Решение №120 решение по делу от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Технология Сервиса»

Ульянова, д. 20А офис 3,  Саранск г.,                                                                                   Республика Мордовия, 430027

 

Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия                                                                                             

Коммунистическая ул., д. 33/1,  Саранск г., Республика Мордовия,  430005

 

Аукционная комиссия

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Милютинский пер., д. 10, стр. 4, Москва г., 101000

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 78

                                                                                                                         19.03.2015г.                                                                                                               г. Саранск,

                                                                                                          пр. Ленина, 14

 

Комиссия Мордовского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

председатель Комиссии – С.И. Видякин – заместитель руководителя Мордовского УФАС России – начальник отдела,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

члены Комиссии:

Сиднева О.В. –  начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

Кочетков В.В. – специалист-эксперт  отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

Померанцева А.В. - специалист  1 разряда отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

в присутствии:

 

 

рассмотрев 19 марта 2015 года жалобу ООО «Технология Сервиса» (далее – Заявитель) на действия Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия (далее – Заказчик), аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0109100000415000047 на оказание услуг по комплексной уборке административных зданий и прилегающей территории Управления и отделов Управления (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 12 марта 2015 года поступила жалоба от ООО «Технология Сервиса» на действия аукционной комиссии Заказчика.

В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение его заявки по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе. Основанием отклонения послужило не указание наименование страны происхождения товара, необходимого для оказания услуг. Заявитель считает данное отклонение незаконным, просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Мордовского УФАС России пояснили, что причиной отклонения заявки участника Аукциона с защищенным номером 4922705 (ООО «Технология Сервиса», далее - заявка Заявителя) явилось неуказание Заявителем в первой части заявки по 5 (пяти) позициям наименования страны происхождения предлагаемого товара, необходимого для оказания услуг. При этом просит признать жалобу необоснованной.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия аукционной комиссии Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 16 февраля 2015 года, одновременно на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта:  11 695 390  руб.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.03.2015

Дата проведения аукциона в электронной форме: 13.03.2015 г.

По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступило  11 (одиннадцать) заявок, две из которых были отозваны от участия в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0109100000415000047 от 10.03.2015 г. аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе  и признании 5 (пяти) заявок с защищенными  номерами 4390506, 8054155, 3856659, 4855482, 6973339 участниками аукциона, одновременно 4 (четыре) заявки участников с защищенными номерами 5043478, 4922705, 4206855, 1246101 не допущены к участию в Аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - заявки участников не содержат сведения о наименовании страны происхождения товара и конкретные характеристики поставляемого товара (заявка с защищенным номером 1246101).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В п. 10 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению, где указано что заявка на участие  в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией;

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Части 2 «Техническая часть» настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и документации об Аукционе его участники обязаны в первой части своей заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком Аукционе и наименование страны происхождения товара.

Изучив заявку с защищенным номером 4922705 (ООО «Технология Сервиса») Комиссия Мордовского УФАС России установила, что в данной заявке не указано место наименования страны происхождения товара по следующим позициям:

 

5

Катридж для эл. дозатора воздуха «Kimberly Clark»: Kimberly Clark Professional serenade

объемом: 0,31 л., емкость: 3000 доз.

90 шт.

6

Туалетная бумага для диспенсера  TORK: Svet/T-mini Basik

Производитель ООО «ЭйСиЭй Хайджин Продактс Раша» г. Советск

однослойная, в мини рулонах, белая, длина, м.: 200, ширина рулона, см.: 10, втулка, см.: 6.

5472 шт.

7

Бумажные полотенца для диспенсера  TORK: Universal

Производитель ООО «ЭйСиЭй Хайджин Продактс Раша» г. Светогорск

двухслойные, листовая, белая,  количество листов в пачке:  250 шт., размер листа, см.: 23*23.

7488 шт.

 

Наименование химических средств

1

Средство для мойки полов: Малахит М

Производитель: ООО «Технология Чистоты ХХI»  г. Дзержинск

плотность: 1,06 г/см3 при t = 20 С0, значение pH: 11,05.

2

Средство для мойки и дезинфекции сантехнического оборудования: Биосан М

Производитель: ООО «Технология Чистоты ХХI»  г. Дзержинск

плотность: 1,06 г/см3 при t = 20 С0, значение pH: 2,00.

 

Заявка Заявителя в части указания наименования страны происхождения товара содержит следующие сведения: п. 5 –  наименование отсутствует;  п. 6 – г. Советск, п. 7 – Светогорск; п. 1 – г. г. Дзержинск; п. 2 - г. Дзержинск.

В соответствии со ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 5 Конституции Российской Федерации Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Конституции Российской Федерации территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

Согласно ст. 65 Конституции Российской Федерации  в составе Российской Федерации находятся следующие субъекты: 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города Федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округа.

Таким образом, указанные в пунктах 5, 6, 7, 1, 2 заявки Заявителя обозначения городов не являются наименованием страны происхождения товара и не позволяют ее идентифицировать.

             Так установлено, что город Дзержинск находится:

-   в России в Иркутской и Нижегородской областях;

- в Беларуси в Минской области   Дзержинского района, в Гомельской области  Лельчицкого района, в Гомельской области  Наровлянского района;

-   в Украине в Житомирской области   Емильчинского района и в Донецкой области.

Комиссия Мордовского УФАС России, оценив представленные документы, приходит к выводу о наличии у аукционной комиссии оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки с защищенным номером 4922705 (ООО «Технология Сервиса»), как не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме в виду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и подлежащей отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Технология Сервиса» на действия аукционной комиссии Заказчика – Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия при проведении аукциона в электронной форме № 0109100000415000047 на оказание услуг по комплексной уборке административных зданий и прилегающей территории Управления и отделов Управления  необоснованной.

2. Производство по делу № 78 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны