Решение №125 Решение и предписание по жалобе от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 84

                                                                                                                                     

25.03.2015                                                                                                                         г. Саранск

                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<….>

члены Комиссии:

<….>

в присутствии:

<….> – консультанта отдела капитального строительства и материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Мордовия (доверенность от 20.03.2015 года № б/н),

<….> – начальника организационно-правового отдела Госкомитета (доверенность от 01.12.2014 года б/н),

представители ООО «Компания АМГ» на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явились (ходатайство №76 от 20.03.2015 года о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «Компания АМГ»),

рассмотрев 25 марта 2015 года жалобу ООО «Компания АМГ» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0109200002415000172 на закупку автомобилей «Скорой медицинской помощи» класса В (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 18 марта 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 19.03.2015 № 119 рассмотрение жалобы назначено на 25.03.2015 года в 15 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что положения аукционной документации нарушают правовые нормы Федерального закона №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года, подзаконных актов в сфере закупок и ограничивают права участников закупки, так Раздел №2 Техническое задание «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительскими свойствам), размерам товара» содержит следующее требование к автомобилям скорой медицинской помощи: «Боковая дверь должна быть распашная, формованная, пластиковая», что по мнению Заявителя нарушает ч.2 ст.8 Федерального закона №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «принцип обеспечения конкуренции».

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании комиссии, пояснил, что Раздел 2. Техническое задание «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительскими свойствам), размерам товара» подготовлен с выполнением требований предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013 года и Постановлением Правительства Российской Федерации №102 от 05.02.2015 года «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При его формировании были учтены коммерческие предложения 3 фирм, в том числе Заявителя ООО «Компания АМГ».

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия установила следующее.

Заказчиком 02.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение                                               на закупку автомобилей «Скорой медицинской помощи» класса В (извещение о проведении электронного аукциона от 02.03.2015 №0109200002415000172 ).

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 000 000 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок: 18.03.2015 12:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 23.03.2015

Дата и время проведения аукциона: 26.03.2015 г.

По окончании указанного срока подачи заявок поступила 1 (одна) заявка на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.03.2015 №0109200002415000172-4 аукцион признан несостоявшимся, а заявка единственного участника ООО «Управляющая компания «Бизнес-Основа» признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Согласно ч.2. ст.8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, в разделе 2 Техническое задание аукционной документации указано, что боковая дверь салона АСМП должна быть распашная, формованная, пластиковая.

Согласно требованиям, установленным Техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», боковая дверь салона АСМП может быть распашной или сдвижной и должна иметь стопорное устройство, фиксирующее ее в открытом и закрытом положениях. Соответственно, боковая дверь в салоне автомобиля скорой медицинской помощи может быть как распашной, так и сдвижной. При этом тип боковой двери не влияет на функциональное качество товара, но вместе с тем влечет ограничение предложений эквивалентных товаров.

На заседании Комиссии, Заказчиком не было доказано, что наличие боковой распашной двери салона АСМП существенно  влияет на функциональные качества товара, а также не было представлено обоснование потребности Заказчика, которой удовлетворяет исключительно распашная дверь салона АСМП.

Таким образом, довод жалобы в части ограничения конкуренции путем включения в техническое задание характеристики боковой двери салона АСМП является обоснованным.

Кроме того, в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно п.1 Раздела 2 Техническое задание аукционной документации Заказчика установлено требование к стране происхождения товара «Страна происхождения – Россия или эквивалент», что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Компания АМГ» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона №0109200002415000172 на закупку автомобилей «Скорой медицинской помощи» класса В обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ст.8, п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев   со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №84

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<…..>,

члены Комиссии:

<…..>,

руководствуясь ч.1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения по делу №84 от «30» марта 2015 года о нарушении Министерством здравоохранения Республики Мордовия (далее – Заказчик) ст.8, п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству здравоохранения Республики Мордовия (далее – Заказчик) отменить все составленные в ходе определения поставщика протоколы при проведении электронного аукциона №0109200002415000172 на закупку автомобилей «Скорой медицинской помощи» класса В (далее  - Аукцион).

2. Заказчику внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 30.03.2015г. №_____;

3. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» (далее – Оператор электронной площадки):

- обеспечить возможность Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе определения поставщика;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене всех протоколов;

- вернуть участникам аукциона ранее поданные заявки на участие в Аукционе, с возможностью подачи новой;

- уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;

- прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме, участником определения поставщика подавшим заявку на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

- приостановить определение поставщика до исполнения настоящего предписания.

4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе, согласно действующему законодательству о закупках.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки завершить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о закупках, с учетом решения Комиссии Мордовского УФАС России от 30.03.2015 года №___.

6. Предписание исполнить в срок до 03 апреля 2015 года.

7. Заказчику представить сведения об исполнении предписания в Мордовское УФАС России в течении 3-х рабочих дней со дня его исполнения.

Контроль исполнения предписания возложить на специалиста - эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России <…..>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны