Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 121/5-Р от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения  законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии– руководитель Управления,

члены Комиссии: – заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, - главный государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,– старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

рассмотрев 07 апреля 2017 года дело № 121/5-Р  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по обращению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия (Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия) от 01.03.2017 № 1052-03/13 (вх.№901 от 02.03.2017) и представленным с таким обращением материалом систематического наблюдения в отношении ООО «Медиа Союз» с данными о распространении в эфирном вещании радиоканала «Радио-Вираж»  в период с 00:01 мск до 23:59 мск 11.02.2017 года и в период с 00:01 мск до 23:59 мск 12.02.2017 года рекламных сообщений продолжительностью, превышающей двадцать процентов времени вещания в течение суток, что носит  признаки нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Общества с ограниченной ответственностью «Медиа Союз» (ИНН/КПП 1328168253/132601001; ОГРН 1021301118728; адрес (место нахождения): 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Большевистская, д.60, офис 702), интересы которого представляют по доверенности от. (со сроком действия.) и по доверенности от 05.04.2017г. (со сроком действия до.),

УСТАНОВИЛА:

            Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия, участвующее в деле в качестве заявителя, надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения настоящего дела, однако на заседание Комиссии Мордовского УФАС России его представитель не явился и от него не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки по уважительным причинам.

            Руководствуясь пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Мордовского УФАС России рассматривает настоящее дело в отсутствие заявителя.

            В Мордовское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия (Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия) от 01.03.2017 № 1052-03/13 (вх.№901 от 02.03.2017) с приложением справки о результатах систематического наблюдения по лицензии г. и двух CD-дисков с записями радиоэфира за 11.02.2017г. и за 12.02.2017г. Из предоставленной справки следует, что радиоканал «Радио-Вираж» зарегистрирован в качестве средства массовой информации с программной концепцией вещания 17 часов в неделю при том, что мониторинг записи эфира вещания радиоканала «Радио-Вираж», произведенной в период с 00:01 мск до 23:59 мск 11.02.2017 года и в период с 00:01 мск до 23:59 мск 12.02.2017 года, показал следующее: 11 февраля 2017 года с продолжительностью эфирного вещания 68 минут объем рекламных сообщений составил 18 минут, то есть 26,47% времени от собственного вещания радиоканала «Радио-Вираж» в эти сутки, а 12 февраля 2017 года с продолжительностью эфирного вещания 71 минута объем рекламных сообщений составил 21 минуту, то есть 29,58% времени собственного вещания радиоканала «Радио-Вираж» в эти сутки. Такие данные указывают на продолжительность рекламы в радиопрограмме «Радио-Вираж»,  превышающей двадцать процентов времени вещания в течение суток, что не допустимо в силу требований части 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».

            Предоставленные Управлением Роскомнадзора по Республике Мордовия данные послужили основанием для вынесения определения Мордовского УФАС России от 14.03.2017 № 158 о возбуждении дела № 121/5-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В заседании Комиссии Мордовского УФАС России, назначенном на 05 апреля 2017 года в 12.00 часов, объявлялся перерыв до 10.00 часов 07 апреля 2017 года.

            Для рассмотрения дела № 121/5-Р со стороны ООО «Медиа Союз» предоставлено письмо Исх.№ 26 от 29.03.17 (вх.№1452 от 31.03.2017) со следующими приложениями: копия договора №., заключенного между ООО «Центр новых технологий» (Учредитель и Редакция радиоканала «Дорожное радио») и ООО «Медиа Союз»; копия дополнительного соглашения №. к договору № ДР от 01.01.2016г.; эфирная справка за.; сетка собственного вещания радиопрограммы «Радио-Вираж» - радиоканала «Дорожное радио» (103.2 FM), 2017г.;  копия лицензии на осуществление радиовещания Серия года; копия свидетельства о регистрации средства массовой информации Эл № г.; копия лицензии № копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия <...> копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия <...> копия Устава Общества с ограниченной ответственностью «Медиа Союз»; детализированный плей-лист собственного вещания радиоканала «Радио-Вираж» за., создан в эфирной программе «DIGITON-SYNADYN»; детализированный плей-лист собственного вещания радиоканала «Радио-Вираж» за 12.02.2017г., создан в эфирной программе «DIGITON-SYNADYN».

            На заседании Комиссии представитель ООО «Медиа Союз» поддержал доводы Общества, изложенные в письме Исх.№ 26 от 29.03.17 (вх.№1452 от 31.03.2017), а также устно пояснил, что объем рекламы в эфире собственного вещания радиопрограммы «Радио-Вираж», фактически составившего 173,25 минуты 11.02.2017г. и 176,25 минут 12.02.2017г., не превышает 20-ти процентного барьера, поскольку его соотношение, исходя из указанной Управлением Роскомнадзора по РМ продолжительности рекламного времени (18 минут 11.02.2017г. и 21 минута   12.02.2017г.), равно 10,38% и 12,12%.

            Представитель ООО «Медиа Союз» дополнительно пояснил, что исполнение лицензионных требований по эфирному вещанию радиопрограммы «Радио Вираж», совмещенному с вещанием радиопрограммы «Дорожное радио», сопряжено с выполнением обязательств по договору №., для реализации которых приобретено специальное оборудование, отвечающее требованиям сетевого партнера и позволяющее по технологическому сигналу в отведенные интервалы времени прерывать запись вещания радиопрограммы «Дорожное радио» для последующей вставки регионального вещания радиопрограммы «Радио Вираж», и такое оборудование позволяет осуществлять выгрузку информации, фиксирующей данные входа и выхода «региональных окон», в виде детализированного плей-листа собственного вещания радиоканала «Радио-Вираж». При этом сообщил о том, что ООО «Медиа Союз» ежемесячно осуществляет выгрузку аудиозаписи эфира и со сведениями о хронометраже собственного эфирного вещания, основанного на данных  плей-листов, направляет на архивное хранение в Гостелерадиофонд.

            Комиссия, заслушав мнение представителей ООО «Медиа Союз», а также исследовав имеющиеся в настоящем деле документы и материалы в их совокупности, установила следующее.

            Предоставленные со стороны заявителя - Управления Роскомнадзора по Республике Мордовия количественные показатели указывают на то, что 11.02.2017г. время вещания радиоканала «Радио-Вираж» составило 68 минут, время рекламных сообщений - 18 минут, что составляет 26,47% времени собственного вещания радиоканала «Радио-Вираж» в эти сутки; 12.02.2017г. время вещания радиоканала «Радио-Вираж» составило 71 минуту, время рекламных сообщений - 21 минуту, что составляет 29,58% времени собственного вещания радиоканала «Радио-Вираж» в эти сутки.

            Однако из таких данных невозможно установить, каким образом Управлением Роскомнадзора по Республике Мордовия был произведен итоговый подсчет объема времени вещания радиопрограммы «Радио-Вираж», какими именно интервалами времени в течение суток зафиксированы эфирные выходы такой радиопрограммы, транслируемой на одной частоте вещания с радиопрограммой «Дорожное радио», которые можно было бы признать суммарным показателем времени трансляции радиопрограммы, какие именно рекламные сообщения и какой продолжительности включены в предоставленные показатели.

            В этой связи Комиссия отмечает, что показатели времени вещания радиопрограммы «Радио-Вираж» и времени рекламных сообщений, размещаемых в такой радиопрограмме, правильность которых невозможно проверить, не могут с достоверностью служить доказательством фактического расчета объема вещания радиоканала «Радио-Вираж» и рекламы в указанные сутки.

            Между тем, детализированный расчет фактического объема радиовещания имеет существенное значение для оценки соблюдения требований, предъявляемых к продолжительности рекламы в радиопрограммах, которые установлены законодательством Российской Федерации о рекламе.

            В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

   Частью 14 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» определено, что требования настоящей статьи не распространяются на: размещаемую в радиопрограммах информацию о радиопередачах, транслируемых по соответствующему радиоканалу; сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также иную информацию о данной радиопрограмме.

            Общество с ограниченной ответственностью «Медиа Союз» (ИНН/КПП 1328168253/132601001; ОГРН 1021301118728), зарегистрированное в установленном порядке (дата внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ является учредителем средства массовой информации «Радио-Вираж» (свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № г.) с заявленной тематикой: музыкально-информационная; реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

            ООО «Медиа Союз» выдана лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на осуществление радиовещания Серия РВ №  года, из которой следует, что Общество осуществляет ежедневное круглосуточное радиовещание с общим объемом вещания в неделю 168 часов на территории г.Саранска Республики Мордовия двух средств массовой информации: «Радио-Вираж» 17 часов в неделю и «Дорожное радио» 151 час в неделю, при вещании которых допускается распространение рекламных сообщений и материалов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

            ООО «Медиа Союз» также выдана лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций № 2012г. на оказание услуг связи для целей эфирного вещания.

            Вместе с тем, «Дорожное радио» является самостоятельным средством массовой информации, что следует из договора №., заключенного между ООО «Центр новых технологий» (Учредитель и Редакция радиоканала «Дорожное радио») и ООО «Медиа Союз».

   В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием); под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год; под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

            В рассматриваемом случае средства массовой информации «Радио-Вираж» и «Дорожное радио» соответствуют понятию радиопрограммы, каждая из которых выходит в эфир на одной частоте вещания (103,2 МГц) на территории г.Саранска Республики Мордовия в лимитах времени вещания («Радио-Вираж» - 17 часов в неделю, «Дорожное радио» - 151 час в неделю), установленных выше приведенными лицензионными требованиями, и из которых следует, что «Радио-Вираж» и «Дорожное радио» не специализируются на сообщениях и материалах рекламного характера, соответственно, в пределах времени своего вещания каждая из названных радиопрограмм может прерываться рекламой, не превышающей 20% времени такого вещания в течение суток.

            Учитывая изложенное, следует признать, что в данном случае определение продолжительности размещаемой в таких радиопрограммах рекламы должно производиться из фактического расчета времени вещания каждой радиопрограммы в конкретные сутки.

            ООО «Медиа Союз» осуществляет эфирное вещание радиопрограммы «Дорожное радио» и имеет право  прерывать её трансляцию собственной радиопрограммной «Радио-Вираж» на основании договора №., заключенного между ООО «Центр новых технологий» (Учредитель и Редакция радиоканала «Дорожное радио») и ООО «Медиа Союз», которым определен порядок предоставления и использования региональных окон для ООО «Медиа Союз» по следующей схеме: местная реклама - следует после окон сетевой рекламы ежечасно, дважды в час, на 18-й и 48-й минуте часа продолжительностью не более 3 минут; окна «Дорожной Хроники/Новостей» - ровно в начале часа по будним дням в 7.00; 8.00; 9.00; 10.00; 11.00; 12.00; 13.00; 14.00; 15.00; 16.00; 17.00; 18.00; 19.00 (время московское) продолжительностью не более 1,5 минуты; окна «Погоды» - на 21-й минуте часа ежедневно: 3.21; 5.21; 7.21; 9.21; 15.21; 17.21; 19.21 (время московское) продолжительностью не более 45 сек.; региональные окна «Добрый День» и «Добрый Вечер» - по будним дням с 12.00 до 13.00, а также ежедневно с 20.00 до 21.00 (время московское) продолжительностью не более 60 минут. При этом условиями названного договора предусматривается обозначение окон  специальными аудио- сигналами, а также использование товарных знаков ООО «Центр новых технологий».

            Сопоставление аудиозаписи эфирного вещания радиопрограмм «Радио-Вираж» и «Дорожное радио» за 11 февраля (суббота - выходной день) и 12 февраля (воскресенье – выходной день) 2017 года, предоставленных Управлением Роскомнадзора по Республике Мордовия, с данными детализированного плей-листа собственного вещания радиоканала «Радио-Вираж» за 11.02.2017г. и за 12.02.2017г., предоставленного ООО «Медиа Союз», показывает, что плей-листы отображают документированную фиксацию фактического времени вещания радиопрограммы «Радио-Вираж», трансляция которой осуществлялась в названные даты в виде региональных окон, прерывающих трансляцию радиопрограммы «Дорожное радио».

            В рассматриваемом случае расчет следует производить, исходя из хронометража плей-листов, согласно которым выход в эфир радиопрограммы «Радио-Вираж» путем прерывания радиопрограммы «Дорожное радио» региональными окнами осуществлялся в течение суток в следующие интервалы времени:

            11 февраля 2017 года: 03:24:00 – 03:27:53 (233 секунды); 05:15:20 – 05:18:58 (218 секунд); 06:15:03 – 06:18:06 (183 секунды); 06:44:46 – 06:47:49 (183 секунды, из них: реклама Инфо-РМ - 19 секунд); 07:15:00 – 07:18:46 (226 секунд); 07:45:57 – 07:49:00 (183 секунды); 08:14:14 – 08:17:17 (183 секунды); 08:54:00 – 08:57:20 (200 секунд, из них: реклама Инфо-РМ - 19 секунд); 09:15:13 – 09:18:47 (214 секунд, из них: реклама ООО «Ломбард 68» - 10 секунд); 09:46:35 – 09:49:38 (183 секунды, из них: реклама Инфо-РМ - 19 секунд); 10:14:48 – 10:17:51 (183 секунды, из них: реклама Дело мастера - 15 секунд; реклама Алмаз-Холдинг -15 секунд; реклама ООО «Ломбард 68» - 10 секунд; реклама Вита-мед – 25 секунд; реклама NISSAN QASHQAI – 31 секунда); 10:46:13 – 10:46:16 (183 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд); 11:14:48 – 11:17:51 (183 секунды, из них: реклама Алмаз-Холдинг -15 секунд; реклама NISSAN QASHQAI – 31 секунда; реклама ДОМО – 20 секунд; реклама ООО «Ломбард 68» - 10 секунд; реклама Вита-мед – 25 секунд; реклама ЖК на Садовой – 25 секунд; реклама Грани – 22 секунды; реклама Дело мастера – 15 секунд); 11:45:16 – 11:48:20 (184 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд; реклама Инфо-РМ - 19 секунд); 12:15:01 – 12:18:03 (182 секунды, из них: реклама ДОМО – 20 секунд; реклама Вита-мед – 25 секунд; реклама банка Югра – 20 секунд; реклама Дело мастера – 15 секунд; реклама NISSAN QASHQAI – 31 секунда; реклама ЖК на Садовой – 25 секунд; реклама ООО «Ломбард 68» - 10 секунд; реклама Грани – 22 секунды); 12:44:31 – 12:47:33 (182 секунды, из них: реклама Инфо-РМ - 19 секунд); 13:14:42 – 13:17:44 (182 секунды, из них: реклама банка Югра – 20 секунд; реклама ООО «Ломбард 68» - 10 секунд; реклама ДОМО – 20 секунд; реклама ЖК на Садовой – 25 секунд;  реклама NISSAN QASHQAI – 31 секунда; реклама Дело мастера – 15 секунд; реклама Алмаз-Холдинг -15 секунд; реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд); 13:46:49 – 13:49:52 (183 секунды, из них: реклама Вита-мед – 25 секунд); 14:24:00 – 14:27:33 (213 секунд, из них: реклама Вита-мед – 25 секунд; реклама NISSAN QASHQAI – 31 секунда; реклама ДОМО – 20 секунд; реклама ООО «Ломбард 68» - 10 секунд; реклама банка Югра – 20 секунд; реклама Дело мастера – 15 секунд); 14:47:03 – 14:50:05 (182 секунды, из них: реклама Инфо-РМ - 19 секунд); 15624:00 – 15:27:31 (211 секунд, из них: реклама Алмаз-Холдинг -15 секунд; реклама Грани – 22 секунды; реклама ООО «Ломбард 68» - 10 секунд; реклама банка Югра – 20 секунд; реклама ДОМО – 20 секунд; реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд; реклама Вита-мед – 25 секунд; реклама ЖК на Садовой – 25 секунд); 15:45:02 – 15:48:05 (183 секунды, из них: реклама Вита-мед – 25 секунд); 16:14:00 - 16:17:03 (183 секунды, из них: реклама банка Югра – 20 секунд; реклама ООО «Ломбард 68» - 10 секунд; реклама ЖК на Садовой – 25 секунд;  реклама ДОМО – 20 секунд); 16:45:40 – 16:48:43 (183 секунды, из них: реклама Инфо-РМ - 19 секунд); 17:25:00 – 17:28:43 (223 секунды, из них: реклама Грани – 22 секунды; реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд; реклама Дело мастера – 15 секунд; реклама ДОМО – 20 секунд; реклама ООО «Ломбард 68» - 10 секунд); 17:44:05 – 17:47:07 (182 секунды, из них: реклама Инфо-РМ - 19 секунд); 18:15:45 – 18:18:48 (183 секунды, из них: реклама NISSAN QASHQAI – 31 секунда; реклама ООО «Ломбард 68» - 10 секунд; реклама Вита-мед – 25 секунд; реклама Дело мастера – 15 секунд); 18:44:37 – 18:47:40 (183 секунды, из них: реклама Инфо-РМ - 19 секунд); 19:14:31 – 19:18:01 (210 секунд, из них: реклама ДОМО – 20 секунд; реклама NISSAN QASHQAI – 31 секунда; реклама ЖК на Садовой – 25 секунд;  реклама Грани – 22 секунды); 19:45:11 – 19:48:14 (183 секунды, из них: реклама Алмаз-Холдинг -15 секунд; реклама ДОМО – 20 секунд; реклама Вита-мед – 25 секунд); 20:00:11 – 20:58:43 (3512 секунд, из них: реклама банка Югра – 20 секунд); 21:15:22 – 21:18:25 (183 секунды); 21:45:18 – 21:48:21 (183 секунды); 22:14:17 – 22:17:20 (183 секунды); 22:46:24 – 22:49:27 (183 секунды); 23:24:00 – 23:27:56 (236 секунд); 23:46:29 – 23:49:31 (182 секунды);

            12 февраля 2017 года: 03:15:34 – 03:19:19 (225 секунд); 05:15:50 – 05:19:28 (218 секунд); 06:16:56 – 06:19:59 (183 секунды); 06:46:22 – 06:49:24 (182 секунды); 07:24:00 – 07:27:32 (212 секунд); 07:44:17 – 07:47:19 (182 секунды, из них: реклама Инфо-РМ - 19 секунд); 08:15:06 – 08:18:08 (182 секунды, из них: реклама ООО «Ломбард 68» - 10 секунд); 08:45:32 – 08:48:34 (182 секунды, из них:  реклама Инфо-РМ - 19 секунд); 09:14:52 – 09:18:38 (226 секунд); 09:54:00 – 09:57:32 (212 секунд, из них: реклама Инфо-РМ - 19 секунд); 10:24:00 – 10:27:33 (213 секунд, из них: реклама Дело мастера – 15 секунд; реклама ООО «Ломбард 68» - 10 секунд; реклама Вита-мед – 25 секунд; реклама Алмаз-Холдинг -15 секунд); 10:45:10 – 10:48:13 (183 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд; реклама Инфо-РМ - 19 секунд); 11:14:19 – 11:17:22 (183 секунды, из них: реклама ООО «Ломбард 68» - 10 секунд; реклама ЖК на Садовой – 25 секунд;  реклама ДОМО – 20 секунд; реклама Вита-мед – 25 секунд; реклама Дело мастера – 15 секунд; реклама Грани – 22 секунды); 11:45:39 – 11:48:42 (183 секунды, из них: реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд; реклама Инфо-РМ - 19 секунд); 12:14:50 – 12:17:53 (183 секунды, из них: реклама ЖК на Садовой – 25 секунд; реклама Вита-мед – 25 секунд; реклама банка Югра – 20 секунд; реклама Дело мастера – 15 секунд; реклама ООО «Ломбард 68» - 10 секунд; реклама ДОМО – 20 секунд; реклама Грани – 22 секунды; реклама Алмаз-Холдинг -15 секунд); 12:54:00 – 12:57:39 (219 секунд); 13:15:05 – 13:18:09 (184 секунды, из них: реклама банка Югра – 20 секунд; реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд; реклама ООО «Ломбард 68» - 10 секунд; реклама ЖК на Садовой – 25 секунд; реклама ДОМО – 20 секунд; реклама Дело мастера – 15 секунд); 13:54:00 – 13:57:46 (226 секунд, из них: реклама Вита-мед – 25 секунд; реклама Инфо-РМ - 19 секунд); 14:16:21 – 14:19:25 (184 секунды, из них: реклама Дело мастера – 15 секунд; реклама ООО «Ломбард 68» - 10 секунд; реклама Вита-мед – 25 секунд; реклама ДОМО – 20 секунд; реклама NISSAN QASHQAI – 31 секунда; реклама Алмаз-Холдинг -15 секунд; реклама банка Югра – 20 секунд); 14:44:15 – 14:47:18 (183 секунды); 15:15:36 – 15:19:23 (227 секунд, из них: реклама банка Югра – 20 секунд; реклама Грани – 22 секунды; реклама ООО «Ломбард 68» - 10 секунд; реклама ДОМО – 20 секунд; реклама NISSAN QASHQAI – 31 секунда; реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд; реклама ЖК на Садовой – 25 секунд; реклама Вита-мед – 25 секунд); 15:46:21 - 15:49:25 (184 секунды, из них: реклама Вита-мед – 25 секунд); 16:14:53 – 16:17:56 (183 секунды, из них: реклама ЖК на Садовой – 25 секунд; реклама NISSAN QASHQAI – 31 секунда; реклама банка Югра – 20 секунд; реклама ДОМО – 20 секунд; реклама ООО «Ломбард 68» - 10 секунд; реклама Алмаз-Холдинг -15 секунд); 16:44:40 – 16:47:43 (183 секунды); 17:15:43 – 17:19:26 (223 секунды, из них: реклама Дело мастера – 15 секунд; реклама ООО «Ломбард 68» - 10 секунд; реклама ДОМО – 20 секунд; реклама таксопарка 32-90-90 – 13 секунд; реклама NISSAN QASHQAI – 31 секунда; реклама Грани – 22 секунды); 17:44:28 – 17:47:31 (183 секунды, из них: реклама Инфо-РМ - 19 секунд); 18:14:07 – 18:17:10 (183 секунды, из них: реклама ООО «Ломбард 68» - 10 секунд; реклама Вита-мед – 25 секунд; реклама NISSAN QASHQAI – 31 секунда; реклама Дело мастера – 15 секунд); 18:54:00 – 18:57:29 (209 секунд); 19:19:31 – 19:23:16 (222 секунды, из них: реклама NISSAN QASHQAI – 31 секунда; реклама ДОМО – 20 секунд; реклама Грани – 22 секунды); 19:44:45 – 19:47:48 (183 секунды, из них: реклама ДОМО – 20 секунд; реклама Вита-мед – 25 секунд); 20:00:10 – 20:59:43 (3573 секунды, из них: реклама Алмаз-Холдинг -15 секунд; реклама банка Югра – 20 секунд); 21:24:00 – 21:27:32 (212 секунд); 21:44:50 – 21:47:53 (183 секунды); 22:24:00 – 22:27:20 (200 секунд); 22:44:29 – 22:47:32 (183 секунды); 23:15:24 – 23:18:27 (183 секунды); 23:45:08 – 23:48:10 (182 секунды). 

            Хронометраж региональных окон показывает, что продолжительность фактического времени вещания радиопрограммы «Радио-Вираж»:

            11 февраля 2017 года составила 10449 секунд в течение суток, что равно 174 минутам 9 секундам или 2 часам 54 минутам 9 секундам, из них продолжительность рекламных сообщений – 1518 секунд в течение суток, что равно 25 минутам 18 секундам, то есть 14,53% от объема времени вещания в течение суток;

            12 февраля 2017 года составила 10641 секунды в течение суток, что равно 177 минутам 21 секунде или 2 часам 57 минутам 21 секунде, из них продолжительность рекламных сообщений – 1424 секунды в течение суток, что равно 23 минутам 44 секундам, то есть 13,38% от объема времени вещания в течение суток.

            Следовательно, в период 11 февраля 2017 года и 12 февраля 2017 года продолжительность рекламы в радиопрограмме «Радио-Вираж» не превышала двадцати процентов времени вещания в течение суток.

            Вместе с тем, прослушивание аудиозаписей эфирного вещания радиопрограмм «Дорожное радио» и «Радио-Вираж» (за 11.02.2017г. и за 12.02.2017г.) показало, что радиопрограмма «Дорожное радио» 11 февраля 2017 года прерывалась сетевой рекламой Теле2 продолжительностью 18 секунд в количестве 3 раз, что в общей сложности составило 54 секунды в течение суток, а также 12 февраля 2017 года прерывалась сетевой рекламой Теле2 продолжительностью 18 секунд в количестве 3 раз, что в общей сложности составило 54 секунды в течение суток.

            Поскольку эфирное вещание радиопрограмм «Дорожное радио» и «Радио-Вираж» на территории г.Саранска Республики Мордовия в совокупности осуществлялось на одной частоте вещания 24 часа в сутки, следует признать, что 11 февраля 2017 года время фактического вещания радиопрограммы «Дорожное радио» составило 75951 секунду, что равно 1265 минутам 51 секунде или 21 часу 5 минутам 51 секунде, из них продолжительность рекламных сообщений – 54 секунды в течение суток, то есть реклама составила 0,07% от объема вещания в течение суток; 12 февраля 2017 года время фактического вещания радиопрограммы «Дорожное радио» составило 75759 секунд, что равно 1262 минутам 39 секундам или 21 часу 2 минутам 39 секундам, из них продолжительность рекламных сообщений – 54 секунды в течение суток, то есть реклама составила 0,07% от объема вещания в течение суток.

            Следовательно, в период 11 февраля 2017 года и 12 февраля 2017 года продолжительность рекламы в радиопрограмме «Дорожное радио» также не превышала двадцати процентов времени вещания в течение суток.

            Таким образом, в эфирном вещании радиопрограмм «Радио-Вираж» и «Дорожное радио», не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, трансляция которых осуществлена 11 февраля 2017 года и 12 февраля 2017 года на территории г.Саранска Республики Мордовия, продолжительность рекламы не превышала двадцати процентов времени вещания в течение суток, что указывает на отсутствие нарушения требований части 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».

 

            Руководствуясь подпунктом а пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

            Производство по делу № 121/5-Р прекратить.

 

 

           

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

Члены Комиссии:

                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны