Предупреждение №1258 Неразмещение утвержденной схемы размещения рекламных констру... от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

На основании приказа Мордовского УФАС России от 27.02.2019 г. № 31-од была проведена проверка была проведена проверка Администрации Зубово - Полянского муниципального района Республики Мордовия (431110, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, р.п. Зубово-Поляна, ул. Новикова Прибоя, д. 4, ИНН 1308049890) (далее – Администрация).

По результатам проведения проверки составлен Акт проверки № 02 от 08.04.2019 г., согласно которому Постановлением от 10.10.2018 г. № 663 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций в Зубово-Полянском муниципальном районе Республики Мордовия» утверждена схема размещения рекламных конструкций.

Вместе с тем, в соответствии с письмом Администрации от 14.03.2019 г. № 751 утвержденная схема размещения рекламных конструкций на официальном сайте Зубово-Полянского муниципального района в сети «Интернет»: http://zpolyana.e-mordovia.ru/ не размещена.

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

В данном случае у хозяйствующих субъектов отсутствует возможность в полном объеме реализовать свои права в отношении рекламной конструкции в связи с тем, что рекламораспространители не обладают информацией об имеющихся рекламных конструкциях на территории Зубово-Полянского муниципального района. Вследствие чего, не могут для себя установить необходимую информацию по интересующим рекламным конструкциям, например, срок окончания разрешения на определенную рекламную конструкцию.

Вследствие чего, хозяйствующие субъекты ограничиваются в своих законных правах на получение прибыли от использования рекламной конструкции. Данное бездействие Администрации является препятствием для осуществления хозяйствующими субъектами своей предпринимательской деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В связи с наличием в бездействии Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости устранения признаков нарушения антимонопольного законодательства путем осуществления следующих действий: разместить схему размещения рекламных конструкций, имеющихся на территории Зубово-Полянского муниципального района на официальном сайте органа местного самоуправления в соответствии с требованиями части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 31 мая 2019 года.

О выполнении предупреждения сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Врио руководителя Управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны