Постановление №1228 постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-----------------

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 418

 об административном правонарушении

 

30 декабря 2014 г.                                                                                               г. Саранск

                                                                                                                      пр.  Ленина, 14

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия - --------------, 30.12.2014 г. по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14, в 16 часов 00 минут, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении (постановление прокуратуры Ленинского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.12.2014г.), возбужденного в отношении начальника ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике Мордовия» К--------------, -------------- года рождения, назначенного на должность на основании приказа Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия от 18.07.2012 года № 113-НС (паспорт <...> серия <...> выдан -------------- г. ------------------, уроженца г. Саранска), проживающего по адресу: ------------ ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с участием:

--------------

(паспорт <...> выдан 28.12.2010 г. ТО УФМС России по Республике Мордовия в Ленинском районе г. Саранска),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Ленинского района Республики Мордовия проведена проверка исполнения ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике Мордовия» требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, опубликованного  на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru  25.03.2014 года № 0309100002214000006, ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике Мордовия» объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по  приемке, хранению и отпуску светлых нефтепродуктов (далее – Аукцион).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований)  Закона о контрактной системе.

Документацией об Аукционе требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено.

Таким образом, Заявителем  в нарушение  части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документацией об Аукционе требования к участникам установлены не в полном объеме, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение части 6 статьи 31, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, документацией об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупок, не предусмотренные Законом о контрактной системе.

Так же, в проекте контракта ответственность заказчика и поставщика в виде фиксированной суммы штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком  обязательств, предусмотренных контрактом, не установлена, что является нарушением требований ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах прокурор Ленинского района г. Саранска Галишников И.И.  пришел к выводу о наличии в действиях Кокурина Н.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ – выразившегося в установлении требований к участникам размещения заказа не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При изучении представленных документов, а также заслушав объяснения по делу, должностное лицо Мордовского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований)  Закона о контрактной системе.

Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в числе единых требований к участникам закупки установлено: отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Между тем, документацией об Аукционе требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено.

Таким образом, Заявителем  в нарушение  части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документацией об Аукционе требования к участникам установлены не в полном объеме, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Между тем, в извещении о проведении Аукциона в качестве требований к                         участникам установлены требования о наличии:

- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

- финансовых ресурсов для исполнения контракта;

- наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта;

- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 31, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, документацией об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупок, не предусмотренные Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Однако в проекте контракта ответственность заказчика и поставщика в виде фиксированной суммы штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком  обязательств, предусмотренных контрактом, не установлена, что является нарушением требований ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике Мордовия» выразившиеся в неустановлении требования в документации Аукциона, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установление дополнительных требований к участникам закупок, не установление в проекте контракта ответственности заказчика и поставщика в виде фиксированной суммы штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком  обязательств, предусмотренных контрактом, нарушают требования части 5,8 статьи 34, части 6 статьи 31, части 3 статьи 33,  части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что документацию об Аукционе утвердил Кокурин Н.Н., назначенный на должность начальника ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике Мордовия»  приказом от 18.07.2012 № 113-НС, в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Установление должностным лицом заказчика не предусмотренных
законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требований к участникам закупок является административным правонарушением, ответственность за совершение которого установлена ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ.

   В соответствии с ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Таким образом, сумма налагаемого штрафа на ----------должна быть определена следующим образом.

Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ контракта) по аукциону в электронной форме составила 405 000 рублей. Соответственно 1% от НМЦ контракта равен 4050 руб. При этом в соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ размер налагаемого штрафа должен быть, не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей соответственно ограничен пределом в 30 000 рублей. Таким образом, сумма налагаемого штрафа, в рассматриваемом случае должна быть установлена в размере 5000 рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике Мордовия», а именно: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Фурманова, д. 15 Б.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru незаконных требований к аукциону в электронной форме - 25 марта 2014 года.

Вина ----------- состоит в том, что ею не выполнены установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняты зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований при рассмотрении материалов дела не установлены.

Из вышеизложенного следует сделать вывод о том, что вина ------------ в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

--------------- относительно доводов, указанных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.12.2014 года, не возражал, сообщив дополнительно, что после вынесенного решения Мордовским УФАС России ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике Мордовия» документация Аукциона была изменена и был проведен Аукцион. Решением Мордовского УФАС России от 10.07.2014 г.  закупка  с единственным поставщиком была согласована.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от «16» декабря 2014 года в отношении начальника ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике Мордовия» ------------- иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ. Срок привлечения Кокурина Н.Н. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении также не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать начальника ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике Мордовия» -------------(паспорт <...> серия ------------ № ------------, выдан -------------- г. -------------------, уроженца г. Саранска) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на ---------------- административный штраф в размере 5000 рублей (пяти тысяч рублей).

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 1 16 33010 01 6000 140; ОКТМО  89700000; Банк получателя: Отделение - НБ Респ. Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 30.12.2014 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

Врио руководителя Управления                                                        -----------------

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны