Постановление №138 постановление о наложении по делу об административном право... от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе администрации Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия

__

 

 

--

 

                                                                  

 

   

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 101

 об административном правонарушении

 

 

03.04.2015  г.,

15:00                                                                                                                               г. Саранск

                                                                                                                       пр. Ленина, 14

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – начальник отдела рассмотрев постановление прокуратуры Старошайговского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.03.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении (вх. № 1041 от 20.03.2015 г.), возбужденного в отношении главы администрации Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия Казакова Виктора Викторовича., --------------- года рождения, (уроженца поселка Красная Поляна Старошайговского района Республики Мордовия, паспорт <...> выдан Страшойговским РОВД МВД Республики Мордовия  -----------------, зарегистрированного по адресу: РМ, Старошайговский район, с. ------, ул. -------, д. -----), назначенного на должность Советом депутатов Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия от 22.12.2011 г. № 1,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Старошайговского района Республики Мордовия в 11 часов 30 минут 12.03.2015 г. проведена проверка соблюдения администрацией Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация), расположенной и осуществляющей деятельность по адресу: с. Старое Шайгово, ул. Комарова, д. 47 требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), в ходе которой установлено следующее.

17.07.2014 г. Администрацией на официальном сайте, по адресу:htt://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу:www.sberbank-ast.ru, размещены извещение № 0109300004814000003 и документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по газоснабжению ул. Овражной в с. Старое Шайгово Старошайговского района РМ (извещение о проведении электронного аукциона от 17.07.2014 г. № 0109300004814000003 ) ( далее – Аукцион).

17.07.2014 г. администрацией Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия утверждена документация об указанном Аукционе (далее - Документация об аукционе)

Пунктом 18 информационной карты документации об аукционе установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Проведенной проверкой установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 25.07.2014 по причине отсутствия заявок электронный аукцион, назначенный на 28.07.2014 13:55; признан несостоявшимся.

В связи с этим, Администрацией 28.08.2014 опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0109300004814000007 на выполнение указанных работ.

Установлено, что документация об Аукционе № 0109300004814000007  опубликована на сайте «www.zakupki.gov.ru» и утверждена 28.08.2014 г. по адресу: с. Старое Шайгово, ул. Комарова, д. 47. Пунктом 18 информационной карты документации об аукционе также устанавливалось вышеназванное ограничение в отношении участников закупок.

Тем не менее, единственный участник в Аукционе на выполнение работ по газоснабжению Открытое акционерное общество «Газпром газораспределение Саранск» (далее - ОАО «Газпром газораспределение Саранск»), подавший заявку, был признан соответствующим требованиям законодательства и документации об аукционе, несмотря на то, что данная организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не является субъектом малого предпринимательства. ,

16.09.2014 Администрацией в лице главы Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Казакова В.В. с ОАО «Газпром газораспределение Саранск» в лице заместителя генерального директора по строительству и инвестициям Старцевым М.А. заключен муниципальный контракт №1-14-4/02-СМР- 120 на выполнение работ по газоснабжению ул. Овражная с. Старое Шайгово Старошайговского муниципального района РМ.

Часть 4 статьи 30 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить ограничение, в соответствии с которым участниками закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, и осуществить закупки на общих основаниях.

При таких обстоятельствах и.о. прокурора Старошайговского района РМ Чернов В.Ю. пришел к выводу о наличии в действиях Казакова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Согласно объяснениям Казакова В.В. Аукцион в действительности  проводился на общих основаниях, однако данное требование по техническим причинам из документации об Аукционе не было удалено. Соответственно документация была утверждена с указанным ограничением, в нарушении ст. 31 Закона о контрактной системы.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что документацию об Аукционе утвердил Казаков В.В. назначенный на должность главы администрации Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия Советом депутатов Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия от 22.12.2011 г. № 1, в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Казаков В.В., являясь должностным лицом не оценил вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердил документацию с нарушением ч. 6 ст. 31 Федерального закона. При таких обстоятельствах в действиях директора ГБУ РМ «Центр мониторинга и оценки качества образования» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения в отношении                     Казакова В.В. подтверждается постановлением прокуратуры Старошайговского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.03.2015 г. и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. № 1041 от 20.03.2015 г.)

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия, а именно: Республика Мордовия, с. Старое Шайгово, ул. Комарова, д. 47.

          Временем совершения административного правонарушения является дата  утверждения документации о проведении электронного аукциона – 28.07.2014 года.

Срок давности привлечения Казакова В.В. к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать главу администрации Старошайговского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия Казакова Виктора Викторовича 23.09.1972 года рождения, (уроженца поселка Красная Поляна Старошайговского района Республики Мордовия, паспорт <...> выдан -----------------  -------------г., зарегистрированного по адресу: РМ, Старошайговский район, с. Старое Шайгово, ул. -------------, д. -----), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Казакова Виктора Викторовича административный штраф в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 10 6000 140 ОКТМО 89646484; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 03.04.2015 года

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

З

Связанные организации

Связанные организации не указаны