Протокол, выписка из протокола №6 Протокол от 29 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ 6                          

об административном правонарушении

 

«29» января 2020 г.

г. Саранск, пр. Ленина, 14                                                                                     11.00 ч.

 

<…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев материалы, указывающие на событие административного правонарушения, признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя главы администрации – начальника отдела архитектуры и градостроительства Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия <…> (паспорт серия…., выдан…..; зарегистрирован по адресу:; ……место рождения:……….. ) по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в отсутствии <…> (уведомление о составлении протокола №64 от 14.01.2020 года, вручено 14.01.2020 года) (поводом к возбуждению дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Мордовского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступили жалобы индивидуального предпринимателя <…> (вх. №1639 от 04.04.2019 года) (вх. №1867 от 17.04.2019 года) (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Администрации городского поселения Рузаевка (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого аукциона на право размещения нестационарных объектов торговли на территории городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района (извещение №2 на сайте www.ruzaevka-rm.ru от 14.03.2019 года).

 Рассмотрев изложенные в них обстоятельства, Комиссия Мордовского УФАС России решила:

- признать жалобу Заявителя (вх. №1639 от 04.04.2019 года) обоснованной, а бездействие Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия при проведении торгов, выразившееся в не указании года заключения договора и функционирования нестационарного объекта торговли, нарушением подпункта 7.2.8. раздела 7 постановления Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района №181 «Об утверждении Положения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного объекта торговли на территории городского поселения Рузаевка» от 01.03.2019 года;

- признать жалобу <…> (вх. №1867 от 17.04.2019 года) обоснованной, а действие Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия при проведении торгов, выразившееся в проведении аукциона на право размещения нестационарного объекта торговли, согласно приложению №5 к извещению №2 по лоту №2 и лоту №3, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Нарушения выразились в следующем.

Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определены Федеральным законом от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон №381-ФЗ).

Согласно пункту  1 статьи 39.36 Земельного Кодекса Российской Федерации  размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона №381-ФЗ нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Частью 1 статьи 3 Закона №381-ФЗ установлено, что правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется, в том числе законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 10 Закона №381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 10 Закона №381-ФЗ).

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Закона №381-ФЗ).

Исходя из перечисленных норм, правовым основанием использования земельного участка для размещения нестационарных торговых объектов является включение этого объекта в схему.

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Республики Мордовия от 06.12.2010 года №476 «Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Мордовия» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается органами местного самоуправления с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития муниципальных образований и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

23 июня 2015 года Постановлением Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия №741 утверждена Схема размещения нестационарных объектов торговли на территории Рузаевского муниципального района (с изменениями).

Схема размещения нестационарных объектов торговли  (далее – НОТ) на территории Рузаевского муниципального района включает разделы: размещение сборно-разборных палаток для торговли овощами и фруктами; размещение торговых точек по продаже кваса; размещение летних кафе; размещение газетных киосков; размещение киосков по продаже лотерейных билетов; размещение павильонов, киосков по реализации хлеба и молока; размещение торговых точек по продаже мороженого, прохладительных напитков, сладкой ваты и иные.

01 марта 2019 года Администрацией городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района было вынесено Постановление №181 «Об утверждении Положения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного объекта торговли на территории городского поселения Рузаевка» (далее – Положение от 01.03.2019 года).

В соответствии с пунктом 1.2 Положения от 01.03.2019 года действие настоящего Положения распространяется на отношения, связанные с размещением нестационарных объектов торговли, за исключением нестационарных объектов торговли на территории розничных рынков, ярмарок, а также при проведении выставок-ярмарок, праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий, имеющих краткосрочный характер.

Пункт 2.1.2 Положения от 01.03.2019 года содержит понятие нестационарный объект торговли (далее – НОТ) – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

В соответствии с пунктом 1.4 Положения от 01.03.2019 года размещение НОТ на территории городского поселения Рузаевка, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности городского поселения Рузаевка, а также на земельных участках, расположенных на территории городского поселения Рузаевка, государственная собственность на которые не разграничена, производится в соответствии со схемой размещения нестационарных объектов торговли на территории Рузаевского муниципального района, утвержденной постановлением администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 23.06.2015 года №741.

Пункт 3.1 Положения от 01.03.2019 года устанавливает, что право размещения НОТ на территории городского поселения Рузаевка приобретается по результатам проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение НОТ либо в случаях, установленных настоящим Положением, без проведения аукциона.

Согласно пункту 4.10 Положения от 01.03.2019 года организатор аукциона организует подготовку и публикацию извещения о проведении аукциона на официальном сайте Администрации г.п. Рузаевка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в средствах массовой информации (печатном издании) «Русская газета».

На основании Постановления №181 от 01.03.2019 года Организатором торгов 14.03.2019 года на сайте www.ruzaevka-rm.ru было размещено извещение №2 о проведении открытого аукциона на право размещения нестационарных объектов торговли на территории городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района (далее – Извещение №2) (с изменениями от 28.03.2019 года). Кроме того, 15.03.2019 года сообщение о торгах было опубликовано в «Рузаевской газете» №11 (с изменениями от 29.03.2019 года).

Согласно Извещению №2 заявки на участие в аукционе принимаются с 08.00 15.03.2019 года по 17.00 09.04.2019 года. Рассмотрение заявок, определение участников аукциона состоится в 10.00 12.04.2019 года. Аукцион на право размещения НОТ по продаже мороженого, прохладительных напитков, попкорна, сладкой ваты состоится в 11.00 16.04.2019 года.

Согласно пункту 2.3 Положения от 01.03.2019 года организатор аукциона – представитель уполномоченного органа (отдел архитектуры и градостроительства Администрации городского поселения Рузаевка).

В соответствии с пунктом 7.1 Положения от 01.03.2019 года извещение о проведении аукциона не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения аукциона размещается на официальном сайте Администрации г.п. Рузаевка информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Раздел 4 Положения от 01.03.2019 года устанавливает права и обязанности организатора торгов. Пункт 4.10 Положения от 01.03.2019 года устанавливает, что организатор торгов организует подготовку и публикацию извещения о проведении аукциона на официальном сайте администрации городского поселения Рузаевка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в средствах массовой информации (печатном издании) «Рузаевская газета».

Согласно пункту 4.13 Положения от 01.03.2019 года организатор торгов устанавливает перечень лотов, выставляемых на аукцион, и определяет начальную цену лотов.

Как следовало из жалобы Заявителя, в лотах 1,3,4,5,6,7,8,11,12 приложения 5 к Извещению №2 Организатором торгов указан неверный период функционирования нестационарного торгового объекта, так как в извещении период функционирования установлен с 15 апреля по 30 сентября, однако торги назначены на 16.04.2019 года, а сам договор с победителем аукциона заключается в течение 10 рабочих дней после внесения платы за право на заключение договора. Кроме того, в приложении №5 к Извещению №2 отсутствует информация, на какой год будут проводиться данные торги.

Согласно пункту 9.6 Положения от 01.03.2019 года победителем аукциона признается участник, предложивший самую наибольшую цену лота, на которой завершился аукцион. Пункт 12.1 Положения от 01.03.2019 года определяет, что с победителем аукциона заключается договор в течение 10 рабочих дней после внесения платы за право на заключение договора. Однако, согласно приложению №5 к Извещению №2 для лота №2- период функционирования предусмотрен с 01 января по 31 декабря, а для лотов №1,3,4,5,6,7,8,11,12 – с 15 апреля по 30 сентября. Вместе с тем, проведение торгов назначено на 16.04.2019 года.

Подпункт 7.2.8. раздела 7 Положения от 01.03.2019 года устанавливает, что аукционная документация должна содержать срок заключения договора.

Согласно объяснениям Организатора торгов (вх. №1779 от 11.04.2019 года) договор по итогам торгов заключается до года включительно (пункт 3.2 Положения от 01.03.2019 года), объявленный аукцион предусматривает размещение НОТ по лоту №2 – на 2019-2020 гг., по другим лотам на 2019 год (с учетом продления срока). Учитывая вышеизложенное, указание в Извещении №2 установленного периода функционирования НОТ со стороны Организатора торгов является некорректным и вводит в заблуждение потенциальных участников торгов относительно периода функционирования НОТ. Кроме того, со стороны Организатора торгов в Извещении №2 имеется указание только на дату функционирования НОТ без указания года заключения договора и функционирования НОТ.

Таким образом, бездействие организатора торгов – Администрации городского поселения Рузаевка при проведении торгов в форме открытого аукциона на право размещения нестационарных объектов торговли на территории городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района (извещение №2 на сайте www.ruzaevka-rm.ru), выразившееся в не указании года заключения договора и функционирования НОТ, нарушает подпункт 7.2.8. раздела 7 Положения от 01.03.2019 года.

В соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Республики Мордовия от 06.12.2010 года №476 «Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Мордовия» внесение изменений в схему размещения осуществляется по мере необходимости в порядке, установленном для ее разработки и утверждения.

При этом комплексный анализ Схемы размещения от 23.06.2015 года (с изменениями) и аукционной документации показал о невозможности выставления на торги лота №2, лота №3 (перечень торговых мест по продаже мороженого, прохладительных напитков, попкорна, сладкой ваты) в связи с их несоответствием площади и периоду функционирования согласно Схеме размещения от 23.06.2015 года (с изменениями). Кроме того, анализ показал, что Схема размещения от 23.06.2015 года содержит неоднозначную информацию относительно площади под размещение торговых объектов.

Таким образом, действие организатора торгов – Администрации городского поселения Рузаевка при проведении торгов в форме открытого аукциона на право размещения нестационарных объектов торговли на территории городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района (извещение №2 на сайте www.ruzaevka-rm.ru), выразившееся в проведении аукциона на право размещения нестационарного объекта торговли согласно приложению №5 к извещению №2 по лоту №2 и лоту №3, совершено с нарушением части 1 статьи 10 Закон №381-ФЗ.

Согласно пункту 2.3 Положения от 01.03.2019 года организатор аукциона – представитель уполномоченного органа (отдел архитектуры и градостроительства Администрации городского поселения Рузаевка).

Ответственность за совершение вышеуказанных действий (бездействия) устанавливается частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со сведениями, представленными Администрацией городского поселения Рузаевка (вх. №5246 от 09.10.2019 года), должностным лицом, ответственным за проведение аукциона по продаже права на заключение договоров на размещение нестационарных объектов торговли на территории городского поселения Рузаевка, является представитель уполномоченного органа – заместитель главы администрации – начальник отдела архитектуры и градостроительства Администрации городского поселения Рузаевка.

В соответствии с распоряжением Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия №285-рп от 07.12.2017 года на должность заместителя главы администрации – начальника отдела архитектуры и градостроительства Администрации городского поселения Рузаевка назначен <…>.

Согласно пункту 3.5 Должностной инструкции заместитель главы администрации – начальник отдела архитектуры и градостроительства обязан участвовать в подготовке заданий на разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории городского поселения Рузаевка; обязан согласовывать задания на проектирование объектов капитального строительства, временных объектов, малых архитектурных форм, реконструкции фасадов, благоустройства территорий (пункт 3.7); выполнять иные установленные главой администрации городского поселения Рузаевка полномочия  в пределах своей компетенции (пункт 3.14)

В соответствии с пунктом 5.3 Должностной инструкции заместитель главы несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

Таким образом, <…> является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на него обязанностей.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона - противоправное и недопустимое в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательных торгах бездействие, выразившееся в не указании года заключения договора и функционирования НОТ, нарушающее подпункт 7.2.8. раздела 7 Положения от 01.03.2019 года, а также действие, выразившееся в проведении аукциона на право размещения нестационарного объекта торговли согласно приложению №5 к извещению №2 по лоту №2 и лоту №3, нарушающее часть 1 статьи 10 Закона №381-ФЗ.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: место нахождения Администрации городского поселения Рузаевка (431440, Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Ленина, д. 79).

Дата совершения административного правонарушения: 14.03.2019 года.   

Факт нарушения установлен 16.04.2019 года и 30.04.2019 года.

Способ совершения: противоправное бездействие, выразившееся в не указании года заключения договора и функционирования НОТ; действие, выразившееся в проведении аукциона на право размещения нестационарного объекта торговли согласно приложению №5 к извещению №2 по лоту №2 и лоту №3.

Объект правонарушения - отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации об обязательных торгах.

Субъект правонарушения: должностное лицо – заместитель главы администрации – начальник отдела архитектуры и градостроительства Администрации городского поселения Рузаевка <…>.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной, поскольку <…> имел возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, в действиях (бездействии) <…> присутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

<…> надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола №64 от 14.01.2020 года).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На составление протокола <…> не явился, явку уполномоченного представителя не обеспечил, с учетом изложенного, руководствуясь частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ настоящий протокол составлен в его отсутствие.

 

                   Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

____________________________________________________________________________

(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С протоколом ознакомлен                                                                               ______________

   

Права и обязанности разъяснены и понятны                                                  ______________

 

Русским языком владею, в услугах переводчика не нуждаюсь                   _____________

 

Подпись лица, в отношении которого ведется производство

об административном правонарушении

(ФИО физического лица или законного представителя

юридического лица, расшифровка подписи, наименование

должности, реквизиты документа, удостоверяющего

его служебное положение, либо реквизиты доверенности

уполномоченного законным представителем лица

на участие в административном производстве.

В случае отказа от подписания протокола

делается отметка об отказе от подписания)

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Подпись должностного лица,

составившего протокол

/ <…> – специалист-эксперт

отдела контроля органов власти и

соблюдения антимонопольного законодательства                                ________________

Мордовского УФАС России/

 

Копию протокола получил                                                     «___»___________ 2020 г.

 

Подпись лица, получившего протокол

об административном правонарушении       ____________ / _____________________

                                                                                                       (расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны