Постановление №485 Постановление о назначении административного наказания в вид... от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 013/04/14.3-469/2020 об административном правонарушении 

10 июля 2019 года                                                                         г. Саранск, проспект Ленина, 14 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 77 от 23.06.2020г. и материалы дела № 013/04/14.3-469/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Индивидуального предпринимателя <...> ,

УСТАНОВИЛ:

В рамках дела № 013/05/21-87/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрены обстоятельства распространения наружной рекламы «ПИВ&Ко Добродушный магазин г.Рузаевка, ул. бульвар Горшкова, д.6», размещавшейся  с использованием одной поверхности (сторона Б) рекламной конструкции,  установленной на территории городского поселения Рузаевка (при въезде) в придорожной полосе автодороги Саранск – Рузаевка (ориентир: расположена слева при движении из Саранска в Рузаевку, недалеко от территории АЗС «Рузаевка-с»). Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 27.05.2020 № 370 по делу № 013/05/21-87/2020 такая реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». По установленному факту нарушения законодательства о рекламе в отношении рекламораспространителя - Индивидуального предпринимателя <...> в последующем был составлен протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 77 от 23.06.2020г., согласно которому названному должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К материалам настоящего дела приобщается распечатка сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства <...> (находятся в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/search.html), из которых следует, что Индивидуальный предприниматель <...>  по состоянию на 10.05.2019 включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к категории микропредприятия.

Протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 77 от 23.06.2020г. составлен в отсутствии Индивидуального предпринимателя <...>, надлежащим образом извещенного о составлении такого протокола уведомлением Мордовского УФАС России от 28.05.2020 № 1407, направленным ИП <...> по его адресу через Почту России заказным письмом <...> и врученным адресату 02.06.2020. 

Копия составленного протокола Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 77 от 23.06.2020г. и определения Мордовского УФАС России № 464 от 23.06.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены по адресу ИП <...> заказным письмом через Почту России <...>, в ответ на которые от ИП <...> с письмом <...> поступили документы, а также поступило ходатайство ИП <...> о рассмотрении дела № 013/04/14.3-469/2020 об административном правонарушении в его отсутствие.

Тем самым ИП <...> надлежащим образом извещен о рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.

Содержание протокола об административном правонарушении № 77 от 23.06.2020г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.

Согласно нормам части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе исчисляется сроком в один год.

На момент составления и рассмотрения протокола об административном правонарушении № 77 от 23.06.2020г. срок исковой давности еще не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении № 77 от 23.06.2020г. рассматривает временно исполняющий обязанности руководителя Мордовского УФАС России <...> по месту совершения правонарушения в порядке статьи 25.15, части 1 статьи 29.5, статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии Индивидуального предпринимателя <...>, извещенного о рассмотрении такого протокола в установленном порядке и ходатайствовавшего о рассмотрении такого протокола в его отсутствие.

Административное правонарушение выразилось в следующем.

В Мордовское УФАС России поступило электронное обращение гр.<...>, в котором сообщается о распространении на территории городского поселения Рузаевка Республики Мордовия наружной рекламы с адресом и наименованием магазина «ПИВ&Ко», специализирующегося на продаже алкогольной продукции, посредством которой, по мнению обратившегося лица, популяризируются пивные продукты при отсутствии предупреждающей надписи о вреде чрезмерного употребления алкоголя. В подтверждение сообщаемых сведений к обращению приложено фотоизображение распространяемой наружной рекламы.

На основании поступивших сведений о событии, свидетельствующем о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами Мордовского УФАС России произведен осмотр места установки рекламной конструкции в г.Рузаевке с заявленной наружной рекламой (акт №1 осмотра территории <...>), а также осмотр наружного оформления магазина «ПИВ&Ко» (акт №2 осмотра территории <...>), которым установлено следующее:

1) на поверхности (сторона Б) рекламной конструкции,  установленной на территории городского поселения Рузаевка (при въезде) в придорожной полосе автодороги Саранск – Рузаевка (ориентир: расположена слева при движении из Саранска в Рузаевку, недалеко от  территории АЗС «Рузаевка-с», находящейся справа), нанесена текстовая информация «ПИВ&Ко Добродушный магазин г.Рузаевка, ул. бульвар Горшкова, д.6» на жёлто-белом фоне, напоминающем пенящийся напиток, при том, что составным элементом названия «ПИВ&Ко» является эмблема (графическое изображение в центре надписи) в виде мультипликационного образа улыбающегося человечка-бочонка в кепке, в одной руке держащего пивную кружку со знаком &, а другой рукой изображающего жест большим пальцем вверх;

2) в наружном оформлении магазина «ПИВ&Ко» (г.Рузаевка, ул. бульвар Горшкова, д.6) используются:

- на козырьке входной группы в магазин объемно-световая вывеска с названием «ПИВ&Ко», составным элементом которого является эмблема (графическое изображение в центре надписи) в виде мультипликационного образа улыбающегося человечка-бочонка в кепке, в одной руке держащего пивную кружку со знаком &, а другой рукой изображающего жест большим пальцем вверх;

- над витринным окном магазина (слева от входа) консоль с круглым коробом, на поверхности которого нанесена эмблема (графическое изображение), являющаяся составным элементом названия магазина;

- над витринным окном магазина (справа от входа) объемные элементы в виде трех кругов с графическими изображениями рыбы, пачки сигарет и пивной кружки, сопровождаемыми надписью «сеть магазинов»;

- на остеклении входной двери нанесенная информация (прочитывается со стороны улицы) «часы работы 10.00-22.00 без перерыва и выходных дней ИП <...> ИНН 132404854317 Отделение ИФНС МИФНС №2 по Республике Мордовия Адрес регистрации Бульвар Горшкова д.9 кв.69 Дата регистрации ОГРН 13.12.2018», «на себя».

Используемая в наружном оформлении магазина «ПИВ&Ко» информация служит целям идентификации объекта торговли и направлена на извещение неопределенного круга лиц о его наименовании, фактическом нахождении и обозначении места входа, а также о реализуемом товаре и режиме работы, тем самым носит справочно-информационный характер, поэтому такая информация, с учетом положений пунктов 3, 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», не может быть признана рекламой.

Вместе с тем, размещенная с использованием рекламной конструкции информация, демонстрируемая вне места нахождения торговой организации, выделяет магазин «ПИВ&Ко» (г.Рузаевка, ул. бульвар Горшкова, д.6) и обращает к нему внимание неопределенного круга лиц при том, что акцентирование внимания к такому магазину происходит опосредованно через его наименование, явно ассоциирующееся у потребителей с возможностью приобрести в магазине конкретный товар – пиво («пивко»), формирует и поддерживает интерес к такому магазину со  специализированной направленностью на реализацию пива («ПИВ&Ко»), тем самым способствует его продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы (пункты 1 и 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является средство индивидуализации продавца со специализированной направленностью на реализацию пива –магазин «ПИВ&Ко» (г.Рузаевка, ул. бульвар Горшкова, д.6), что явно следует из наименования магазина, в начертании которого к тому же присутствует такой элемент, как эмблема (графическое изображение в центре надписи) в виде мультипликационного образа улыбающегося человечка-бочонка в кепке, в одной руке держащего пивную кружку со знаком &, а другой рукой изображающего жест большим пальцем вверх, усиленное дизайном оформления наружной рекламы, выполненной на жёлто-белом фоне, напоминающем пенящийся напиток, а также положительной характеристикой магазина в качестве добродушного.

Рассматриваемая наружная реклама «ПИВ&Ко Добродушный магазин г.Рузаевка, ул. бульвар Горшкова, д.6» стала предметом обсуждения Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России, заседание которого состоялось 26 февраля 2020 года. По результатам обсуждения члены Экспертного совета признали, что такая наружная реклама создаёт чёткое представление о специализированной направленности магазина, реализующего алкогольную продукцию (пиво), а также формирует мнение о том, что в магазине реализуется именно пиво (протокол Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России от 26.02.2020).

Соответственно, с учетом мнения общественно-консультативного органа, а также места расположения наружной рекламы, размещенной с использованием рекламной конструкции, её оформления и текста, из содержания которого не следует, что в добродушном магазине «ПИВ&Ко» (г.Рузаевка, ул. бульвар Горшкова, д.6) реализуется безалкогольное пиво либо иные группы товаров, следует признать, что такая реклама является именно рекламой продавца пива, относящегося к алкогольной продукции, что следует из норм статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции».

