Определение №ЕЛ/688/24 Определение о продлении срока и отложении рассмотрения дела ... от 21 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока и отложении рассмотрения дела № 013/05/21-44/2024

20 февраля 2024 года                                                                    г. Саранск, проспект Ленина, 14

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии <...> - руководитель Управления,

члены Комиссии: <...> – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства, <...> - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

рассмотрев 20 февраля 2024 года дело № 013/05/21-44/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по материалам проведенного Мордовским УФАС России наблюдения за соблюдением обязательных требований с данными о распространении рекламы вина АСТИ, ПРОСЕККО КОНТЕССА, ХЕНТЕ КОРРИЕНТЕ по скидкам с приложением Smart с 22 января по 04 февраля, размещенной с использованием двух плакатов, закрепленных на остеклении входной группы торгового центра «Арена» (г. Саранск, <...>), в которой усматриваются признаки нарушения части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Общество с ограниченной ответственностью «Сладкая Жизнь Плюс» <...>, интересы которого путем присоединения к сеансу видеоконференцсвязи по ссылке <...> представляет <...> по доверенности <...>, предъявлен паспорт,

           УСТАНОВИЛА:

Производство по настоящему делу возбуждено определением Мордовского УФАС России от 02.02.2024 № ДМ/416/24 о возбуждении дела № 013/05/21-44/2024 и назначении дела к рассмотрению, которым от ООО «Сладкая Жизнь Плюс» истребована информация по существу настоящего разбирательства.

К заседанию Комиссии, назначенному на 20 февраля 2024 года в 12.00 часов, с письмом ООО «Сладкая Жизнь Плюс» <...> поступил ряд документов и сведений.

К материалам настоящего дела дополнительно приобщен составленный специалистами Мордовского УФАС России 05.02.2024 акт проведения наблюдения обязательных требований в сфере рекламы (имеется в материалах настоящего дела), которым зафиксировано продолжающееся распространение 5 февраля 2024 года в помещении тамбура на остеклении входной группы торгового центра «Арена» (г. Саранск, ул. Богдана Хмельницкого, д.35) рекламы вина АСТИ, ПРОСЕККО КОНТЕССА, дополненное распространением рекламы ВОДКИ ЛЕСНАЯ МОРОША.

Из акта проведения наблюдения обязательных требований в сфере рекламы от 05.02.2024 следует, что на остеклении входной группы торгового центра «Арена» (г. Саранск, <...>), просматриваемом изнутри помещения тамбура, слева при движении на выход из торгового центра закреплены два плаката, содержащих информацию:

1) «Скидки с приложением Smart от 65990 ВИНО АСТИ, ПРОСЕККО КОНТЕССА 7,5% белое брют, сладкое, Италия 0,75 л с 05 по 18 февраля низкие цены для лучшей жизни smart ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с изображениями двух бутылок с этикетками «ASTI» «PROSECCO», экрана мобильного телефона с QR-кодом, сообщением «Скачайте Smart» и логотипами «GooglePlay» «AppStore» «AppGallery»;

2) «с 05 по 18 февраля smart* 29990 ВОДКА ЛЕСНАЯ МОРОША №1 40% Россия 0,5 л низкие цены для лучшей жизни *умный Цены действительны в супермаркетах SMART. Цены указаны в рублях. Акция действует при условии наличия товара. Внешний вид может отличаться от представленного. Количество товара ограничено. Цены действительны с 05 по 18 февраля 2024 года. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» с изображением бутылки с этикеткой «ЛЕСНАЯ МОРОША на минеральной воде ВОДКА ЭКОспирт и минеральная вода рожденная в Карелии уровень 1 мягкости».

Распространяемая информация по всем признакам соответствует понятию рекламы, объектом рекламирования которой является алкогольная продукция - вина АСТИ, ПРОСЕККО КОНТЕССА, а также водка ЛЕСНАЯ МОРОША крепостью 40%.

На состоявшемся 20 февраля 2024 года заседании Комиссии представитель ООО «Сладкая Жизнь Плюс» <...>, сославшись на предоставленную с письмом ООО «Сладкая Жизнь Плюс» <...> позицию, устно признала распространение вне торговой зоны магазина «Smart» (г. Саранск, <...>) рекламы вина с периодом её размещения с 22 января по 4 февраля 2024 года в ряде магазинов Smart, расположенных  в Республике Мордовия, и при этом отметила, что такое размещение произошло из-за технической ошибки, допущенной по недопониманию, а также пояснила, что проведение рекламной акции в виде скидок на данный товар осуществлялось под руководством исполнительного директора ООО «Сладкая Жизнь Плюс» при том, что конкретные места для размещения рекламных плакатов выбирали директора магазинов, сообщила, что в настоящее время рекламные плакаты с вином сняты, и при этом затруднилась пояснить обстоятельства размещения рекламы вина и водки после 4 февраля 2024 года, а также конкретизировать места, выбранные для размещения плакатов  с рекламой алкогольной продукции в иных магазинах  Smart.

Комиссия, заслушав мнение лица, участвующего в деле, и рассмотрев собранные в материалы дела документы и сведения, усматривает необходимость получения от ООО «Сладкая Жизнь Плюс» дополнительной информации.

При таких обстоятельствах рассмотрение настоящего дела следует отложить и продлить срок его рассмотрения.

Вместе с тем со стороны представителя ООО «Сладкая Жизнь Плюс» <...> поступило устное ходатайство о её дистанционном участии в следующем заседания Комиссии, которое подлежит удовлетворению, в связи с чем <...> онлайн уведомлена о возможности подключения к сеансу видеоконференцсвязи по той же ссылке <...>, по которой она подключилась для участия в настоящем заседании Комиссии.

В соответствии с пунктами 31, 38, 41 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922), Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. 1. Продлить срок рассмотрения дела № 013/05/21-44/2024 до 02 мая 2024 года.

2. Рассмотрение дела № 013/05/21-44/2024 отложить.

3. Назначить дело № 013/05/21-44/2024 к рассмотрению на 18 марта 2024 года в 15.00 часов по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, проспект Ленина, 14, 2 этаж, каб.3 (конференц-зал), контактный телефон: <...>; контактное лицо: <...>; электронная почта: <...>.

4. ООО «Сладкая Жизнь Плюс» (магазин «Smart») представить в срок до 14 марта 2024 года следующие документы и сведения:

            1) письменные объяснения по поводу обстоятельств размещения рекламы вина и водки после 04 февраля 2024 года с указанием конкретного периода и места распространения такой рекламы, в том числе адреса магазинов «Smart»;

2) оригинал плакатов с рассматриваемой рекламой водки (на обозрение);

3) копии лицензий (со всеми приложениями), на основании которых ООО «Сладкая Жизнь Плюс» наделено правом осуществлять розничную торговлю алкогольной продукции в магазинах «Smart» по адресам: <...>;

4) письменные объяснения директоров магазинов «Smart» (адреса: <...>) по обстоятельствам размещения плакатов с рассматриваемой рекламой вина и водки в обозначенных объектах торговли с указанием конкретных мест такого размещения и с приложением подтверждающих фотоматериалов (при их наличии), а также правоустанавливающих документов (копии), на основании которых директора магазинов осуществляют свои должностные полномочия;

5) копии документов (договор, соглашение, в том числе акт сдачи-приема услуг, счет-фактура, платежные документы на оплату услуг, и другие), на основании которых ООО «Сладкая Жизнь Плюс» владеет, пользуется, распоряжается помещениями для осуществления розничной торговли в магазинах «Smart» по адресам: <...>;

 6) копию распоряжения исполнительного директора ООО «Сладкая Жизнь Плюс» на проведение рекламной акции по предоставлению скидок на вино, водку в магазинах «Smart», ссылка на которое приводится в письме ООО «Сладкая Жизнь Плюс» <...>. В случае, если такой документ отсутствует, необходимо предоставить письменное объяснение исполнительного директора ООО «Сладкая Жизнь Плюс» об обстоятельствах осуществления им организационно-распорядительные функции по проведению рассматриваемой рекламной акции на предоставление скидок на рекламируемые вина и водку;

7) копии документов (приказ о назначении на должность, трудовой договор, должностная инструкция (регламент), и др.), на основании которых исполнительный директор ООО «Сладкая Жизнь Плюс» осуществляет должностные полномочия, в том числе осуществляет организационно-распорядительные функции по проведению рекламных акций, с приложением документов, подтверждающих его личность (копия паспорта со сведениями о месте регистрации (прописки)).

Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью руководителя или иного лица, наделенного правом подписи от имени организации (с приложением подтверждающих документов), и печатью (при наличии) организации.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ООО «Сладкая Жизнь Плюс» (магазин «Smart»), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Лица, участвующие в рассмотрении назначенного дела, вправе участвовать в дистанционном режиме рассмотрения дела по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/200220241200

Лица, участвующие в рассмотрении назначенного дела, обязаны предоставить документы, подтверждающие их личность и полномочия.

Председатель Комиссии                                                   <...>

Члены Комиссии:

                                                                                             <...>

                                                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны