Постановление №1207 Постановление о наложении штрафа по делу №411 об администрат... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №411

об административном правонарушении

 

«24» декабря 2014 г.

г. Саранск, пр. Ленина, 14                                                                                     12.00ч.

 

     <...> - временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 ноября 2014, возбужденного прокурором Инсарского района Республики Мордовия советником юстиции Б(…) в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Энергосервис» Д (…) (паспорт серия <...> выдан ____, дата рождения: ____; место рождения: ____, зарегистрирован по адресу: ____, ИНН - ___, среднемесячная заработная плата - ___); ранее за подобное правонарушение к административной ответственности не привлекался) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

       В адрес Мордовского УФАС России из прокуратуры Инсарского района Республики Мордовия поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (вх. №6124 от 15.12.2014 года) от 27 ноября 2014 года.

       Из вышеуказанного постановления следует, что прокуратурой Инсарского района Республики Мордовия  14.11.2014 года проводилась проверка исполнения муниципальным унитарным предприятием «Энергосервис» (далее - МУП «Энергосервис») требований федерального законодательства о водоснабжении и водоотведении, по результатам которой прокурором Инсарского района РМ советником юстиции Б (…) в отношении директора МУП «Энергосервис» Д (…) возбуждено дело об административном правонарушении.

       При изучении представленных документов должностное лицо Мордовского УФАС России приходит к следующим выводам.

       Согласно статье 18 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») подключение объектов капитального  строительства, в том числе водопроводных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения осуществляется на основании заявления для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 88 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 (далее - Правил), заявитель, планирующий осуществить подключение объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение.

В пункте 95 Правил изложены обязательные требования, которые должны быть указаны в технических условиях на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения, а именно:

а) срок действия условий подключения (технологического присоединения);

б) точка подключения (технологического присоединения) (адрес, координаты);

в) технические требования к объектам капитального строительства заявителя, в том числе к устройствам и сооружениям для подключения (технологического присоединения), а также к выполняемым заявителем мероприятиям для осуществления подключения (технологического присоединения);

г) гарантируемый свободный напор в месте подключения (технологического присоединения) и геодезическая отметка верха трубы;

д) разрешаемый отбор объема холодной воды и режим водопотребления (отпуска);

е) требования по установке приборов учета воды и устройству узла учета (требования к прибору учета воды не должны содержать указания на определенные марки приборов и методики измерения);

ж) требования по обеспечению соблюдения условий пожарной безопасности и подаче расчетных расходов холодной воды для пожаротушения;

з) перечень мер по рациональному использованию холодной воды, имеющий рекомендательный характер;

и) границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя.

 

       Прокуратурой Инсарского района установлено, что МУП «Энергосервис» 11 августа 2014 года выданы технические условия на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения Н (...), которые требованиям пункта 95 Правил не отвечают, так как в технических условиях отсутствовали:

       - точка подключения (технологического присоединения) (адрес, координаты);

       - технические требования к объектам капитального строительства заявителя, в том числе к устройствам и сооружениям для подключения (технологического присоединения), а также к выполняемым заявителем мероприятиям для осуществления подключения (технологического присоединения);

       - гарантируемый свободный напор в месте подключения (технологического присоединения) и геодезическая отметка верха трубы;

- разрешаемый отбор объема холодной воды и режим водопотребления (отпуска);

- требования по обеспечению соблюдения условий пожарной безопасности и подаче расчетных расходов холодной воды для пожаротушения;

- перечень мер по рациональному использованию холодной воды, имеющий рекомендательный характер;

- границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя.

Аналогичные нарушения выявлены в технических условиях на подключение к центральной системе холодного водоснабжения, выданных: З (…) 06 августа 2014 года; Л (…) 24 июня 2014 года; Б (…) 22 июля 2014 года; С (…) 7 июля 2014 года; М (…) 24 июня 2014 года; Л (…)  24 июня 2014 года; П (…) 03 июля 2014 года; С (…) 22 июля 2014 года; С (…) 28 июля 2014 года; М (…) 28 июля 2014 года; Р (…) 28 июля 2014 года; Ф (…) 04 августа 2014 года, Ш (…) 18 июля 2014 года.

        Ответственность за данное правонарушение предусматривается частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 1  статьи  9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренного статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

       В соответствии со статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

       Согласно пункту 5.1 раздела 5 Устава МУП «Энергосервис» (утв. постановлением главы Администрации Инсарского муниципального района №143 от 07.07.2006 года) предприятие возглавляет директор (руководитель), назначенный на эту должность учредителем. Д (…) является директором МУП «Энергосервис» (распоряжение №2-р от 14.01.2013 года). Вышеуказанные технические условия на подключения к центральной системе холодного водоснабжения подписывались директором МУП «Энергосервис» Д (…).

        Таким образом, Д (…), являясь директором МУП «Энергосервис», является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Основания для освобождения Д (…) от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего:

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года №5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Нарушение действующего законодательства РФ (нарушение порядка, предусмотренного Правилами), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку действия Д (…) посягают на обеспечение реализации единой государственной политики в сфере водоснабжения и свидетельствуют о пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В рассматриваемой ситуации у директора МУП «Энергосервис» Д (…) имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных   законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

При назначении административного наказания учитывается финансовое и имущественное положение директора МУП «Энергосервис» Д (…).

Д (…) надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №411. В соответствии с ходатайством (вх. №6219 от 19.12.2014 года) Д (…) просил рассмотреть дело №411 об административном правонарушении в его отсутствии.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

        1. Признать директора МУП «Энергосервис» Д (…) (паспорт серия <...> выдан ___, дата рождения: ____; место рождения: ____, зарегистрирован по адресу: ____, ИНН - ___, среднемесячная заработная плата - ____; ранее за подобное правонарушение к административной ответственности не привлекался)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

        2. Наложить на директора МУП «Энергосервис» Д (…) административный штраф в размере 10 000 рублей (десяти тысяч рублей).

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89624101; Банк получателя: отделение – НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

       Временно исполняющий

       обязанности руководителя Управления                                                                                           <...>

 

 

 

Постановление вступило в законную силу  «___» _____________ 20__  года.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны