Определение №1933 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела о нарушении антимонопольного з... от 1 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства заместитель руководителя Управления <...>,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия поступило заявление индивидуального предпринимателя Е <...> (вх. № 1742/22 от 27.09.2022 г.) на действия индивидуального предпринимателя П <...> выразившиеся в регистрации товарного знака «Страна Новосёлов» в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации за №810212 от 13 мая 2021 года и в подаче в Федеральную службу по интеллектуальной собственности заявки №2022712019 от 25 февраля 2022 года на регистрацию товарного знака комбинированного обозначения со словесным элементом «Страна Новосёлов» и графическим обозначением, недобросовестной конкуренции.

Как следует из обращения Заявителя, Федеральной службой по интеллектуальной собственности 13 мая 2021 года была произведена государственная регистрация товарного знака «Страна Новосёлов» в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации за № 810212 на имя ИП П <...> в отношении услуг 35, 36, 45 класса Международной классификации товаров и услуг. 25 февраля 2022 года ИП П <...> подана в Федеральную службу по интеллектуальной собственности заявка № 2022712019 на государственную регистрацию товарного знака комбинированного обозначения со словесным элементом «Страна Новосёлов» и графическим изображением.

Рассмотрев заявление и представленные материалы Мордовское УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товарным рынком является сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

ИП Е <...> и ИП П <...> являются действующими индивидуальными предпринимателями, сведений о прекращении деятельности не имеется.

Заявитель - индивидуальный предприниматель Е <...>, дата регистрации 19.01.2004 г., основной вид деятельности - предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе (код ОКВЭД 68.31.11).

Факт осуществления ИП Е <...> предпринимательской деятельности на рынке «предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе» подтверждается материалами и обстоятельствами поданного заявления.

Ответчик - индивидуальный предприниматель П <...>, дата регистрации 30.04.2020, основной вид деятельности - предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе (код ОКВЭД 68.31.11).

Факт осуществления ИП П <...> предпринимательской деятельности на рынке «предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе» подтверждается материалами и обстоятельствами поданного заявления.

Резюмируя изложенное, хозяйствующие субъекты – ИП Е <...> и ИП П <...> являются конкурентами, так как осуществляют предпринимательскую деятельность на одном товарном рынке - предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе в границах Республики Мордовия.

Следовательно, добросовестная конкуренция, как фактор ведения данными хозяйствующими субъектами конкурентной борьбы на началах добросовестности, разумности и справедливости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не создавая препятствий друг другу, заведомо предполагается.

В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 г. № 11 «О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях» в статье 14 Закона о защите конкуренции приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией.

При анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Пленум Верховного Суда РФ в пункте 30 своего постановления от 04.03.2021 г. № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» отметил, что в силу запрета недобросовестной конкуренции хозяйствующие субъекты вне зависимости от их положения на рынке при ведении экономической деятельности обязаны воздерживаться от поведения, противоречащего законодательству и (или) сложившимся в гражданском обороте представлениям о добропорядочном, разумном и справедливом поведении (статья 10-bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, пункты 3, 4 статьи 1 Гражданского кодекса, пункты 7 и 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Актом недобросовестной конкуренции признаются действия противоправного характера, целью которых является приобретение хозяйствующим субъектом-конкурентом преимущественного положения на конкретном товарном рынке (при сопоставимости товаров по продуктовым и географическим границам определенного товарного рынка).

Термин «приобретение» исключительных прав на средства индивидуализации трактуется исходя из соответствующих положений ГК РФ. Так, приобретением исключительных прав на товарный знак является его государственная регистрация и получение свидетельства (статьи 1477, 1480 ГК РФ), а также его приобретение по договору об отчуждении исключительных прав в соответствии со статьей 1490 ГК РФ.

Под «использованием» исключительных прав на средства индивидуализации исходя, в частности из статьи 1483 ГК РФ, понимается, в том числе их размещение на этикетках, упаковках товаров, в документации, в доменных именах, те есть выполнение ими непосредственной задачи по отличию их обладателя и реализуемых им товаров (услуг) от других хозяйствующих субъектов и их товаров (услуг).

Для целей применения установленного статьей 14.4 Закона о защите конкуренции законодательного запрета следует рассматривать исключительно совокупность действий по приобретению и использованию исключительных прав на средство индивидуализации, а не одно из них.

Из материалов заявления следует, что ИП П <...> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 30.04.2020 года, основной вид деятельности - предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе.

ИП П <...> подал заявку на регистрацию товарного знака «Страна Новосёлов» 21 декабря 2020 года (товарный знак зарегистрирован 13 мая 2021 года).

Согласно статье 1484 ГК РФ, лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии с о статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак).

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака в сети Интернет, в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Указанный товарный знак зарегистрирован ИП П <...> в отношении 35, 36 и 45 классов товаров МКТУ.

Классы МКТУ и перечень товаров и услуг, в отношении которых зарегистрирован товарный знак:

35 - абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда офисного оборудования в коворкинге; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес- услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в связях с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание резюме для третьих лиц; написание текстов рекламных сценариев; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок; оформление витрин; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое; предоставление деловой информации; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление коммерческой информации и консультаций потребителям по вопросам выбора товаров и услуг; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление отзывов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; предоставление рейтингов пользователей в коммерческих или рекламных целях; предоставление торговых Интернет-площадок покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; пресс-службы; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продажа оптовая фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продажа розничная произведений искусства художественными галереями; продажа розничная фармацевтических, ветеринарных, гигиенических препаратов и медицинских принадлежностей; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; прокат фотокопировального оборудования; профилирование потребителей в коммерческих или маркетинговых целях; публикация рекламных текстов; радиореклама; разработка рекламных концепций; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; регистрация данных и письменных сообщений; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы административные по медицинским направлениям; службы консультативные по управлению бизнесом; службы корпоративных коммуникаций; службы по связям с прессой; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление программами часто путешествующих; управление процессами обработки заказов товаров; услуги РРС; услуги административные по переезду предприятий; услуги в области общественных отношений; услуги коммерческого лоббирования; услуги конкурентной разведки; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги по исследованию рынка; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по программированию встреч [офисные функции]; услуги по розничной торговле хлебобулочными изделиями; услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги рекламные «оплата за клик»; услуги секретарей; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги телефонных станций; услуги фотокопирования; экспертиза деловая.

36 - агентства кредитные; агентства по взысканию долгов; анализ финансовый; аренда квартир; аренда коворкинг-офисов; аренда недвижимого имущества; аренда офисов [недвижимое имущество]; аренда офисов для совместной работы различных специалистов; аренда ферм и сельскохозяйственных предприятий; аренда финансовая; банки сберегательные; бюро квартирные [недвижимость]; взыскание арендной платы; выпуск дорожных чеков; выпуск кредитных карточек; выпуск ценных бумаг; инвестирование; исследования финансовые; клиринг; консультации по вопросам страхования; консультации по вопросам финансов; консультирование по вопросам задолженности; котировки биржевые; краудфандинг; кредитование под залог; ликвидация торгово-промышленной деятельности [финансовые услуги]; маклерство; менеджмент финансовый; обмен денег; обслуживание банковское дистанционное; обслуживание по дебетовым карточкам; обслуживание по кредитным карточкам; операции по обмену виртуальных валют; операции с недвижимым имуществом; операции факторные; организация денежных сборов; организация финансирования строительных проектов; оценка антиквариата; оценка драгоценностей; оценка леса на корню финансовая; оценка марок; оценка недвижимого имущества; оценка предметов нумизматики; оценка произведений искусства; оценка стоимости разработок в нефтяной, газовой и горнодобывающей промышленности; оценка финансовая активов интеллектуальной собственности; оценка шерсти финансовая; оценки финансовые [страхование, банковские операции, недвижимое имущество]; оценки финансовые по запросу при заключении договора о поставках; оценки финансовые стоимости ремонта; перевод денежных средств в системе электронных расчетов; поручительство; посредничество биржевое; посредничество при операциях с недвижимостью; посредничество при реализации углеродных кредитов; посредничество при страховании; предоставление информации по вопросам страхования; предоставление скидок через клубные карты для третьих лиц; предоставление ссуд [финансирование]; предоставление ссуд под залог; предоставление финансовой информации; предоставление финансовой информации через веб-сайты; проверка подлинности чеков; размещение фондов; сбор благотворительных средств; сделки посреднические с акциями и облигациями; спонсорство финансовое; ссуды ипотечные; ссуды с погашением в рассрочку; страхование; страхование жизни; страхование от болезней; страхование от несчастных случаев; страхование от несчастных случаев на море; страхование от пожаров; управление жилым фондом; управление недвижимостью; управление финансовое выплатами возмещений для третьих лиц; услуги агентств недвижимости; услуги актуариев; услуги банковские; услуги брокерские; услуги платежные через электронный кошелек; услуги по выплате пенсий; услуги по поручительству за условно освобожденных; услуги по составлению смет для оценки затрат; услуги по электронному переводу виртуальных валют; услуги попечительские; услуги резервных фондов; услуги сберегательных фондов; услуги финансовые таможенных брокеров; учреждение взаимофондов; финансирование; хранение в сейфах; хранение ценностей; экспертиза налоговая.

45 - агентства брачные; агентства детективные; агентства по организации ночной охраны; агентства по усыновлению детей; арбитраж; аренда доменных имен в сети Интернет; аренда сейфов; аудит на соответствие законодательству; аудит на соответствие нормативным требованиям; бальзамирование; бюро похоронные; возвращение найденных предметов; выпуск голубей на особых событиях; досмотр багажа; исследования генеалогические; исследования юридические; консультации по вопросам интеллектуальной собственности; консультации по вопросам физической охраны; консультации юридические по вопросам патентного картирования; консультации юридические по запросу при заключении договора о поставках; консультирование в ситуации утраты; контроль в области интеллектуальной собственности для юридических лиц; контроль систем охранной сигнализации; кремация; лицензирование [услуги юридические] в части публикации программного обеспечения; лицензирование интеллектуальной собственности; лицензирование программного обеспечения [услуги юридические]; организация политических собраний; организация религиозных собраний; открывание замков с секретом; планирование и организация свадебных церемоний; поиск пропавших людей; помощь в надевании кимоно; представление интересов в суде; присмотр за детьми; присмотр за домашними животными; проведение религиозных церемоний; проведение ритуальных церемоний; проверка состояния безопасности предприятий; прокат вечерней одежды; прокат огнетушителей; прокат одежды; прокат сигнализаторов пожара; регистрация доменных имен [услуги юридические]; редактирование личной корреспонденции; сбор информации о физических лицах; служба пожарная; советы астрологов; советы в духовной области; советы в области стиля личного гардероба; сопровождение в общественных местах [компаньоны]; составление гороскопов; управление делами по авторскому праву; управление юридическое лицензиями; услуги адвокатские; услуги гадания на картах Таро для третьих лиц; услуги карточных гадателей; услуги клубов по организации встреч или знакомств; услуги консьержей; услуги охраны; услуги по внесудебному разрешению споров; услуги по выгулу собак; услуги по определению местоположения украденного; услуги по подготовке юридических документов; услуги по проживанию в доме в отсутствие хозяев; услуги по разрешению споров; услуги погребальные; услуги социальных сетей онлайн; услуги спасателей на воде; услуги телохранителей; услуги юридические в области иммиграции; услуги юридические, связанные с согласованием договоров для третьих лиц; услуги юридического наблюдения.

При подаче заявки и регистрации товарного знака от 13 мая 2021 года и подаче заявки на регистрацию товарного знака от 25 февраля 2022 года ИП П <...> достоверно было известно о том, что с 2003 года на рынке риэлторских услуг на территории Республики Мордовия осуществляет деятельность ИП Е <...>, а с 2017 года имеет коммерческое обозначение.

Словесный элемент «Новосёлов» и изобразительное обозначение являются сильными доминирующими и индивидуализирующими элементами. Эти же элементы имеются в зарегистрированном товарном знаке и в заявленном на регистрацию товарном знаке от 25 февраля 2022 года. 

Заявитель указывает, что ИП Е <...> начал использовать спорное обозначение при осуществлении своей деятельности с 2017 года, т.е. еще задолго до регистрации ИП П <...> в качестве индивидуального предпринимателя (30 апреля 2020 года) и регистрации товарного знака №810212 (13 мая 2021 года).

ИП Е <...> использовал и использует до настоящего времени указанное коммерческое обозначение для индивидуализации своей деятельности посреднических услуг при операциях купли-продажи, аренде жилой и коммерческой недвижимости, что подтверждается имеющимися сведениями в открытом доступе на следующих информационных ресурсах:

- сайт https://novoselov.net/, где использует коммерческое обозначение с 2017 года, что прямо усматривается из комментариев потребителей услуг;

- страница в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/novoselovsaransk (с количеством подписчиков 1,1 тыс.), где зарегистрирован с апреля 2017 г. и использует коммерческое обозначение с 2017 г., что прямо усматривается из постов в сообществе;

- сайте Авито.ру https://www.avito.ru/user/e618efa66c5e5c6a955785d5b22666bb/profile (с количеством подписчиков 992), где зарегистрирован с февраля 2012 года и использует коммерческое обозначение с 2017 г., что прямо усматривается из блока информации магазина «Суперагент недвижимости «Новосёлов» на портале Авито.ру;

 - сайте Циан https://www.cian.ru/company/45679735, где зарегистрирован 2 года 10 месяцев и использует с момента регистрации на сайте коммерческое обозначение, что прямо усматривается из блока информации «Суперагент недвижимости «Новосёлов» на сайте Циан;

- сайте Домклик https://agencies.domclick.ru/agency/7856/1ccfdc3c-be0f-4e42-ab4d-98f90de972d9, где зарегистрирован и использует коммерческое обозначение с момента регистрации, а также изобразительное обозначение коммерческого обозначения ИП Е <...> используют работники Заявителя, что подтверждается распечаткой рейтинга агентства недвижимости на сайте Домклик;

-        вывесках, баннерах, на визитках, бейджиках, рекламных роликах, фирменных бланках, в сети Интернет, что подтверждается прилагаемыми к заявлению договорами на оказание услуг по размещению рекламы в форме рекламных роликов в региональном эфире телеканала «Россия-1» и «Первый», изготовление баннеров (щиты); договорами с потребителями и партнерами, письмами, составленными на фирменных бланках;     

-        в газете «Столица С», где на основании заключенного договора №4 от 03.01.2017г. с 2017 года осуществляется еженедельная публикация рекламы и объявлений с использованием коммерческого обозначения ИП Е <...>.

Для признания действий правообладателя по приобретению и использованию исключительного права на товарный знак актом недобросовестной конкуренции исследованию подлежат как обстоятельства, связанные с самим приобретением исключительного права, так и последующее поведение правообладателя, свидетельствующее о цели такого приобретения.

Одним из обстоятельств, которые могут свидетельствовать о недобросовестном поведении лица, зарегистрировавшего товарный знак, может быть то, что это лицо знало или должно было знать о том, что третьи лица (третье лицо) на момент подачи заявки на регистрацию обозначения в качестве товарного знака законно использовали соответствующее обозначение для индивидуализации производимых ими товаров или оказываемых услуг без регистрации в качестве товарного знака, а также то, что такое обозначение приобрело известность среди потребителей.

При этом недобросовестность правообладателя должна быть, прежде всего, установлена на стадии обращения с заявкой на регистрацию обозначения в качестве товарного знака, поскольку именно в этот момент реализуется намерение (умысел) на недобросовестное конкурирование с иными участниками рынка посредством использования исключительного права на товарный знак, предусматривающего запрет иным лицам применять для индивидуализации товаров и услуг тождественные или сходные обозначения. Последующее же поведение правообладателя может лишь подтверждать либо опровергать тот факт, что при приобретении исключительного права на товарный знак он действовал недобросовестно.

Материалами заявления установлено, что товарный знак «Страна Новосёлов» зарегистрирован ИП П <...> 13 мая 2021 года с датой приоритета от 21 декабря 2020 года, которая совпадает с датой подачи П <...> заявки на регистрацию товарного знака.

На дату подачи заявки (21 декабря 2020 года) на рынке «предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе» обозначение «Страна Новосёлов» уже устойчиво использовалось ИП Е <...> в своей деятельности.

При таких обстоятельствах сотрудник Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП П <...> на момент подачи заявки на регистрацию спорного обозначения в качестве товарного знака было известно, как о существовании на соответствующем товарном рынке получившего широкую степень известности обозначения «Страна Новосёлов».

Факт того, что ИП П <...> на момент подачи заявки на регистрацию спорного обозначения в качестве товарного знака не мог не знать о том, что словосочетание «Страна Новосёлов» уже имело достаточную степень известности на рынке и использовалось на протяжении длительного периода времени ИП Е <...>, подтверждается представленными заявителем документами.

В соответствии с абзацем 6 пункта 169 постановления Пленума Верховного суда от 23.04.2019 г. №10 квалификация действий правообладателя по приобретению исключительного права на товарный знак путем его государственной регистрации в качестве акта недобросовестной конкуренции зависит от цели, преследуемой лицом при приобретении такого права, намерений этого лица на момент подачи соответствующей заявки. Цель лица, его намерения могут быть установлены с учетом в том числе предшествующего подаче заявки на товарный знак поведения правообладателя, а равно его последующего (после получения права) поведения. В случае если лицо подает заявку на государственную регистрацию в качестве товарного знака обозначения, использующегося иными лицами, оценке подлежат в числе прочего известность, репутация обозначения, вероятность случайности такого совпадения.

Последующее после регистрации указанного товарного знака поведение правообладателя выражается в направлении в службу поддержки Яндекс Бизнес писем о нарушении ИП Е <...> прав на товарный знак №810212, путем размещения информации/изображений в сервисе Яндекс Бизнес, аналогичное письмо поступило в адрес Заявителя 8 сентября 2022 года от администрации социальной сети Вконтакте.

Таким образом, исходя из изложенного, приобретение и использование ИП П <...> исключительных прав на средство индивидуализации услуг 35, 36 и 45 классов МКТУ в виде словосочетания «Страна Новосёлов» является актом недобросовестной конкуренции в соответствии со статьей 14.4 Закона о защите конкуренции, поскольку указанные действия совершаются хозяйствующим субъектом-конкурентом, направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям российского законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (так, возможно смешение относительно лица предоставляющего услуги, введение третьих лиц в заблуждение).

Данные действия ИП П <...> способны причинить убытки ИП Е <...> в силу того, что последнее лишено возможности оказывать услуги под брендом «Страна Новосёлов», которое стало популярным на рынке благодаря Заявителю. Необоснованные преимущества же ИП П <...> заключаются в минимизации затрат на продвижение своих услуг на рынке реализации объектов недвижимости в границах Республики Мордовия, а монополия исключительного права на комбинированный товарный знак «Страна Новосёлов» направлена на устранение ИП Е <...> как конкурента с рынка.

На основании изложенного издан приказ Мордовского УФАС России от 01.11.2022г. № ЕЛ/1924/22 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ИП П <...> пункта 1 статьи 14.1 ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 013/01/14.4-699/2022 к рассмотрению на 06 декабря 2022 года на 11 часов 00 минут по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, д. 14, 2 этаж.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела 013/01/14.4-699/2022 в качестве заявителя ИП Е <...> (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д. 33, офис 507).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела 013/01/14.4-699/2022 в качестве ответчика ИП П <...> (430001, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 114/1, кв. 67).

4. ИП П <...> в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса представить в Мордовское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов согласно  следующему перечню:

4.1 Информацию за 2021-2022 годы (отдельно за каждый год) обо всех видах деятельности, фактически осуществляемых ИП П <...>, с указанием объемов реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) по каждому виду деятельности (в натуральном и стоимостном отношениях);

4.2 Копию свидетельства о регистрации товарного знака «Страна Новосёлов»;

4.3 Представить оттиск печати, фирменный бланк и фотографии (входной группы) организации ИП П <...> (в цвете в электронной форме);

4.4 Письменные сведения о географических границах (страна, область, город), в пределах которых ИП П <...> осуществляет виды деятельности, указанные в пункте 1 настоящего запроса;

4.5 Письменную позицию по вопросу того, считает ли ИП П <...> своим конкурентом ИП Е <...>. В случае отрицательного ответа указать почему;

4.6 Информацию о том, по какой причине в качестве наименования было взято словосочетание «Страна Новосёлов»;

4.7 Информацию о том, с какого года ИП П <...> использует наименование «Страна Новосёлов» при осуществлении предпринимательской деятельности (с какого года осуществляет деятельность с обозначением «Страна Новосёлов»), с приложением подтверждающих документов;

4.8 Иные письменные объяснения и позиция ИП П <...> по доводам, изложенным в определении о назначении.

5. ИП Е <...> в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса представить в Мордовское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов согласно следующему перечню:

5.1 Информацию за 2020-2022 годы (отдельно за каждый год) обо всех видах деятельности, фактически осуществляемых ИП Е <...>, с указанием объемов реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) по каждому виду деятельности (в натуральном и стоимостном отношениях);

5.2 Представить оттиск печати, фирменный бланк и фотографии (входной группы) организации ИП Е <...> (в цвете в электронной форме);

5.3 Письменные сведения о географических границах (страна, область, город), в пределах которых ИП Е <...> осуществляет виды деятельности, указанные в пункте 1 настоящего запроса;

5.4 Письменную позицию по вопросу того, считает ли ИП Е <...> своим конкурентом ИП П <...> В случае отрицательного ответа указать почему;

5.5 Информацию о том, по какой причине в качестве наименования было взято словосочетание «Новосёлов»;

5.6 Информацию о том, с какого года ИП Е <...> использует  наименование «Новосёлов» при осуществлении предпринимательской деятельности, с приложением подтверждающих документов;

5.7 Письменные объяснения и позиция ИП Е <...> по доводам, изложенным в определении о назначении;

5.8 Обращался ли ИП П <...> по вопросу незаконного использования товарного знака «Новосёлов»? Если да, представить копии переписки;

5.9 Копии переписки с иными лицами, по вопросу использования товарного знака «Новосёлов».

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Одновременно разъясняем, что все лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, вправе представить на заседание комиссии письменные мотивированные пояснения с нормативноправовым обоснованием своих доводов, с приложением подтверждающих документов, а также заверенные копии иных, помимо истребованных комиссией по антимонопольному делу документов, касающихся рассматриваемых обстоятельств.

Явка заявителя, ответчиков по делу или их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны