Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 136/2-р/адм об ад... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) ., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 34 от 20.04.2015г. и материалы дела № 136/2-р/адм об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Индивидуального предпринимателя С; адрес осуществления деятельности: 430005, РМ, г.Саранск, ул. Большевистская, д.60, офис 805,

УСТАНОВИЛ:

            В процессе внеплановой документарной проверки, проведенной сотрудником Мордовского УФАС России в период с 26 января по 10 марта 2015 года,  со стороны проверяемого лица – ИП С были выявлены данные, указывающие на непредставление в антимонопольный орган  сведений, необходимых для осуществления контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, что послужило основанием для составления в отношении названного лица протокола об административном правонарушении № 34 от 20.04.2015г. Согласно составленному протоколу ИП С вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Содержание протокола об административном правонарушении № 34 от 20.04.2015г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

            С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении № 34 от 20.04.2015г. рассмотрен в порядке статей 25.15, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие ИП С, извещенного о рассмотрении такого протокола в установленном порядке.

            Из материалов настоящего дела следует, что на основании распоряжения Мордовского УФАС России от 23.01.2015 № 16-од, от 17.02.2015 № 34-од в отношении Индивидуального предпринимателя С с 26 января по 10 марта 2015 года проведена внеплановая документарная проверка, в рамках которой письменными запросами Мордовского УФАС России от 23.01.2015 № 106, от 17.02.2015 № 259 затребованы документы (информация), направленные через Почту России заказными письмами с уведомлением по адресу регистрации ИП С.

            Истребованные от ИП С документы (информация) необходимы для осуществления контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые необходимо было предоставить в адрес Мордовского УФАС России по запросу от 23.01.2015 № 106 в срок не позднее 12 февраля 2015 года, а также по повторному запросу от 17.02.2015 № 259 - в срок не позднее 05 марта 2015 года.

            Однако, ИП С не предоставил в установленные территориальным антимонопольным органом сроки истребованный комплект документов, что нашло своё отражение в акте проверки Мордовского УФАС России от 10.03.2015 № 18.

            В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона «О рекламе» неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

            Данная норма КоАП РФ направлена на обеспечение охраны общественных отношений в сфере государственного управления в области рекламы, которой предусмотрена санкция за неисполнение требований по предоставлению сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе.

            Истребование у ИП С документов (информации), необходимых для проверки соблюдения названным лицом требований Федерального закона «О рекламе», обусловлено исполнением территориальным антимонопольным органом - Мордовским УФАС России возложенных на него функций государственного надзора в сфере рекламы, которые проигнорированы ИП С дважды, что является прямым и неоднократным воспрепятствованием в осуществлении государственных полномочий территориальным антимонопольным органом и тем самым создаёт угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере государственного управления в области рекламы.

            ИП С имел возможность по требованию территориального антимонопольного органа предоставить затребованную у него информацию, однако,  вопреки добросовестности и разумности, пренебрег исполнить такое требование, что, при отсутствии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, свидетельствует о его виновности.

                        Частью 1 статьи 2.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов  Российской Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                        С зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным регистрационным номером, что подтверждается сведениями об индивидуальном предпринимателе (по состоянию на 23.01.2015), внесенными в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, размещенными на официальном сайте ФНС России www.egrul.nalog.ru.

                        Таким образом, Индивидуальный предприниматель С, не предоставивший по требованию Мордовского УФАС России  сведения (информацию), необходимые для осуществления контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                        Вина  ИП С в совершении административного правонарушения материалами дела установлена.

             Вместе с тем, на момент вынесения настоящего постановления установлено, что ИП С. также не предоставил документы (информацию), затребованные у него по аналогичному запросу в рамках рассмотрения Мордовским УФАС России дела № 108/2-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно по п.4 определения Мордовского УФАС России от 31.03.2015 № 147, на основании которого ИП С вменялось в обязанность предоставить истребованные территориальным антимонопольным органом документы в срок до 24 апреля 2015 года.

            Совокупностью многократного бездействия со стороны ИП С по непредставлению в Мордовское УФАС России документов (информации),  необходимых для осуществления контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, выражается неуважительное поведение по отношению к государственному органу и тем самым усматривается посягательство на установленный, регламентированный государством, порядок предоставления информации для осуществления государственного надзора в сфере рекламы, что само по себе представляет существенный вред охраняемым правом общественным отношениям в сфере рекламы.

                        С учетом изложенного, малозначительность административного правонарушения отсутствует.

            При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

                        Руководствуясь статьями 33, 34 Федерального закона «О рекламе», а также частью 6 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

                        1. Признать должностное лицо – Индивидуального предпринимателя С; адрес осуществления деятельности: 430005, РМ, г.Саранск, ул. Большевистская, д.60, офис 805, «Газэнерго»;  нарушившим часть 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу – Индивидуальному предпринимателю С адрес осуществления деятельности: 430005, РМ, г.Саранск, ул. Большевистская, д.60, офис 805, «Газэнерго»; меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере шесть тысяч (6000) рублей.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739; КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов КБК 161 1 16 26000 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Мордовия г.Саранск БИК 048952001 Расчетный счет 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе по постановлению Мордовского УФАС России от 12.05.2015 № 192.

 

            В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

            Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

            В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны