Постановление №130 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 124

об административном правонарушении

16 марта 2018 года г. Саранск,

12:15 пр. Ленина, 14

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия -------, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении заместителя ------ извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 124 об административном правонарушении от 12.03.2018 года № 167),

в присутствии -------

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев жалобу ------ (дело 309), ----- (дело 322) на действия Главного управления МЧС России по Республике Мордовия (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № ---- по капитальному ремонту помещений здания -------- (далее – Аукцион), установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 22.05.2017 года 16:10 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 100 000,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 22.05.2017 16:10.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.05.2017 10:00.

Дата и время проведения Аукциона: 08.06.2017 года 09:12.

Объектом Аукциона является капитальный ремонт помещений здания Главного управления МЧС России по Республике Мордовия.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2017 года № -------1 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе под порядковыми номерами 1, 2, 3.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В прил. 1 р. 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее:

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

 

5

Грунтовка

Грунтовка. Растворители: сольвент (нефтяной/каменноугольный) или ксилол (нефтяной/каменноугольный), или смесь одного из указанных растворителей с уайт-спиритом (нефрас-СЧ-155/200). Цвет пленки красно-коричневый. Внешний вид пленки - после высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой. Степень перетира не должна быть более 40 мкм. Время высыхания до степени 3 при (105±5) °С, минуты, не более 35. Время высыхания до степени 3 при (20±2) °С, ч, не более 24. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1. Адгезия пленки, баллы, не более 1. Пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку. Предельно допустимая концентрация паров растворителей в воздухе рабочей зоны производственных помещений, мг/м3, не более 100; температура, °С, самовоспламенения должна быть не выше 535; температура, °С, вспышки должна быть не ниже 22. Должен соответствовать ГОСТ 25129-82

21

Профлист окрашенный

  • окрашенный полимерным составом толщ. Листа 0,7 мм, высота волны 75 мм (НС75) Профилированный лист оцинкованный, окрашенный со следующими характеристиками: высота гофры – 75 мм, полезная ширина- 1000 мм, длина профиля от 1,8 до 12 м, толщина металла-0,7 мм. Временное сопротивление разрыву стали 255-490 МПа. Класс толщины цинкового покрытия П/1. Масса 1 м2 слоя покрытия нанесенного с двух сторон не менее 258 грамм – не более 855 грамм. Сталь должна быть нормальной или глубокой или весьма глубокой категории вытяжки. ГОСТ 14918-80

24

Канаты

Канаты пеньковые пропитанные. По виду исходного сырья – пеньковые. По виду конструкции – тросовой свивки. По виду отделки – пропитанный. Диаметр (длина окружности) ориентировочный, мм - 11-112 (35-350). Группа – А или Б или В или Г. Номинальная линейная плотность каната, ктекс – не менее 106 не более 11210. Отклонение от номинальной линейной плотности каната, % - не более +8. Число витков на 1 м каната, не менее – 8-79. Необходимая разрывная нагрузка каната в целом виде, даН (кгс), не менее для групп А, Б, В или Г – от 695,8(710) до 54684,0 (55800). Нормированная влажность, % - 13. Длина каната в метрах – 200-250. Светостойкость каната, % не более -30. Канаты не должны иметь бурых пятен, запаха гнили, плесени, гари. Должен соответствовать ГОСТ 30055-93

25

Кислород

Кислород технический газообразный. Объемная доля кислорода не менее 99,5 %. Объемная доля водяных паров, %, не более 0,009. Объемная доля водорода, %, не более 0,5. Сорт первый-второй. Должен соответствовать ГОСТ 5583-78

27

Пропан-бутан, смесь техническая

Пропан-бутан, смесь техническая. Объемная доля жидкого остатка при 20 градусах Цельсия не более 1,6%.

Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы не более 0,013 %.

Суммарная массовая доля бутанов и бутиленов в смеси – не более 60% .

Массовая доля сероводорода не более 0,003 %.

Интенсивность запаха не менее 3 баллов. ГОСТ Р 52087-2003

29

Пергамин

  • кровельный. Разрывная сила при растяжении не должна быть менее 265 Н (27 кгс). должен быть водонепроницаемым. Пергамин должен быть гибким. Должен соответствовать ГОСТ 2697-83

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, Заказчиком неправомерно установлены характеристики к химическому составу товара, который будет использоваться при выполнении работ согласно объекту закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкция по ее заполнению.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В прил. 1 р. 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

 

3

Трубы стальные

Трубы стальные водогазопроводные с резьбой оцинкованные. обыкновенные и легкие, диаметр условного прохода 25 мм, толщина стенки 2,8-3,2 мм. Должен соответствовать ГОСТ 3262-75

Согласно, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в прил. 1 р. 2 технического задания документации об Аукционе, символы «тире», установленные между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения, включая крайние значения.

Как следует из инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, по показателю толщина стенки труб стальных 2,8-3,2 мм необходимо указать конкретное значение, включая крайние значения данного показателя.

Однако, ГОСТ 3262-75 предусматривает, что трубы стальные обыкновенные имеют толщину стенки труб 3,2 и легкие - 2,8.

Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержится ненадлежащая инструкция по заполнению заявки, что приводит к возникновению у участников закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании заявок.

На основании изложенного, в действиях Заказчика содержится нарушения п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В адрес Заказчика сделан запрос (от 31.01.2018 года № 232) о предоставлении сведений в отношении ответственного должностного лица Заказчика за выявленные нарушения.

В ответ на данный запрос Заказчиком представлены сведения (от 28.02.2018 года № 1090-6-1-8) в отношении ----.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

---- назначен на должность ----- приказом от 28.03.2016 года № 39-НС.

Согласно приказу от 18.05.2017 года № 210 -------- поручено организовать разработку технической документации Аукциона.

При таких обстоятельствах, в действиях ------- содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, ------ нарушены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и не предприняты зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения: 430031, РМ, г. Саранск, ул. Косарева, д. 40,

Время совершения административного правонарушения – 30.06.2017 года.

Факт совершения административного правонарушения Семёновым Дмитрием Александровичем подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12.03.2018 года № 80 и другими материалами дела.

Срок давности привлечения --- к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ---- в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

  • данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

В соответствии с ч.5 ст.25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ---- виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ---- административный штраф в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 16.03.2018 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

Врио руководителя Управления ---------

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

 

Настоящее постановление оглашено в полном объеме и копия получена лично ----- ______________.

Связанные организации

Связанные организации не указаны