Решение №288 антиконкурентное соглашение от 5 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 013/01/16-81/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена: «20» апреля 2022 г.

В полном объеме решение изготовлено: «05» мая 2022 г.

 

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дела № 013/01/16-81/2022 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления Мордовского УФАС России;

члены Комиссии: <...> – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

в присутствии представителя ООО «ВИКОМ» <...> (доверенность от 25.02.2022 б/н),

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 3250 от 19.04.2022, 3323 от 22.04.2022),

рассмотрев дело № 013/01/16-81/2022 по признакам нарушения ООО «ВИКОМ» <...> и Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия <...> пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании письма УФСБ России по Республике Мордовия (вх. №3945 от 23.07.2021 года) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) приказом от 16.08.2021 года № 126-од инициирована внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ВИКОМ» (далее – Общество) для проверки наличия (отсутствия) признаков заключения антиконкурентного соглашения между Администрацией Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация) и Обществом при осуществлении работ по капитальному строительству  объекта: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» (извещение №0809500000320001720).

По результатам проверки в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) приказом Мордовского УФАС России от 14.02.2022 года №29-од в отношении Общества и Администрации возбуждено дело №013/01/16-81/2022 по признакам нарушения части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с определением о назначении дела № 013/01/16-81/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.02.2022 года № 84 к рассмотрению в качестве ответчиков привлечены: Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, ООО «ВИКОМ».

Изучив материалы дела, письменные пояснения и выслушав устные пояснения ответчиков по делу, Комиссия установила следующее.

Администрацией, через уполномоченное учреждение ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок», на электронной площадке АО «ЕЭТП» размещено извещение о проведении электронного аукциона №0809500000320001663 на выполнение работ на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №145-М-ЭА-20/ВР от 11 сентября 2020 года, Комиссией принято решение о признании аукциона несостоявшимся.

12 сентября 2020 года Заказчиком – Администрацией, через уполномоченное учреждение ГКУ РМ «Региональный центр организации закупок» на электронной площадке АО «ЕЭТП» размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №0809500000320001720 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка».

Начальная (максимальная) цена контракта: 97 778 330,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 12.09.2020 16:49 часов.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.09.2020 09:00 часов.

Дата рассмотрения и оценки заявок: 24.09.2020 года.

В соответствии с итоговым протоколом запроса предложений в электронной форме №3-М-ЗПЭФ-20/ВР (0809500000320001720) от 24.09.2020 года Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме №0809500000320001720, в связи с признанием запроса предложений несостоявшимся на основании части 26 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, принято решение о заключении контракта с Обществом в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В результате между Администрацией и Обществом, заключен Муниципальный контракт №0809500000320001720-12 от 02.10.2020 года на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» (далее - Контракт) на сумму 97 778 330 рублей 00 копеек.

Пунктом 1.1 Контракта определен порядок взаимодействия Сторон при осуществлении совместных действий по выполнению и финансированию работ по строительству объекта капитального строительства: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» за счет средств бюджета Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.

Пунктом 1.2 Контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению всех работ, предусмотренных Контрактом, собственными силами, силами привлеченных субподрядных организаций в соответствии с проектной документацией, разработанной ООО «ПРОЕКТ - 13».

Из пункта 1.3 Контракта следует, что подрядчик обязуется выполнить работы и сдать результат выполненных работ в установленном порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.

Пунктом 4.1 Контракта установлено, что календарные сроки выполнения работ определены Сторонами: начало работ в течение 7 дней со дня подписания Сторонами контракта; окончание работ 21 декабря 2020 года.

В соответствии с пунктом 1 Технического задания (описание объекта закупки и условия исполнения Контракта), утвержденного Первым заместителем Главы Рузаевского муниципального района <...> от 02.09.2020 года, здание детского сада на 108 мест в плане имеет сложную конфигурацию с размерами в осях 39,78х29,4м. Здание - двухэтажное, с высотой этажа 3,3 м.

Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» предусматривает выполнение:

 - снос строений, устройство фундамента, устройство стен цоколя, укладка плит перекрытий цоколя, кладки стен выше отметки + 0,000 укладка плит перекрытий выше отметки + 0,000, устройство кровли, устройство перегородок, установка и строительство лестниц, установка оконных блоков, установка дверных блоков, устройство полов, строительство вентиляционных каналов, утепление чердака, внутренняя отделка, наружная отделка, устройство входных групп, устройство системы внутреннего и наружного водоснабжения, устройство внутренней и наружной канализации, электроосвещение, устройство охранной пожарной сигнализации, устройство радио/видео/телевидение, устройство технологического оборудования, устройство теплоснабжения, устройство вентиляции, устройство дымоудаления, устройство наружного электроснабжения, устройство телефонизации, устройство газопровода, установка блочно-модульной котельной с устройством тепловой сети, устройство дренажа, вертикальная планировка, устройство покрытий на территории, устройство малых архитектурных форм, озеленение территории, устройство ограждения, водоотведение, ограждение детских площадок, укрепление откосов, быстроток, возведения помещения для колясок).

Общество обязано выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ Подрядчика, к исполнению своих обязательств по государственному контракту на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» указанные в приложении №1 к разделу 2 Технического задания Контракта.

Приложением 1 к Контракту, закреплен порядок и график выполнения строительно-монтажных выполнения работ по объекту.

Приложением 2 к Контракту, закреплен график оплаты выполнения работ по объекту.

В соответствии с информацией, указанной в общем журнале работ, уполномоченным представителем заказчика и застройщика распоряжением Администрации от 11.08.2020 года №330/рп назначен Первый заместитель Главы Администрации <...>.

В соответствии с приказом ГКУ «Управление капитального строительства Республики Мордовия» от 09.10.2020 года №57/ад уполномоченным на осуществление строительного контроля по объекту: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» назначен <...> – главный специалист – инженер по строительному контролю.

В соответствии с информацией, указанной в общем журнале работ уполномоченным представителем лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля приказом ООО «ВИКОМ» от 02.10.2020 года №14 назначен начальник производственно-технического отдела Общества <...>.

В соответствии с информацией, указанной в общем журнале работ уполномоченным представителем лица, осуществляющего строительство приказом ООО «ВИКОМ» от 02.10.2020 года №12 назначен начальник участка Общества <...>.

Мордовским УФАС России рассмотрены и проанализированы фотографические снимки, являющиеся приложением к обращению УФСБ России по Республике Мордовия.

Для идентификации транспортных средств, присутствующих на снимках, письмом Мордовского УФАС России от 03.09.2021 года №2091 у Управления Госавтоинспекции МВД по Республике Мордовия запрошен перечень транспортных средств, зарегистрированных на Общество.

В соответствии с письмом Министерства внутренних дел по Республике Мордовия от 06.09.20212 года №9/6-12917 транспортные средства МАЗ-6501В9-8420-000 гос. номер К493КО13, МАЗ-6501А9-320-021 гос. номер У896ОХ13 принадлежат ООО «ВИКОМ».

Блок фото №1 – «ул. Агейченко 05 августа 2020 года». Ориентир ул. Трынова, 22 жилой дом с красной крышей. Имеется ограждение строительной площадки, присутствуют грузовые транспортные средства (МАЗ-6501В9-8420-000 гос. номер К493КО13, МАЗ-6501А9-320-021 гос. номер У896ОХ13).

Блок фото №2 - «Строительная площадка 10 августа 2020 года». Ориентир ул. Трынова, 22 жилой дом с красной крышей и ул. Агейченко, 17а жилой дом с зеленой крышей. Осуществлен демонтаж старого садика, завезен насыпной грунт, работает строительная техника и грузовой транспорт (МАЗ-6501В9-8420-000 гос. номер К493КО13), вырыт котлован под фундамент.

Блок фото №3 - «Строительная площадка 17 сентября 2020 года». Ориентир ул. Агейченко, 17а жилой дом с зеленой крышей и ул. Трынова, 22 жилой дом с красной крышей. Построен фундамент, ведется работа строительной техники, присутствует персонал на объекте.

Таким образом, Комиссия считает, что работы на объекте: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» начали выполняться Обществом с начала августа 2020 года, то есть до даты подведения итогов торгов.

Данное обстоятельство может быть подтверждено следующими документами:

1.         Договор энергоснабжения потребителя №1027-р от 02.11.2020 года, заключенный Обществом с ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» в лице Саранского межрайонного отделения.

В соответствии с пунктом 1.1 Договора гарантирующий поставщик - ПАО «МЭК» обязуется осуществлять продажу потребителю – Обществу электрической энергии, а потребитель обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию.

Пунктом 9.1 Договора определено, что настоящий Договор вступает в силу с даты подписания обеими сторонами и распространяет свои действия на правоотношения сторон, возникшие с 17 августа 2020 года, действует по 31 декабря 2020 года включительно.

В приложении №3 к договору энергоснабжения потребителя №1027-р от 02.11.2020 года указано наименование присоединения «Строительная площадка детского сада г. Рузаевка, ул. Агейченко, 15 ПС 110/10кВ «ЛАЛ» яч. 31 ТП-10/0,4 кВ №318/400кВА», также указаны показания приборов учета на 17 августа 2020 года (000025).

2.         Договор субподряда №2/08-20 от 27.07.2020 года на выполнение земляных работ, заключенный Обществом с ООО «СТЭК».

Данные договорные отношения также подтверждают осуществление деятельности Общества на объекте до подведения итогов торгов.

3.         Договор поставки №15/09/2020 от 15.09.2021 года с ООО «Железобетонные изделия» на поставку материалов.

4.         Договор поставки №25 от 27.08.2020 года с ЗАО «Саранский завод керамических изделий» на поставку строительных материалов (кирпич), что подтверждается товарными накладными: от 14.09.2020 года №1584, от 14.09.2020 года №1594, от 17.09.2020 года №1628, от 23.09.2020 года №1672, от 24.09.2020 года №1682, от 25.09.2020 года №1703, от 25.09.2020 года №1704, от 26.09.2020 года №1715, от 28.09.2020 года №1720, от 29.09.2020 года №1733, в которых получателем груза является прораб Общества <...>

Заключение договоров поставки материалов также может свидетельствовать о начале выполнения строительных работ на объекте: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» до подведения итогов торгов, т.к. заключение данных договоров можно отнести к подготовительному этапу строительства (размещение заявок-заказов на поставку фондируемых материалов (Раздел 6. Проекта организации строительства» шифр: 20-040-ПОС).

В ходе изучения и анализа проектной документации, а именно «Раздел 6. Проекта организации строительства» шифр: 20-040-ПОС, установлено следующее.

В пункте 1.25 «Обоснование принятой продолжительности строительства» указано, что проектом предусматривается строительство детского сада на 108 мест.

Расчет продолжительности строительства:

Согласно пункту 7 Общих положений принимается метод экстраполяции исходя из имеющейся в нормах значения для детского сада (на 95 мест) объемом 4,5 тыс. м3 из кирпича продолжительность составляет — 6 месяцев.

Согласно пункту 7 Общих положений по методу экстраполяции увеличение продолжительности строительства составит: ((8,544-4,5) /8,544) х100=47,33%

Продолжительность строительства с учетом экстраполяции будет равна:

Т=6х(100+47,33) /100=9 месяцев.

Строительство намечается вести в два периода:

1) Подготовительный;

2) Основной.

В подготовительный период должны быть проведены следующие мероприятия и работы:

а) размещение заявок-заказов на поставку фондируемых материалов;

б) размещение заявок на отпуск местных строительных материалов;

в) строительство временных зданий и сооружений.

Таким образом, Администрацией в Муниципальном контракте установлен срок окончания работ, без учета фактически выполненных Обществом работ, тем самым, срок строительства объекта был сокращен почти до 3 месяцев (81 день), т.е. с 02.10.2020 по 21.12.2020 года.

На Администрацию как на лицо, осуществляющее функции застройщика на земельном участке, предназначенном для строительства объекта, возложена ответственность за соблюдение установленного законом порядка использования данного участка, исключение самовольного занятия, использования, влияющего на возможность реализации предмета торгов.

Однако, Администрацией без объявления конкурсных процедур, при отсутствии разрешения на строительство (разрешение на строительство №13-ru13517122-44-2020 выдано 15.09.2020 года), заключен Муниципальный контракт на выполнение земляных работ по выравниванию верхнего слоя территории детского сада, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Агейченко, д. 15 от 27.07.2020 года с Обществом, предметом которого, является выполнение земляных работ по выравниванию верхнего слоя территории детского сада, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Агейченко, д. 15, с учетом разбивки осей, что возможно только при наличии проектной документации.

Мордовским УФАС России на основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции проведен анализ состояния конкуренции.

Анализ состояния конкурентной среды проводился в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

За временной интервал исследования товарного рынка приняты 2020-2021 гг.

В результате реализации антиконкурентного соглашения был заключен Муниципальный контракт № 0809500000320001720-12 от 02.10.2020 г. Согласно информации, размещенной на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/, объектом закупки выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка», код позиции КТРУ «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования» (41.20.40.000-00000020), ОКПД2 41.20.40 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)».

 Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2). ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, ОКПД2 41.20.40 относится к группе 41 «Здания и работы по возведению зданий». Таким образом созданы преимущественные условия отдельному хозяйствующему субъекту, установлены условия к ограничению доступа на товарный рынок осуществления работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений.

Кроме того, заключение и реализация антиконкурентного соглашения, направленного на заключение контракта «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка», в результате заключения которого не обеспечен равный доступ всем потенциальным участникам товарных рынков, приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на осуществление работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (код ОКПД» 41.20.40).

Географическими границами рынка являются границы г. Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.

В соответствии с примечанием к статье 14.32 КоАП РФ ООО «ВИКОМ» письменно сообщило о добровольном раскаянии и заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения (вх. № 3-ДСП от 04.04.2022).

В своем заявлении Общество, в лице генерального директора <...>, добровольно сообщает о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, выразившимся в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

Общество фактически явилось участником антиконкурентного соглашения, при следующих обстоятельствах:

Организатор выполнения работ - Администрация обратилась к директору Общества <...> с просьбой начать строительство детского сада, входящего в национальный проект дошкольного образования. Мотивировали это тем, что могут до конца года не успеть выполнить работы и ввести объект в эксплуатацию, а также тем, что Общество имеет необходимый опыт и ресурсы для выполнения работ в отведенные сроки. После обращений и просьб, с убеждением о том, что никакого нарушения нет, Общество согласилось на выполнение работ.

Администрацией было предложено заключить сначала договор на выполнение земляных работ. Контракт был заключен 27.07.2020 года и Общество, как подрядчик, приступил к выполнению работ. После подписания контракта началось выполнение работ.

На момент начала выполнения работ на территории строительства находилось - здание старого детского сада, одноэтажные бараки, сараи, при этом сараи и бараки снесены до прихода Общества на объект, кем именно не известно. Старое здание детского сада было демонтировано Обществом без привлечения субподрядчиков.

К строительству основного объекта Общество приступило примерно в сентябре месяце 2020 года.

Касательно передачи и приемки Обществом проектно-сметной документации, Общество поясняет, что она передавалась Администрацией поэтапно и частями, в следующем порядке:

-           сначала были переданы графические чертежи раздела фундаменты, для выполнения работ;

-           затем был передан 0 цикл;

-           затем выполнение работ выше 0;

-           затем, после заключения контракта была передана вся проектно-сметная документация.

Также Общество указывает, что фактически документация находилась в открытом доступе в сети Интернет с момента объявления торгов, а именно примерно с 03 сентября 2020 года.

До заключения муниципального контракта, Обществом был выполнен объем работ, содержащийся в формах КС-2, КС-3 за №1 от 09.10.2020 года, в которых детально отражены вид, объем и стоимость выполненных работ.

Таким образом, Общество добровольно сознается, раскаивается в совершении правонарушения, выразившегося фактически в заключении антиконкурентного соглашения, реализация которого позволила Обществу осуществить начальный этап строительства объекта: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» до объявления электронного запроса предложений в электронной форме № 0809500000320001720 от 12 сентября 2020 года, что создало преимущество Обществу перед другими потенциальными участниками торгов и могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов и имеет признаки нарушения части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Общество добровольно отказалось от участия в соглашении, прекратив взаимоотношения с Администрацией, антимонопольный орган не располагал сведениями и документами о совершенном административном проступке в полном объеме.

Общество не чинило препятствий уполномоченному органу при проведении проверки, обеспечивало явку представителя на заседания комиссий Мордовского УФАС России, запрашиваемые документы по наличию были предоставлены в установленные сроки, ранее аналогичные административные правонарушения не совершало, вреда общественным отношениям от возможного административного правонарушения не последовало.

Также Общество сообщает, что объект капитального строительства сдан в эксплуатацию и функционирует, работы выполнены в полном объеме без замечаний.

На основании статьи 48.1 Закона о защите конкуренции приведённые выше фактические и иные обстоятельства дела, а также доказательства по делу были изложены в Заключении об обстоятельствах дела от 05.04.2022 № 2, принятом Комиссией и направленном ответчикам. В указанном заключении об обстоятельствах дела Комиссия пришла к выводу о необходимости квалифицировать действия Администрация, ООО «ВИКОМ» по пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Каких-либо пояснений, доводов и возражений в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении от 05.04.2022 № 2, от ответчиков в Мордовское УФАС России не поступало.

В силу пункта 1 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона).

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Проведение конкурсов и аукционов является одним из способов экономии бюджетных средств, затрачиваемых при проведении закупок.

Осведомленность каждого из субъектов о согласованных действиях друг друга заранее может быть установлена не только при предоставлении доказательств получения ими конкретной информации, но и исходя из общего положения дел на товарном рынке, которое предопределяет предсказуемость такого поведения как групповой модели, позволяющей за счет ее использования извлекать неконкурентные преимущества.

В результате реализации «антиконкурентного» соглашения исключается возможность экономии бюджетных средств путем исключения конкурентной борьбы между участниками, создаются условия монополизации изначально конкурентного рынка путем устранения конкуренции (ограничения круга участников торгов), что также не способствует развитию малого и среднего предпринимательства, являющегося одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Российской Федерации в целом и региона в частности.

В силу условий пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

По смыслу статьи 16 Закона о защите конкуренции в предмет доказывания по делу о нарушении антимонопольного законодательства входит установление следующих обстоятельств: обстоятельства заключения антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами и государственными органами, то есть достижения соответствующей письменной или устной договоренности.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» с учетом положений пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением хозяйствующих субъектов могут быть признаны любые договоренности между ними в отношении поведения на рынке, в том числе как оформленные письменно (например, договоры, решения объединений хозяйствующих субъектов, протоколы), так и не получившие письменного оформления, но нашедшие отражение в определенном поведении.

Правонарушение установлено антимонопольным органом на основании совокупности доказательств.

Таким образом, Комиссией Мордовского УФАС России по рассмотрению дела № 013/01/16-81/2022 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что Общество получило преимущество перед остальными потенциальными участниками торгов, а именно:

- допуск на объект для выполнения работ до объявления и подведения итогов торгов на строительство объекта;

- наличие проектной документации на строительство объекта, до объявления и подведения итогов торгов;

- наличие информации об объеме уже выполненных работ на объекте до объявления и подведения итогов торгов.

Указанными действиями Администрацией для ООО «ВИКОМ» были созданы преимущества перед другими потенциальными участниками торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению, конкуренции.

В связи с чем, комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу что в действиях Администрации и ООО «ВИКОМ» присутствует нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении начального этапа строительства объекта: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» до объявления процедуры и подведения итогов электронного запроса предложений №0809500000320001720 от 12.09.2020 года.

При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и  (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

В связи с окончанием ООО «ВИКОМ» работ по муниципальному контракту от 02.10.2020 № 0809500000320001720-12, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания обществу об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3.4 статьи 41, статьей 45, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, ООО «ВИКОМ», выразившиеся в заключении и реализации антиконкурентного соглашения, направленного на осуществление ООО «ВИКОМ» начального этапа строительства объекта: «Детский сад на 108 мест в г. Рузаевка» до объявления процедуры и подведения итогов электронного запроса предложений №0809500000320001720 от 12.09.2020 года, что создало ему преимущество перед другими потенциальными участниками торгов, нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лиц, в действиях которых присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                           <...>

Члены Комиссии                                                                                       <...>

                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны