Постановление №120 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 86 об администра... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 86 об административном правонарушении

 

«03» марта 2016 г.                                                                                                               г. Саранск

 

 – временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 49 и материалы дела об административном правонарушении № 86, возбужденного в отношении инженера отдела планирования и торгов АО «Мордовавтодор» ... по признакам нарушения части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии ....,

 

УСТАНОВИЛА:

На основании поступившей в Мордовское УФАС России жалобы ООО Производственно-коммерческая компания «Астрасоль» (далее – ПКК «Астрасоль») от 24.08.2015 г. №322 (вх. № №3251 от 27.08.2015) на действия Заказчика – АО «Мордоавтодор» при проведении запросов котировок №№ №31502682667, 31502683012, 31502682830, 31502682460  на право заключения договоров поставки технической соли (концентрат минеральный - галит) рассмотрены изложенные в ней обстоятельства. Решением Мордовского УФАС России от 08.09.2015 г. №385 о нарушении законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц жалоба ПКК «Астрасоль» признана необоснованной, действия (бездействие) АО «Мордовавтодор» при проведении запросов котировок  №№31502682667, 31502683012, 31502682830, 31502682460  нарушающими требования пункта 2 части 1 статьи 3 и части 8 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании установленного факта нарушения законодательства в отношении должностного лица – инженера отдела планирования и торгов ...в последующем был составлен протокол об административном правонарушении № 49 от 25.02.2016г., согласно которому должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении № 49 от 25.02.2016 г. составлен в присутствии ...., извещенной о составлении такого протокола в установленном порядке.

Содержание протокола об административном правонарушении № 49 от 25.02.2016 г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

                                          Существо нарушения выразилось в следующем.

В части 3 конкурсных документаций по запросам котировок №№31502682667, 31502683012, 31502682830, 31502682460 установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок, а именно: к котировочной заявке прикладывается:

1) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным  Разделом 2 Документации;

2) полученная не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица).

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок (копию решения о назначении или об избрании, в соответствии с которым это лицо обладает правом действовать от имени участника закупок без доверенности, либо доверенность на осуществление действий от имени участника закупок).

4) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц).

5) копия договора с Производителем Товара;

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

7) сведения об опыте выполнения аналогичных предмету Договора работ.

8) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;

 Непредставление указанных документов в составе заявки на участие в запросе котировок  влечет за собой отказ в допуске к участию в запросе котировок и признание заявки участника не соответствующей требованиям документации запроса котировок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, АО «Мордовавтодор», включив в конкурсную документацию требование о представлении договора с производителем Товара,  нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно извещениям о проведении закупок №№31502682667, 31502683012, 31502682830, 31502682460 единицей измерения товара является «килотонна», несмотря на то, что в конкурсных документациях по запросам котировок №№31502682667, 31502683012, 31502682830, 31502682460 единицей измерения является «тонна».

Таким образом, АО «Мордовавтодор», указав в извещениях о проведении закупок №№31502682667, 31502683012, 31502682830, 31502682460 и конкурсных документациях по запросам котировок различную единицу измерения, нарушило часть 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 6.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг  АО «Мордовавтодор».

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно статье 7 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В материалах дела № 86 об административном правонарушении имеется письмо АО «Мордовавтодор» от 20.11.2015 г. №1915  о том, что лицом, ответственным за подготовку и размещение закупочной документации АО «Мордовавтодор»,  является начальник отдела планирования и торгов.  В период с 03 по 30 августа 2015 года исполнение обязанностей начальника отдела планирования и торгов было возложено на инженера отдела планирования и торгов ...

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, ...., являясь инженером отдела планирования и торгов АО «Мордовавтодор», также является должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в связи с совершением действий (бездействием), которые недопустимы в соответствии законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

       Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Инженер отдела планирования и торгов .. имела возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, следствием чего стали: 1) включение в конкурсные документации по запросам котировок №№31502682667, 31502683012, 31502682830, 31502682460  требования о представлении  копии договора с производителем товара  в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; 2) указание в извещениях о проведении закупок  №№31502682667, 31502683012, 31502682830, 31502682460 объема товара, не соответствующего фактическому объему закупаемого товара в нарушение требований  части 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения АО «Мордовавтодор» (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50).

Дата совершения административного правонарушения: 20.08.2015 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц исчисляется сроком в один год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ не истек.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Таким образом, .... является виновной в совершении действий (бездействии), которые недопустимы в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение,

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, а также частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо – инженера отдела планирования и торгов ....  нарушившей часть 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ей не соблюдены требования п.п. 5, 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Применить к должностному лицу – инженеру отдела планирования и торгов ... меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере две тысячи (2000) рублей.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89701000001; Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Мордовия Банка России г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя Управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны