Постановление №1191 Постановление по делу №402 от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №402

об административном правонарушении

 

22 декабря 2014 г.                                                       

г. Саранск, пр. Ленина, 14                                                                          12.30

 

<...> - временно исполняющий обязанности руководителя Управления, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 декабря 2014 года, возбужденного прокурором Зубово-Полянского района Республики Мордовия старшим советником юстиции (…) в отношении главного инженера ООО «Водоканал» Б (…) (паспорт <...> серия <...> выдан ____, место рождения: ____, дата рождения: ____, зарегистрированного по адресу: ____, кв. 18, ИНН - ___, среднемесячная заработная плата - ___; за подобное правонарушение к административной ответственности не привлекался) по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), в присутствии Б (…)

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Мордовского УФАС России из прокуратуры Зубово-Полянского района Республики Мордовия поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (вх. №6038 от 10.12.2014 года) от 09 декабря 2014 года.

Из вышеуказанного постановления следует, что прокуратурой Зубово-Полянского района Республики Мордовия 10.11.2014 года проводилась проверка исполнения ООО «Водоканал» требований законодательства в сфере соблюдения правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения, по результатам которой прокурором Зубово-Полянского района Республики Мордовия старшим советником юстиции (…) в отношении главного инженера ООО «Водоканал» Б (…) возбуждено дело об административном правонарушении.

При изучении представленных документов должностное лицо Мордовского УФАС России приходит к следующим выводам.

ООО «Водоканал» зарегистрировано в качестве юридического лица 27.02.2007 года и включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1071308000136.

        В соответствии с пунктом 2.4 Устава ООО «Водоканал» (утв. протоколом от 14.09.2009 года №7) предметом деятельности общества являются:

        - организация водоснабжения и канализации, очистка сточных вод;

        - выдача технических условий на проектирование строительства объектов водоснабжения и водоотведения, водопроводных и канализационных сетей от источника водоснабжения и другие.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального  строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков, если иное не предусмотрено законодательством о газоснабжении в Российской Федерации. Срок действия предоставленных технических условий и срок внесения платы за такое подключение (технологическое присоединение) устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года или при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее чем на пять лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение одного года или при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства в течение трех лет с момента предоставления технических условий и информации о плате за такое подключение (технологическое присоединение) должен определить необходимую ему для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных технических условий.

В соответствии с пунктом 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 (далее - Правила), для получения условий подключения заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении и приложенные к нему документы.

Согласно пункту 95 Правил в технических условиях на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения должны быть указаны:

а) срок действия условий подключения (технологического присоединения);

б) точка подключения (технологического присоединения) (адрес, координаты);

в) технические требования к объектам капитального строительства заявителя, в том числе к устройствам и сооружениям для подключения (технологического присоединения), а также к выполняемым заявителем мероприятиям для осуществления подключения (технологического присоединения);

г) гарантируемый свободный напор в месте подключения (технологического присоединения) и геодезическая отметка верха трубы;

д) разрешаемый отбор объема холодной воды и режим водопотребления (отпуска);

е) требования по установке приборов учета воды и устройству узла учета (требования к прибору учета воды не должны содержать указания на определенные марки приборов и методики измерения);

ж) требования по обеспечению соблюдения условий пожарной безопасности и подаче расчетных расходов холодной воды для пожаротушения;

з) перечень мер по рациональному использованию холодной воды, имеющий рекомендательный характер;

и) границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя.

Согласно пункту 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 года №83 (далее - Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства) срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Проверкой установлено, что в ООО «Водоканал» обратились И (…), К (…) с заявлениями на заключение договоров на подключение объектов капитального строительства к системам централизованного водоснабжения, а также выдачи технических условий.

По результатам рассмотрения указанных заявлений ООО «Водоканал» выданы технические условия на присоединение частного дома к системе центрального водопровода.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.12.2014 года следует, что место совершения административного правонарушения: Республика Мордовия, Зубово-Полянский муниципальный район, п. Явас, ул. Тактаева, д. 2, время совершения административного правонарушения: 13.08.2014 года.

В нарушение требований пункта 95 Правил, пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства технические условия на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения не содержат:

- технические требования к объектам капитального строительства заявителя, в том числе к устройствам и сооружениям для подключения (технологического присоединения), а также к выполняемым заявителем мероприятиям для осуществления подключения (технологического присоединения);

- гарантируемый свободный напор в месте подключения (технологического присоединения) и геодезическая отметка верха трубы;

- требования по обеспечению соблюдения условий пожарной безопасности и подаче расчетных расходов холодной воды для пожаротушения;

- перечень мер по рациональному использованию холодной воды, имеющий рекомендательный характер;

- срок действия технических условий установлен менее 3-х лет.

        Ответственность за данное правонарушение предусматривается частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 1  статьи  9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренного статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

        В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей; под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

        Согласно приказа №83 от 13.06.2012 года Б (…) назначен на должность главного инженера ООО «Водоканал». Согласно своим функциональным обязанностям, главный инженер осуществляет контроль по оформлению технической документации, обеспечивает своевременное изготовление технической документации по водопроводу и канализации.

        Учитывая изложенное, Б (…) не обеспечил исполнение со стороны ООО «Водоканал» требований, установленных Правилами.

Таким образом, Б (…), являясь главным инженером ООО «Водоканал», является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Основания для освобождения Б (…) от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего:

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года №5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Нарушение действующего законодательства РФ (нарушение порядка, предусмотренного Правилами), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку действия Б (…)  посягают на обеспечение реализации единой государственной политики в сфере водоснабжения и свидетельствуют о пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В рассматриваемой ситуации у главного инженера ООО «Водоканал» Б (…) имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

При назначении административного наказания учитывается финансовое и имущественное положение главного инженера ООО «Водоканал» Б (…).

Б (…) надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №402.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

        1. Признать главного инженера ООО «Водоканал» Б (…) (паспорт <...> серия <...> выдан _____, место рождения: _____, дата рождения: _______, зарегистрированного по адресу: ______, ИНН - ____, среднемесячная заработная плата -______; за подобное правонарушение к административной ответственности не привлекался)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

        2. Наложить на главного инженера ООО «Водоканал» Б (…) административный штраф в размере 10 000 рублей (десяти тысяч рублей).

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89621180; Банк получателя: отделение – НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

       Временно исполняющий

       обязанности руководителя Управления                                          <...>

 

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ______________ 20__ года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны