Постановление №1222 постановление от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                < ------------------------------------------->

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 414 об административном правонарушении

 

29.12.2014  г.                                                                                                           г. Саранск

                                                                                                                 пр. Ленина, 14

 

Я, исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия –<---------------->29.12.2014 г. по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14,  в 15 часов 40 минут, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении (постановление прокуратуры Ленинского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.12.2014г.), возбужденного в отношении <----------->, <------> года рождения, назначенного на должность на основании приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от <----------> года № <--> (паспорт <...> серия <------>, выдан <--->, уроженца <  ----   >), проживающего по адресу: < ------- >,  ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

 

УСТАНОВИЛ:

При изучении поступивших в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) материалов проверки (вх. № 6155 от 16.12.2014 г.), проведенной Прокуратурой Ленинского района г. Саранск, указывающих на наличие события административного правонарушения, в отношении < -----------> , должностным лицом Мордовского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) < ------ > вправе заключать от своего имени государственные контракты и являться государственным заказчиком.

Извещение № 0309100002914000005 и документация о проведении  Конкурса на право разработки проектной документации «Реконструкция Тарасовской оросительной системы ( I-й, II- й этап) Атяшевский район, Республика Мордовия» размещено < -------> (далее - Заказчик) на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru  15.04. 2014 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 800 000 рублей.     

Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.05.2014 г. 12:00

Дата рассмотрения и оценки заявок на участи в конкурсе: 12.05.2014 г.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчики в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пункт 1.1.6.2 конкурсной документации содержит требование к содержанию заявки на участие в конкурсе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов, в том числе копия выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Как указано выше, наименование объекта закупки определено как разработка проектной документации «Реконструкция межхозяйственной Кочкуровской оросительной системы, Кочкуровский район, Республика Мордовия».

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит работы, предусмотренные документацией Конкурса.

Согласно части 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) лицами, выполняющими инженерные изыскания, являются застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или уполномоченным им лицом физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса.

В соответствии с частями 1–2 статьи 48 Градостроительного кодекса архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса. Проектная документация представляет собой документацию,  содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные,  функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства,  их частей,  капитального ремонта

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами,  имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 5.1.  статьи 48  Градостроительного кодекса в случае,  если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4  статьи 55.8  Градостроительный кодекс перечень,  лицо,  осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства,  должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Частью 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса предусмотрено, что договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

С учетом приведенных нормативных положений,  в том числе,  видов работ,  предусмотренных Перечнем,  единственным и достаточным условием допуска к участию в торгах -  в установленных градостроительным законодательством случаях,  является наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации  привлекаемого застройщиком или заказчиком на основании договора юридического лица или индивидуального предпринимателя (генеральным проектировщиком)  – пункт 13  раздела 2  Перечня. В нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе конкурсная документация не содержит соответствующего требования к участникам закупки.

Таким образом, в нарушение  Закона о контрактной системе конкурсной  документацией установлены требования к участникам закупки, при которых заключение контракта  возможно с участником закупки, который выполнять работы, обусловленные предметом контракта, не вправе.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Однако, в проекте контракта ответственность заказчика и поставщика в виде фиксированной суммы штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком  обязательств, предусмотренных контрактом, не установлена, что является нарушением требований ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Содержание документации определил < ----------- >, назначенный на должность < ---------- >Утверждение документации о проведении открытого конкурса с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным
правонарушением, ответственность за совершение которого установлена ч. 4.2
ст.7.30 КоАП РФ.

< ------ > объективно имел возможность исполнить вышеуказанные
требования законодательства, однако все зависящие от него меры к этому не
принял.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Мордовского УФАС России был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области государственных закупок, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица уполномоченного органа, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемым государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного в ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным и предусматривает наступление ответственности за совершение правонарушения вне зависимости от наступления последствий, выразившихся в нарушении прав и законных интересов участников закупок.

Таким образом, должностное лицо Мордовского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях  < ----------- > выразившихся в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации при утверждении документации о проведении открытого конкурса, состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в том, что Родайкин О.Н., определил содержание документации о проведении открытого конкурса с нарушением требований п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе  лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом  < ---------- > <   ------------ > назначен на должность  < -------- >

            Место совершения правонарушения: Российская Федерация, < ---------------- >

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения на сайте www.zakupki.gov.ru, а именно:  15.04.2014 г. 

Вина  < ------------ > состоит в том, что им не выполнены установленные требования Закона о контрактной системе РФ в сфере закупок и не предприняты зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении материалов дела не установлены.

Из вышеизложенного следует, что вина  < ---------- > в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена             частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от «15» декабря 2014 года в отношении  < --------- > и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ. Срок привлечения  < ------------------- > к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе понимает­ся лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в  государственных органах.

В процессе рассмотрения данного административного дела руководителем  Мордовского УФАС России установлено, что на момент совершения административного правонарушения   < --------- > являлся < ------- > на основании приказа  < -------- > от  < ------ > года № < ---- >, в связи с чем являлся должностным лицом в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно - распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных    правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ  и  положения  статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать < -------- > ,  паспорт <...> серия  < ---- >  №  < ---- >, выдан < ------- > , проживающего по адресу: Республика Мордовия,  < --------- >, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 КоАП

2. Наложить на  < --------- > административный штраф в размере 3 000 рублей (три тысячи рублей).

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 1 16 33010 01 6000 140  ОКТМО  89701000; Отделение – НБ Республика Мордовия; БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 29.12.2014 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

И.о.  заместителя  руководителя Управления                                             < ----------- >

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны