Постановление №1221 постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

--------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 424

 об административном правонарушении

 

29 декабря 2014 г.                                                                                               г. Саранск

                                                                                                                      пр.  Ленина, 14

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ---------------, 29.12.2014 г., по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14, 2 этаж, в 12 часов 00 минут, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного в отношении --------------занимаемого в период с  08 ноября 2012 г.  по 18 августа 2014 г. должность заместителя главы администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, назначенного на должность распоряжением Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района РМ от 08 ноября 2012 года № 118,  (-------------------- года рождения, паспорт <...> серия -------------- № ---------------, выдан ------------------г. -----------------------, проживающий по адресу: Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. -----------,  д. -----), по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 Кодекса об административных правонарушениях  Российской Федерации (далее КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

          В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) муниципальный заказчик – это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

  Согласно п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе определение              поставщика (подрядчика, исполнителя) – представляет собой совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона о контрактной системе проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Указанные положения законодательства распространяются в равной степени на деятельность всех государственных или муниципальных  заказчиков, в том числе  на Администрацию городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, являющейся муниципальным заказчиком.

   В соответствии ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

      В соответствии с локальной сметой запроса котировок выполнению подлежат следующие виды работ:

- устройство из ГКЛ подвесных потолков на двухуровневом металлическом каркасе 60*27 мм с использованием прямого подвеса

- покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз потолков

- сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание)из сухих растворных смесей толщиной до 10 мм потолков

- покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз потолков

-окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами высококачественная по сборным конструкциям потолков, подготовленным под окраску

-  устройство плинтусов  потолочных

- устройство натяжных потолков из полиэфирной ткани в помещениях площадью от 20 до 50 м2 при креплении багетов к гипсолитовым стенам асбестокартонным перегородкам

- облицовка поверхностей одним слоем гипсокартонных листов (ГКЛ) с устройством одинарного металлического каркаса стен без изоляции

- сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание)из сухих растворных смесей толщиной до 10 мм стен

- оклейка стен стеклохолстом с окраской с подготовкой поверхности

- устройство отбойника

- установка решеток

- снятие подоконных досок

- разборка  облицовки оконных откосов

- облицовка оконных и дверных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов на клее

- установка подоконных досок из ПВХ в каменных стенах толщиной свыше 0,51 м

- смена дверных приборов замки врезные

- разборка оснований покрытия полов дощатых оснований щитового паркета

- разборка покрытий полов из фанеры

- разборка покрытий полов из линолеума и релина

- разборка плинтусов деревянных и из пластмассовых материалов

- разборка оснований покрытия полов лаг из досок и брусков

- укладка лаг по плитам перекрытий

- устройство покрытий дощатых толщиной 50 мм

- устройство покрытий из фанеры

- укладка ламинированного напольного покрытия по готовому основанию  способом бесклеевого (замкового) соединения с устройством звукоизоляционной прокладки

- устройство плинтусов поливинилхлоридных на винтах самонарезающих

- погрузка, мусор строительный с погрузкой вручную

-перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 10 км (класс груза 1).

 

При проведении Инспекцией Мордовского УФАС осмотра, по состоянию на 24.03.2014г. установлен факт выполнения работ до завершения размещения закупки. А именно, установлено, что вышеуказанные строительные работы согласно локальной смете  запроса котировок № 0109300000614000003 на ремонт зала заседаний в здании администрации городского поселения Ковылкино выполнены. При этом, финансирование работ осуществлялось за счет бюджета городского поселения Ковылкино.

Таким образом, фактическое выполнение работ до процедуры проведения запроса котировок  указывает на выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Процедура проведения запроса котировок № 0109300000614000003 на ремонт зала заседаний в здании администрации городского поселения Ковылкино размещенная Администрацией городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района РМ на официальном сайте РФ, осуществлена после фактического выполнения работ по вышеуказанному запросу котировок.

 Статья 93 Закона о контрактной системы содержит  исчерпывающий перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

 Выполнение строительных работ не является основанием для применения вышеуказанной статьи закона.

 Таким образом, фактическое выполнение работ до процедуры проведения запроса котировок указывает на выбор способа размещения заказа, не соответствующий требованиям законодательства о размещении заказов. 

 Таким образом, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее  состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе  лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

Заместителем главы администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия с 08 ноября 2012 г.  по 18 августа 2014 года являлся -------------, который назначен на должность распоряжением Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района РМ от 08 ноября 2012 года № 118.

Таким образом, заместитель главы администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия ---------------являлся должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно - распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия: Республика Мордовия,  г. Ковылкино, ул. Большевистская, 30.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а именно – 17.03.2014 г.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении от «25» декабря 2014 года в отношении Кузнецова Сергея Васильевича и иные документы, составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ. Срок привлечения ------------- к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Протокол об административном правонарушении № 71 составлен 25.12.2014 специалистом – экспертом отдела контроля закупок Мордовского УФАС России---------------

На составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении № 424 присутствовала Никичина Ольга Валентиновна  представитель  ---------------- по доверенности от 22.12.2014 г., в качестве объяснений нарушений законодательства о закупках указала на то, что нарушение допущено в связи со вступлением Закона о контрактной системе и отсутствием практики в данной области.  

Вина ----------------- состоит в том, что им не выполнены установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняты зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении материалов дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ------------ в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Абсолютная определенность санкции части 1 статьи 7.29 КоАП РФ также свидетельствуют о значимости правонарушения в сфере закупок.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области государственного и муниципального заказа, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица уполномоченного органа, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного в части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП, является формальным и предусматривает наступление ответственности за совершение правонарушения вне зависимости от наступления последствий, выразившихся в нарушении прав и законных интересов участников размещения заказа.

При этом, исходя из принципа соблюдения баланса интересов участников размещения заказа и заказчика, учитывая цели размещения заказа, в том числе эффективное использование средств бюджетов, подтверждается невозможность прекращения производства в связи с малозначительностью.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ  и  положения  статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ------------- занимаемого в период с 08 ноября 2012 г.  по 18 августа 2014 г. должность заместителя главы администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (---------------- года рождения, паспорт <...> серия --------------- № ---------, выдан ------------- г. ---------------------, проживающий по адресу: Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. -------------,  д. ---------), виновным по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

2. Наложить на ----------------- административный штраф в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 10 6000 140; ОКТМО 89629101; Банк получателя: Отделение - НБ Респ. Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 29.12.2014 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

Врио руководителя Управления                                                              --------------

Связанные организации

Связанные организации не указаны