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Статьей 21 Федерального закона «О рекламе» к рекламе алкогольной продукции установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В магазине «ПИВ&Ко» (г.Рузаевка, ул. бульвар Горшкова, д.6) предпринимательскую деятельность осуществляет Индивидуальный предприниматель <...>, информация о которой размещена в наружном оформлении такого магазина.

Индивидуальный предприниматель <...> включена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (выписка и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 21.01.2020 № ИЭ9965-20-863716), основным видом деятельности которой является торговля розничная напитками в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.25), дополнительными видами деятельности - торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах (ОКВЭД 47.11), торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах (ОКВЭД 47.19), торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.25.1), торговля розничная пивом в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.25.12), торговля розничная безалкогольными напитками в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.25.2), торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.26), торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.29), деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (ОКВЭД 56.10), подача напитков (ОКВЭД 56.30).

Тем самым ИП <...> по профилю зарегистрированной деятельности занимается розничной торговлей алкогольных напитков, включая пиво.

ИП <...> для продвижения своей предпринимательской деятельности осуществила заказ на распространение рассматриваемой наружной рекламы, что подтверждается договором <...> оказания услуг <...>, заключенным между Индивидуальным предпринимателем <...> (Заказчик) и Индивидуальным предпринимателем <...> (Исполнитель). Согласно Приложению № 1 к такому договору рассматриваемая наружная реклама размещалась в период с 01.01.2020 по 31.03.2020.

Сложившиеся договорные отношения по размещению рекламной информации Заказчика на средствах наружной рекламы Исполнителя свидетельствуют о том, что в данном случае рекламодателем выступила ИП <...>, а рекламораспространителем – ИП <...>.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Вопреки законодательно установленному запрету рассматриваемая наружная реклама ИП <...> как продавца алкогольной продукции (пива), осуществляющего торговую деятельность в добродушном магазине «ПИВ&Ко» (г.Рузаевка, ул. бульвар Горшкова, д.6), распространена с использованием рекламной конструкции.

В силу действия запрета на использование рекламной конструкции под размещение рекламы алкогольной продукции, равно как и её продавца, не имеет правового значения отсутствие в распространяемой рекламе предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя, поскольку даже при наличии такового распространение рекламы алкоголя таким способом всё равно не допустимо.

В пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 16 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

В рассматриваемом случае текстовое и изобразительное содержание наружной рекламы формирует устойчивую ассоциацию с предметом деятельности продавца в магазине «ПИВ&Ко» - торговлей пивом, являющимся алкогольной продукцией, и ассоциируется с пивом, что способствует воздействию на сознание потребителей и подталкивает их, располагает к выбору такого товара в указанном месте - «Добродушный магазин г.Рузаевка, ул. бульвар Горшкова, д.6».

ИП <...> с электронным письмом <...> предоставил фотоматериалы, свидетельствующие о демонтаже 14.03.2020 рассматриваемой наружной рекламы, что принимается как доказательство прекращения распространения такой рекламы.

Таким образом, распространение в период с 01 января по 14 марта 2020 года наружной рекламы «ПИВ&Ко Добродушный магазин г.Рузаевка, ул. бульвар Горшкова, д.6», размещавшейся  с использованием одной поверхности (сторона Б) рекламной конструкции,  установленной на территории городского поселения Рузаевка Республики Мордовия (при въезде) в придорожной полосе автодороги Саранск – Рузаевка (ориентир: расположена слева при движении из Саранска в Рузаевку, недалеко от  территории АЗС «Рузаевка-с», находящейся справа), нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», и поэтому является ненадлежащей рекламой.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Материалами настоящего дела установлено, что распространение ненадлежащей рекламы опосредовано и выражено в действиях рекламораспространителя - Индивидуального предпринимателя <...>, который в процессе предоставления рекламных услуг ИП <...> обязан был учитывать прямой запрет на распространение рекламы алкогольной продукции (пива), в том числе продавца такой продукции с использованием рекламных конструкций.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

В рассматриваемом случае объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», выраженном в распространении наружной рекламы алкогольной продукции (пива), в том числе его продавца, с использованием рекламной конструкции, установленной на территории городского поселения Рузаевка Республики Мордовия.

Субъектом правонарушения в данном случае является должностное лицо - Индивидуальный предприниматель <...>.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ИП <...> в объяснении по делу об административном правонарушении, приложенном к письму <...>, ссылается на то, что при размещении рассматриваемой наружной рекламы полагался на ИП <...>,  заверившую об отсутствии проблем при демонстрации названия магазина «ПИВ&Ко».

Приведенные ИП <...> доводы не оправдывают его действий по распространению рассматриваемой наружной рекламы алкогольной продукции (пива) на рекламной конструкции вопреки запрету, установленному пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В данном случае при реализации рекламораспространителем услуг по размещению и распространению рассматриваемой наружной рекламы не установлены обстоятельства, находящиеся вне контроля ИП <...> и препятствующие исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

ИП <...>, выступая в качестве рекламораспространителя рассматриваемой рекламы, обязан был руководствоваться требованиями пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», и при этом имел возможность не нарушать законодательно установленный запрет на использование рекламной конструкции для распространения рекламы алкогольной продукции (пива) и его продавца, однако не проявил необходимой заботливости и осмотрительности для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонился от обязанности соблюдать требования рекламного законодательства, и тем самым пренебрежительно отнёсся к исполнению возложенных на него Законом обязанностей, вследствие чего распространил ненадлежащую наружную рекламу «ПИВ&Ко Добродушный магазин г.Рузаевка, ул. бульвар Горшкова, д.6», чем нарушил права и законные интересы потребителей рекламы, и такими незаконными действиями посягнул на установленный, регламентированный государством, порядок распространения рекламы, создав тем самым существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, направленным на защиту граждан от негативного влияния рекламы алкогольной продукции.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание существенность угрозы охраняемым общественным отношениям и учитывая отсутствие исключительности рассматриваемого случая, оснований для признания малозначительным совершённого правонарушения не усматривается.

В рассматриваемом случае вина должностного лица - Индивидуального предпринимателя <...> заключается в непринятии им исчерпывающих мер по соблюдению норм и правил рекламного законодательства.

Учитывая изложенное, следует признать, что Индивидуальный предприниматель <...>, при попустительстве которого в период с 01 января по 14 марта 2020 года в нарушение требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» распространялась наружная реклама «ПИВ&Ко Добродушный магазин г.Рузаевка, ул. бульвар Горшкова, д.6», размещавшаяся  с использованием одной поверхности (сторона Б) рекламной конструкции,  установленной на территории городского поселения Рузаевка Республики Мордовия (при въезде) в придорожной полосе автодороги Саранск – Рузаевка (ориентир: расположена слева при движении из Саранска в Рузаевку, недалеко от  территории АЗС «Рузаевка-с», находящейся справа), виновен в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена санкциями части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Временем и местом совершения административного правонарушения является период распространения ненадлежащей рекламы в месте установки и эксплуатации рекламной конструкции, на которой такая реклама размещалась, а именно: с 01 января по 14 марта 2020 года, на территории городского поселения Рузаевка Республики Мордовия (при въезде), в придорожной полосе автодороги Саранск – Рузаевка (ориентир: расположена слева при движении из Саранска в Рузаевку, недалеко от  территории АЗС «Рузаевка-с», находящейся справа).

В процессе административного производства не установлено фактов привлечения в течение 2019 года и за истекший период 2020 года ИП <...> к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.

Вместе с тем, как установлено выше, ИП <...> прекратил дальнейшее распространение ненадлежащей рекламы.

Приведенные обстоятельства принимаются как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Уполномоченное должностное лицо антимонопольного органа, оценив характер и конкретные обстоятельства совершённого правонарушения, роль правонарушителя, его статус в качестве микропредприятия, находит, что в отношении Индивидуального предпринимателя <...>, виновного в совершении административного правонарушения, санкции по которому предусмотрены частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как к должностному лицу, относящемуся к субъектам малого предпринимательства, может быть применена мера административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу положений части 1 и части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств применение к Индивидуальному предпринимателю <...> административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым Законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а также статьями 1.7, 3.1, 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - Индивидуального предпринимателя <...> нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Заменить должностному лицу – Индивидуальному предпринимателю <...> наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

3. В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупредить должностное лицо - Индивидуального предпринимателя <...> об административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления                                                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны