Постановление №133 постановление о наложении штрафа от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ичалковском муниципальном районе Республики Мордовия ***

 

 

                                   

                                                                          

31.03.2015 г.                                                                                                              г. Саранск

                                                                                                                           пр.  Ленина, 14

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 91 об административном правонарушении

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – начальник отдела Видякин С.И., рассмотрев постановление прокуратуры Ичалковского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.03.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении (вх. № 1037 от 20.03.2015 г.), возбужденного в отношении начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ичалковском муниципальном районе Республики Мордовия ********, назначенного на должность начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ичалковском муниципальном районе Республики Мордовия приказом Пенсионного фонда Российской Федерации Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия от 14.12.2009 г. № 98-м,

в присутствии:

*********

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Ичалковского района Республики Мордовия 19.03.2015 г. проведена проверка исполнения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Государственном учреждении - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ичалковском муниципальном районе Республики Мордовия (далее – Учреждение), расположенном по адресу: с. Кемля, ул. Советская, д. 58.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме №0209100001014000010 на поставку канцелярских товаров для нужд Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ичалковском муниципальном районе Республики Мордовия (далее – Аукцион)  размещены 08.05.2014 года на электронной площадке httr://etp/zakazrf.ru на сайте информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контакта составляет 19 599,30 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 19.05.2014 Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение вышеуказанных требований, в аукционной документации указаны точные требования к характеристикам закупаемого товара, без указания максимальных и минимальных значений, так например, в Разделе 4 «Описание объекта закупки»:

 

Наименование товаров

Технические характеристики

Бумажные закладки

Бумажные закладки для большого объема работы с документами, журналами, книгами. Материал закладок позволяет делать на них надписи ручкой или карандашом. Размер 50*14 мм. (цвет в ассортименте)

Блок для записей  76 * 76 мм

 

Блок  липкий для записей, объем 100 листов, проклеенный с одной стороны, размер  76* 76 мм, плотностью не менее 80г/м2.(цвет в ассортименте)

Зажим для бумаг

Зажим для скрепления большого количества документов 15 мм, изготовлен из стали, черное покрытие.

Зажим для бумаг

Зажим для скрепления большого количества документов 19 мм, изготовлен из стали, черное покрытие.

Зажим для бумаг

Зажим для скрепления большого количества документов 25 мм, изготовлен из стали, черное покрытие.

Зажим для бумаг

Зажим для скрепления большого количества документов 51 мм, изготовлен из стали, черное покрытие.

Силовые кнопки-гвоздики

Силовые кнопки-гвоздики. Корпус из цветного пластика. Острие из стали 10мм. В упаковке 50 шт.

Корректирующая жидкость

  Корректирующая жидкость, 20 мл, на водной основе, с кистью и т.д.

 

Таким образом, ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Ичалковском муниципальном районе РМ, установив в описании объекта закупки точные характеристики закупаемого товара, допустил нарушение требований части 1, 2  статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что документацию об Аукционе утвердил ***, назначенный на должность приказом Пенсионного фонда Российской Федерации Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия от 14.12.2009 г. № 98-м, в связи, с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Начальник ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Ичалковском муниципальном районе РМ *** осознавал противоправный характер своих действий по нарушению законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившихся в утверждении несоответствующей положениям Закона о контрактной системе Аукционной документации, в связи с чем в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения в отношении                     ***. подтверждается постановлением прокуратуры Ичалковского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.03.2015 г. и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. № 1037 от 20.03.2015 г.).

Срок давности привлечения **** к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ичалковском муниципальном районе Республики Мордовия  *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 КоАП

2. Наложить на ******административный штраф в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 1 16 33060 06 6000 140 ОКТМО 89626431; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Пенсионного фонда Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 31.03.2015 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны