Заседание комиссии по вопросу включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «-----------» письмом от 09.12.2014 года № 2425 назначено на 15.12.2014 года на 15 час. 00 мин.  В заседание комиссии его председателем был объявлен перерыв до 16.12.2014 г. в  09:30.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

В материалы дела Заказчиком прямой отказ от  заключения государственного контракта не представлен, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе антимонопольным органом принято  решение о проведении проверки факта уклонения  от заключения контракта.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

          Извещение и документация о проведении Аукциона в электронной форме                         № 0109100000414000130 на выполнение работ по текущему ремонту боксов гаражей и складских помещений < -----------  > размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru  22 октября  2014 года, одновременно на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта:    599 969  руб. 52 коп.

Дата и время окончания срока подачи заявок:  30.10.2014 г.

Дата проведения аукциона: 05.11.2014 г.

По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступили 4  (четыре) заявки на участие в Аукционе.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 10 ноября 2014 г. аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе.

   В соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

  В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

  В Мордовское УФАС России 18.11.2014 г. поступило обращение  < ----------  > о согласовании заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту боксов гаражей и складских помещений < ------- > (извещение о проведении аукциона в электронной форме от 22.10.2014 г. № 0109100000414000130). По результатам  рассмотрения указанного обращения Комиссия Мордовского УФАС России в сфере контроля закупок приняла решение о согласовании заключения контракта с единственным  поставщиком – ООО «---------».

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

          В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

          Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

           Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно объяснениям Заказчика, основанием для признания ООО «--------» уклонившимся от заключения контракта является ненаправление в установленный срок подписанного электронной цифровой подписью проекта контракта.

Из объяснений директора ООО «-----------» следует, при подписании 26 ноября 2014 г. государственного контракта  в работе  электронной площадки  «Сбербанк-АСТ» произошли  сбои, приведшие к ее некорректной работе. Поэтому по независящим от ООО «--------------» причинам, подписание  контракта  в установленные сроки оказалось невозможным. 

В качестве документов, свидетельствующих о том, что у ООО «----------» не было намерения уклониться от заключения контракта и подтверждающих добросовестность общества,  директором ООО «----------» на заседание комиссии Мордовского УФАС России были представлены государственные контракты, заключенные между < ------- > и ООО «----------» и банковская гарантия  № ----------от 26.11.2014 г., выданная ОАО «Сбербанк России.

По результатам изучения представленных документов Комиссия Мордовского УФАС России установила, что у ООО «--------------» на момент подписания контракта  отсутствовало надлежащее  обеспечение контракта  в виде банковской гарантии. На обозрение членам  Комиссии Мордовского УФАС России был представлен проект банковской гарантии № -----------  от 26.11.2014 г., сведения о котором отсутствуют в реестре банковских гарантий.

Доказательств свидетельствующих о сбое на электронной площадки «Сбербанк-АСТ», директором ООО «----------» на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не представлено.

С учетом представленных документов, Комиссия Мордовского УФАС факт уклонения ООО «----------» от заключения государственного контракта считает очевидным, так как установлено бездействие со стороны ООО «-------------»  в целях уклонения от подписания контракта.

Таким образом, поскольку ООО «--------------» не предпринял всех установленных Законом о контрактной системе возможных действий, направленных на подписание контракта, именно: не направило в установленный срок подписанный электронной цифровой подписью проект контракта, не предоставил Заказчику надлежащего документа об обеспечении исполнения контракта или информации, подтверждающей свою добросовестность, сведения в отношении ООО «----------» подлежат включению в Реестр.

Комиссия Мордовского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные < --------- > в отношении ООО «---------»  (ИНН  ----------------) включить в Реестр.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «-------------» в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражном суде в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            < --------------- >

 

 

Члены Комиссии                                                                                   < ----------------- >

 

                                                                                                                 < ---------------- >

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны