Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ФКУ «Лечебно-профи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена                                                      г. Саранск

07 сентября 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено

11 сентября 2012 года.                                                                                      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии –  – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

 – и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

 - специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

К.Ю. Матюшкиной – специалиста 1 разряда отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

с участием:

 – представителя ФКУ ЛПУ -21 УФСИН по Республике Мордовия (доверенность от 06.09.2012 г. № 14/ТО/60-5266);

. - представителя ФКУ ЛПУ -21 УФСИН по Республике Мордовия (доверенность от 06.09.2012 г. № 14/ТО/60-5266);

 - представителя ФКУ ЛПУ -21 УФСИН по Республике Мордовия (доверенность от 06.09.2012 г. № 14/ТО/60-5266),

представители ООО «Сибирская строительная компания» на заседание Комиссии не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены должным образом, 

рассмотрев жалобу ООО «Сибирская строительная компания» (далее – Заявитель) на действия заказчика ФКУ ЛПУ - 21 УФСИН по Республике Мордовия (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении запроса котировок № 0309100003312000005 на  «Поставку котла водогрейного КВр-0,63» (далее – запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 03.09.2012 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

В извещении о проведении запроса котировок установлено требование к сроку изготовления котла – «новый, срок изготовления не ранее 01.06.2012». По мнению Заявителя данное требование ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа, так как согласно данному условию котел водогрейный новый, не бывший в употреблении, выпущенный до 01.06.2012 г. не будет годен к поставке.

Также Заказчиком установлено требование – «система двойной очистки поверхностей нагрева котлов БОГАТЫРЬ® обеспечивает работу без накипи, сажи и основана на профилактические работы». По мнению Заявителя, данное требование ограничивает круг участников размещения заказов, т.к. указаны функциональные характеристики уникальной запатентованной системы БОГАТЫРЬ® без определения эквивалентности.

Заказчиком установлено требование к размерам котла – «длина - 2814; ширина -2010; высота - 2300». По мнению Заявителя, установленные Заказчиком точные параметры ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа. В связи с вышеизложенным, просит разобраться в сложившейся ситуации.   

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что характеристики товара, указанного в извещении являются значимыми для Заказчика. Так, установление условия к сроку изготовления котла обусловлено сроком прохождения его поверки. Установление условия к системе двойной очистки поверхностей нагрева котлов БОГАТЫРЬ® обусловлено неизменностью КПД. Установление точных параметров водогрейного котла обусловлено техническими особенностями котельной, в которой будет монтироваться данное оборудование.  Просят признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5        ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 29.08.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru за № 0309100003312000005 размещены извещение и документация о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 345400 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Между тем, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование к сроку изготовления котла - не ранее 01.06.2012 г.

Комиссия Мордовского УФАС России в ходе рассмотрения дела пришла к выводу, что вышеуказанное требование к сроку изготовления котла ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа, поскольку данное требование необоснованно, а котел, ранее не бывший в употреблении, произведенный ранее 01.06.2012 г. не будет удовлетворять потребностям Заказчика. Вместе с тем, доводы Заказчика о том, что установление условия к сроку изготовления котла обусловлено сроком прохождения его поверки Комиссией Мордовского УФАС России не могут быть приняты во внимание, поскольку срок годности оборудования устанавливается производителем, а поверка средств измерений котла проводится органом уполномоченным на контроль и надзор средств измерений не в зависимости от даты производства котла.        

Комиссией Мордовского УФАС России также пришла к выводу, что требование Заказчика относительно поставки системы двойной очистки системы БОГАТЫРЬ® без определения эквивалентности влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Довод Заказчика о том, что установление точных параметров водогрейного котла обусловлено техническими особенностями котельной, в которой будет монтироваться данное оборудование, Комиссией Мордовского УФАС России принят во внимание. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сибирская Строительная компания» на действия заказчика ФКУ «Лечебно-профилактическое учреждение № 21 УФСИН по Республике Мордовия» при проведении запроса котировок № 0309100003312000005 на «Поставку котла водогрейного КВр-0,63» частично обоснованной.
  2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
  3. Предписание исполнить в срок до 20.09.2012 г.
  4. Об исполнении предписания представить сведения в Мордовское УФАС России до 25.09.2012 г.
  5. передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель комиссии                                                                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                                                                    

 

 

   

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – . – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),

членов комиссии:

. – и.о. начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

. – и.о. государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

. - специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;

. – специалиста 1 разряда отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,

руководствуясь ч. 9 ст. 17 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и на основании решения Мордовского УФАС России от 07.09.2012 года  по делу № 319 о нарушении ФКУ «Лечебно-профилактическое учреждение № 21 УФСИН по Республике Мордовия» ч. 2              ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУ «Лечебно-профилактическое учреждение № 21 УФСИН по Республике Мордовия» отменить запрос котировок на «Поставку котла водогрейного КВр-0,63».

2. Организации, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта www.zakupki.gov.ru обеспечить работу Заказчика надлежащим образом.

3. В случае необходимости проведения запроса котировок на «Поставку котла водогрейного КВр-0,63» привести извещение о запросе котировок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения комиссии Мордовского УФАС России от 07.09.2012 г. по делу № 319.

4. Предписание исполнить в срок до 20.09.2012 г.

5. Об исполнении предписания представить сведения в Мордовское УФАС России до 25.09.2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                                                           

 

 

Члены Комиссии                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны