Решение №1244 решение по жалобе от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПАО СК «Росгосстрах» в лице филиала

ПАО СК «Росгосстрах» в Республике Мордовия

Коммунистическая ул., 52, Саранск г., 430005

          

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области

430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 50

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Б. Саввинский пер.,

д. 12, стр. 9

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 013/06/67-162/2019

                                                                                                                                    

20.03.2019 г.                                                                                                                     г. Саранск

12:00                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок                     (далее – Комиссия) в составе:

Рассмотрев 20.03.2019 года жалобу ПАО СК «Росгосстрах» в лице филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Республике Мордовия (далее – Заявитель) на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона                                 № 0109100002019000022 на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (Республика Мордовия) (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 13.03.2019 поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 15.03.2019 № 219 рассмотрение жалобы назначено на 19.03.2019 года в 15 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв до 20.03.2019 года в 12 часов 00 минут.

Из жалобы Заявителя следует, что:

1. Размещенный по результатам Аукциона в Единой информационной системе проект контракта не соответствует аукционной документации.

2. Аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 19.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0109100002019000022 на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (Республика Мордовия).

Начальная (максимальная) цена контракта: 31698,47 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.02.2019 09:00 (мск).

Дата проведения аукциона в электронной форме: 04.03.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.02.2019 по окончании срока приема заявок оператором электронной площадки напрвлены Заказчику первые части заявок на участие в Аукционе со следующими идентификационными номерами: 29, 90,91,114, которые допущены до участия в Аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 04.03.2019, по результатам проведения Аукциона победителем признана заявка с идентификационным номером 29, поступившая от ООО «ВЕРНА», с ценой контракта 28 251,00 рублей.

1. Из смысла довода жалобы следует, что Заявителем обжалуются действия заказчика по изменению условий проекта контракта при его размещении для подписания победителем Аукциона.

Содержание аукционной документации регламентируется статьей 64 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 4 указанной статьи Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 4.1 проекта контракта, цена контракта (страховой премии) исчисляется в соответствии с тарифными ставками по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и порядком их применения, утвержденными Указанием ЦБ РФ № 3384 -У от "19" сентября 2014 г.  «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с изменениями от 20 марта 2017 года Указанием Центрального банка Российской Федерации  № 3604-У и составляет __________ руб. Является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

В приложении № 2 к проекту Контракту, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, имеется таблица, содержащая сведения о марке транспортного средства, государственном регистрационном номере, категории, базовой ставке, коэффициентах и страховой премии, соответствующая Указаниям № 3384-У, утратившим силу с 09.01.2019 г.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Процедура заключения контракта по результатам электронных процедур, в том числе по результатам проведения электронного аукциона, регламентируется статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 данного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 данного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 данного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Также частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Из смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что при заключении контракта по результатам электронного аукциона в первоначальный проект контракта вносятся изменения лишь в части цены товара и его характеристик. Внесение иных изменений в проект государственного контракта Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Однако, по результатам Аукциона Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта с измененным приложением № 2 к нему, который соответствует Указаниям Центрального банка Российской Федерации от 04.12.2018                   № 5000–У (действующий с 09.01.2019) (далее – Указания № 5000-У), а также изложил пункт 4.1 проекта контракта в следующей редакции: «4.1. Цена контракта (страховой премии) исчисляется в соответствии с тарифными ставками по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и порядком их применения, утвержденными Указанием ЦБ РФ №5000 от "04" декабря 2014 г. «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с изменениями от 20 марта 2017 года Указанием Центрального Банка Российской Федерации  №3604-У и составляет 28251 (двадцать восемь тысяч двести пятьдесят один) рубль. Является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.».

Представитель Заказчика с вышеуказанными обстоятельствами согласился.

Таким образом, из материалов дела следует, что Заказчиком допущено нарушение процедуры заключения государственного контракта в части направления победителю Аукциона проекта контракта, условия которого не соответствуют условиям проекта контракта, являющегося частью аукционной документации, что является нарушением части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы признан обоснованным.

2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 01.03.2019 09:00 (мск). Вместе с тем, жалоба на положение документации об Аукционе поступила в Мордовское УФАС России 13.03.2019 (вх. № 1244), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя на положения документации об Аукционе Комиссией Мордовского УФАС России не рассматривается.

Между тем, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки в документации об Аукционе, в том числе, в части 4. «Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком применялись Указания Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У, утратившие силу с 09.01.2019 (далее – Указания № 3384-У).

Кроме того, согласно пункту 5.2 проекта контракта, Заказчик установил, что расчет неустойки (пени) производится в соответствии с «Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утвержденными постановлением Правительства от 25.11.2013 г. № 1063.

Между тем, постановление Правительства Российской Федерации  от 25.11.2013 г.             № 1063 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, вступившего в силу 08.09.2017.

Таким образом, действия Заказчика по установлению в аукционной документации недействующих на момент размещения извещения и аукционной документации Указаний № 3384-У, а также недействующего постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063 нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ). 

   2. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки установлены единые требования.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также добавлен пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующее требование к участникам закупки:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

В подпункте 5 пункта 6.1 документации об Аукционе, в пункте 5 пункта 32 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе: «Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

На основании изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня  начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 Между тем, в нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, в пункте 5.2. проекта контракта установлено, что в случае просрочки исполнения Страховщиком своих обязательств по срокам оказания услуг Страхователь направляет страховщику требование об уплате неустойки (пени). Неустойка (пеня) начисляется за каждый день просрочки исполнения страховщиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных страхователем.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО СК «Росгосстрах» в лице филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Республике Мордовия на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области при проведении электронного аукциона № 0109100002019000022 на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (Республика Мордовия) обоснованной в части нарушения процедуры заключения контракта.

2. Признать действия Заказчика нарушением части 7 статьи 34, пункта 1 части 1, части 3 статьи 64, части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании Аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны